Индивидуальная программа профессионального развития
материал
индивидуальная программа профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_t.s.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 22.08.1958 г.
2. Образование: среднее профессиональное
- Среднее специальное. Красноярское педагогическое училище № 2. 1979г., «воспитатель дошкольных учреждений».
3. Квалификационная категория: высшая
4. Стаж педагогической деятельности: - 42года, в данной должности – 42 года.
5. Прохождение курсов:
КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Дополнительная профессиональная программа «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации» в объёме 72 акад.час. (Регистрационный номер 000563), город Канск (2015г.)
7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Углубленная работа по теме «Формирование первичных ценностных представлений о здоровье, об опасных для человека ситуациях на улице и дома, способах поведения в них» .или «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с
Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», - М.: Просвещение, 2011
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. - М.: Мозаика-синтез, 2012. Яфаева В.Г
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. -М.: Мозаика-синтез, 2012.
Козлова С Я. Я - человек. Мой мир. - М.: Линка-Пресс, 2001.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М., ЦГЛ, 2005.
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.
- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»,- М., 2001
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2013.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкоьников. М.: ТЦ Сфера, 2012.
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. 2-е издание, испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
9. Общественно-педагогическая деятельность:
Работа в творческих группах:
▪ деятельность в составе творческой группы в ДОУ по созданию пакета диагностических методик;
▪ деятельность в городской творческой группе по разработке и составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
- руководство творческой группой по разработке комплексно-тематического планирования по теме «Мы-пешеходы», которое используют все педагоги;
- Деятельность в составе творческой группы по разработке и составлению календарно - тематического планирования по НРК, 2015г.
-Деятельность в составе экспертной группы по оценке уровня квалификации педагогов. 2017г.
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «Р» - развитие речи детей с ТНР, раздел «Ч» - развитие представлений о человеке в истории и культуре, определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Воробьева Татьяна Симоновна-воспитатель. Образование средне-профессиональное. - Среднее специальное. Красноярское педагогическое училище № 2. 1979г., «воспитатель дошкольных учреждений». Стаж работы 42года. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная общеобразовательная программа | ||||||||||||||||||||
4. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОО Адаптированная основная образовательная программеа ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи на основе общеобразовательной программы дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
5. | Изучение научно-методической литературы | Парциальная программа ««Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под редакцией О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной ». Парциальная программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» (раздел «Человек в культуре», раздел «Человек в истории »)» под редакцией Л.В. Коломойченко, Г.И.Чугаевой, Л.И. Юговой. Издательство «ТЦ СФЕРА»2015г. Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений. | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной Переподготовки работников образования «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». Курсы повышения квалификации для воспитателей логопедической группы. «Педагогическая и коррекционная развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДОО» | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | Звуковая культура речи как | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: слушание-онлайн | «Развитие речи современных дошкольников» Особенности развития речи у современных дошкольников. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе ДОО Особенности методических подходов к развитию связной речи дошкольников. Активная деятельность ребенка как условие успешности развития. | Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Сайт ЦПМ «Новые идеи» с публикацией презентаций, фотоотчетов, сценариев. | Результат дипломы | ||||||||||||||||||
Воспитатель России 2018г. | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Презентация проекта «Правила дорожные детям знать положено» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы в соответствии со спецификой группы компенсирующей направленности | Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Целевые творческие группы | Творческая группа педагогов в рамках ГМО | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | ||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального блога с целью тиражирования собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персонального сайта Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ» | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. | Публикация материала о ПДД в детском саду №10 во всероссийской газете «Добрая дорога детства» Портал для детей, родителей, педагогов. | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | ||||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
«ЧИП»
«Центр дистанционных мероприятий для развития детей дошкольного возраста «БЭБИ-АРТ»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. Различные виды гимнастик: артикуляционная, пальчиковая, офтальмологическая, гимнастика пробуждения, психогимнастика, релаксация. Использование имунномодулирующей мази «Витафон» в период роста заболеваний ОРВИ | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие спортивных мероприятиях в ДОУ «Малые олимпийские игры». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в спортивных мероприятиях, в ДОУ. -спортивный праздник посвященный Дню Матери -спортивный праздник к дню защитника Отечества | Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...