Конспект утреннего сбора по теме "Опасные профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арсентьева Светлана Леонидовна

Конспект утреннего сбора в подготовительной группе "Опасные профессии". Цель: дать представление детям о профессиях, связанных с риском для жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Опасные профессии»

Воспитатель:

Арсентьева Светлана Леонидовна

Урай

2018г.

Форма проведения: реализация программы «Югорский трамплин», непосредственно-образовательная деятельность по теме «Опасные профессии».

Цель занятия: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Задачи:

Образовательные: Дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивающие: Развивать связную речь; развивать интерес к различным профессиям; расширять словарный запас,  развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Форма организации: индивидуальная, групповая, работа парами, подгруппами.

Материал и оборудование:

Утренний сбор:  дидактическая игра «Предметы- помощники», картинки с изображением пожарника, спасателя, полицейского, военного.

Центр литературы и грамотности: настольная игра «Разрезные картинки», пеналы для выполнения звукового анализа слова, выкладывания схемы предложения, картинки животных для создания игры «Четвертый лишний».

Центр искусства: ножницы, клей, настольная сказка – игрушка «Сделай сам «Заюшкина избушка».

Центр науки и экспериментирования: глобус, картинки верблюдов, пустыни, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, песок, деревянные палочки, пробки, прозрачные лоточки, зеркала  на каждого ребенка.

Центр математики: числовые домики (от 2 до 10), цифры и знаки, образец для создания игры «Составь задачу»,  игра «Кто соседи».

Предварительная работа: 

- дидактические игры: «Спасатель», « «Назови профессию», «Найди ошибку художника» «Четвертый лишний».

        

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звенит колокольчик- дети заходят в спальню, здороваются с гостями, садятся на приготовленные подушки.

1 этап. Приветствие.

Педагог здоровается с детьми и предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью двигательно-речевой игры:

Утреннее приветствие

Разотрем ладошки, согреем их и поделимся своим теплом со своими соседями (дети берутся за руки)

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы свои потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова: «Будьте все здоровы»

2 этап. Обмен информацией.

Беседа «Опасные профессии» Цель: дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни.

Воспитатель: Я рада, что у нас у всех сутра бодрое настроение. Тему нашей сегодняшней беседы мы определим все вместе. Ребята, я вам прочитаю фразы, а вы попробуйте определить, кто бы их мог произнести.

- Как вас постричь? (Парикмахер.)

- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)        

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а ». (Врач)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.  Парикмахер, Учитель, Строитель, Художник,  Врач,  Портной,  Продавец- как их можно назвать одним словом (Профессии)

Воспитатель:  Кто вспомнит,  какой теме посвящена  эта неделя? (Профессиям). Умнички! Тема этой недели «Мир профессий»

А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).

Воспитатель: Много на свете профессий. Все они очень нужны. Но сред них выделяются профессии, которые требуют смелости, храбрости, отваги, иногда и готовности рискнуть своей жизнью. Тема нашей сегодняшней беседы «Опасные профессии»  Какие же это профессии? (военный, пожарный, спасатель, летчик, охранник, телохранитель, космонавт, каскадер…)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы послушаем Костю, который приготовил сообщение о профессии спасатель, Василису с сообщением о профессии полицейский, Данилу с сообщением о профессии военный, Илью с сообщением о профессии пожарный

 ( Сообщения детей о профессиях пожарный, военный, спасатель, полицейский)

Воспитатель: Очень хорошие сообщения нам приготовили Костя, Василиса, Данила, Илья. Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и интересного узнали для себя.

Воспитатель:  Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены  спасатель, полицейский, пожарный, спасатель. Им для работы нужны предметы- помощники. Я вам предлагаю поиграть в игру «Предметы- помощники». У вас у всех под подушками лежать карточки, возьмите их. . Внимательно посмотрите на картинки, подумайте, кому они могут принадлежат.  Сначала к картинкам подойдут  те, кто думает, что у него карточка с предметом, принадлежащим военному. Теперь очередь помочь полицейскому,  пожарному.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами послушали сообщения, поиграли в игру. Какой же вывод мы можем сделать по поводу этих профессий?  Правильно ли, что  эти профессии считаются опасными.

(опасные  профессия связаны с риском для жизни, как, например, работа в полиции или служба в армии. Есть специальности, способные значительно ухудшить самочувствие и сократить жизнь- электрики, летчики, моряки- подводники…)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Мы в профессии играли,                        - ходьба на месте

В миг мы летчиками стали!                   - прямые руки в стороны

В самолете полетели                              - покружиться вокруг себя

И шаферами вдруг стали!                      - ходьба на месте          

Руль теперь в руках у нас,                     -руки перед собой- держим руль

Быстрее едем, просто класс!                 - покружиться вокруг себя

А теперь на стройке мы,                        - ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи,                          - руки перед собой, согнуть в локтях по очереди

Раз-кирпич, два-кирпич,                        - руки вверх по очереди, строим крышу

Строим дом мы, посмотри.                      

Вот закончена игра,

И садимся на места.

3 этап. Заполнение  информационного листа

(попросить ребенка быть секретарем- заполнителем листа)

-Ребята, давайте вспомним, сколько времен года в году

-Назовите их

-А какое время года сейчас, предыдущее, последующее время года. Почему мы решили, что сейчас осень?(признаки осени)

-Как вы уже знаете, у каждого времени года есть  по 3месяца.

Двигательно-речевая игра «Месяцы»

Зимние месяцы- декабрь, январь,

К ним не забудем добавить февраль,

Весне отдаем март, апрель и теплый май.

Для лета июнь, июль, август дай,

А если к нам осень в гости придет,

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет.

-А  какой месяц у нас?

-День недели, дата.

-Какая  погода, мы узнаем с вами, когда пойдем гулять.

-Календарь мы с вами заполнили. А сколько же детей сегодня пришли в нашу группу.

Мальчик считает девочек (секретарь записывает)

Девочка считает мальчиков (секретарь записывает)

Третий ребенок считает всех детей (секретарь записывает)

-Кого больше, девочек и мальчиков и на сколько.

- как мы это узнаем, какие приемы используем (создание пар- кто остался без пары, он лишний;  решаем задачу на вычитание- привести пример)

-Секретарь на информационном листе написал три числа кол-во девочек, коли-во мальчиков, общее количество детей, присутствующих в группе.

-Какие цифры используются при написании этих чисел?

- сейчас разбейтесь, пожалуйста, на пары. Каждая пара, используя эти числа, создает задачи. Договоритесь между собой, кто объяснит условие задачи, а кто задаст вопрос.(дети придумывают задачи)

- молодцы. У вас получились очень хорошие задачи. Вы славно поработали друг с другом.

4 этап. Презентация центров активности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас работают 5 центров. Каждый из вас уже сутра сделал выбор.

I  центр литературы и грамотности:

Игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на   части.

Игра «Самые внимательные». Цель: развивать умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ выбранного слова, составлять предложение с предлогом  вкладывать к нему схему.

План анализа слова выбранного для игры «Разрезные картинки»:

1-й этап - звуковой анализ слова

2-й этап - слоговой анализ

3-й этап - работа над предложением с предлогом.

Игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей самостоятельно вклеивать в подготовленные ячейки картинки животных. Создавать своими руками игру для детей группы.

II центр математики:

Игра «Кто соседи».  Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Игра «Составь задачу». Цель: закреплять умение оставлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Решать их и записывать  решение задачи.

Игра «Числовые домики». Цель: закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10)

III центр науки и естествознания:

Эксперимент «Верблюды в пустыне».  Цель: показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды.

IV центр искусства:

Аппликация «Сказка заюшкина избушка». Цель: работать над созданием выбранного персонажа. Продолжать учить работать ножницами. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

V центр конструирования:

«Как бумажный конус стал игрушкой» Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности

Воспитатель приглашает детей в центры активности.

Работа в центрах активности.

Дети выбирают по желанию Центр активности и выполняют в них задания.

        Подведение итогов (рефлексия)

Цель: подвести итоги совместной деятельности детей и взрослых по данной теме.

        Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше занятие? Кому понравилось пусть возьмет радостный смайлик, кому не понравилось − грустный смайлик.

Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают, чем они занимались в центрах активности, представляют результаты своей деятельности.

Воспитатель: Молодцы, вы все были активными и  показали хорошие знания! Ребята, все Центры будут открыты в течение сегодняшнего дня. Кого заинтересовала работа в Центре, который вы не посещали сегодня, вы можете посетить его и сделать то, что вам интересно. Спасибо за ваш труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Конспект утреннего сбора по технологии К.Бейна с дошкольниками в группе ОНР. Тема "Апельсиновое утро".

Утренний сбор проводится в рамках режимного момента "утро", имеет определенную структуру и способствует достижению поставленных целей-создание комфортной атмосферы в группе и дает позитивный настрой н...

Конспект утреннего сбора "Здравствуй, Солнышко"по технологии К. Бейна в старшей логопедической группе

Утренний сбор проводится "утром". Цель утреннего сбора: воспитание дружеских взаимоотношений в колективе сверстников;  установление позитивного микроклимата в группе....

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"

Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...

Конспект утреннего сбора "В гостях у бабушки Загадушки"

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание  общего положительного эмоционального фона....