Конспект утреннего сбора по теме "Опасные профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект утреннего сбора в подготовительной группе "Опасные профессии". Цель: дать представление детям о профессиях, связанных с риском для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект утреннего сбора в подготовительной группе по теме "Опасные профессии" | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Опасные профессии»
Воспитатель:
Арсентьева Светлана Леонидовна
Урай
2018г.
Форма проведения: реализация программы «Югорский трамплин», непосредственно-образовательная деятельность по теме «Опасные профессии».
Цель занятия: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.
Задачи:
Образовательные: Дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Развивающие: Развивать связную речь; развивать интерес к различным профессиям; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Форма организации: индивидуальная, групповая, работа парами, подгруппами.
Материал и оборудование:
Утренний сбор: дидактическая игра «Предметы- помощники», картинки с изображением пожарника, спасателя, полицейского, военного.
Центр литературы и грамотности: настольная игра «Разрезные картинки», пеналы для выполнения звукового анализа слова, выкладывания схемы предложения, картинки животных для создания игры «Четвертый лишний».
Центр искусства: ножницы, клей, настольная сказка – игрушка «Сделай сам «Заюшкина избушка».
Центр науки и экспериментирования: глобус, картинки верблюдов, пустыни, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, песок, деревянные палочки, пробки, прозрачные лоточки, зеркала на каждого ребенка.
Центр математики: числовые домики (от 2 до 10), цифры и знаки, образец для создания игры «Составь задачу», игра «Кто соседи».
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Спасатель», « «Назови профессию», «Найди ошибку художника» «Четвертый лишний».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звенит колокольчик- дети заходят в спальню, здороваются с гостями, садятся на приготовленные подушки.
1 этап. Приветствие.
Педагог здоровается с детьми и предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью двигательно-речевой игры:
Утреннее приветствие
Разотрем ладошки, согреем их и поделимся своим теплом со своими соседями (дети берутся за руки)
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Уши мы свои потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова: «Будьте все здоровы»
2 этап. Обмен информацией.
Беседа «Опасные профессии» Цель: дать представления детям о профессиях связанных с риском для жизни.
Воспитатель: Я рада, что у нас у всех сутра бодрое настроение. Тему нашей сегодняшней беседы мы определим все вместе. Ребята, я вам прочитаю фразы, а вы попробуйте определить, кто бы их мог произнести.
- Как вас постричь? (Парикмахер.)
- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а ». (Врач)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали. Парикмахер, Учитель, Строитель, Художник, Врач, Портной, Продавец- как их можно назвать одним словом (Профессии)
Воспитатель: Кто вспомнит, какой теме посвящена эта неделя? (Профессиям). Умнички! Тема этой недели «Мир профессий»
А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).
Воспитатель: Много на свете профессий. Все они очень нужны. Но сред них выделяются профессии, которые требуют смелости, храбрости, отваги, иногда и готовности рискнуть своей жизнью. Тема нашей сегодняшней беседы «Опасные профессии» Какие же это профессии? (военный, пожарный, спасатель, летчик, охранник, телохранитель, космонавт, каскадер…)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы послушаем Костю, который приготовил сообщение о профессии спасатель, Василису с сообщением о профессии полицейский, Данилу с сообщением о профессии военный, Илью с сообщением о профессии пожарный
( Сообщения детей о профессиях пожарный, военный, спасатель, полицейский)
Воспитатель: Очень хорошие сообщения нам приготовили Костя, Василиса, Данила, Илья. Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и интересного узнали для себя.
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены спасатель, полицейский, пожарный, спасатель. Им для работы нужны предметы- помощники. Я вам предлагаю поиграть в игру «Предметы- помощники». У вас у всех под подушками лежать карточки, возьмите их. . Внимательно посмотрите на картинки, подумайте, кому они могут принадлежат. Сначала к картинкам подойдут те, кто думает, что у него карточка с предметом, принадлежащим военному. Теперь очередь помочь полицейскому, пожарному.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами послушали сообщения, поиграли в игру. Какой же вывод мы можем сделать по поводу этих профессий? Правильно ли, что эти профессии считаются опасными.
(опасные профессия связаны с риском для жизни, как, например, работа в полиции или служба в армии. Есть специальности, способные значительно ухудшить самочувствие и сократить жизнь- электрики, летчики, моряки- подводники…)
Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Мы в профессии играли, - ходьба на месте
В миг мы летчиками стали! - прямые руки в стороны
В самолете полетели - покружиться вокруг себя
И шаферами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас, -руки перед собой- держим руль
Быстрее едем, просто класс! - покружиться вокруг себя
А теперь на стройке мы, - ходьба на месте
Кладем ровно кирпичи, - руки перед собой, согнуть в локтях по очереди
Раз-кирпич, два-кирпич, - руки вверх по очереди, строим крышу
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
И садимся на места.
3 этап. Заполнение информационного листа
(попросить ребенка быть секретарем- заполнителем листа)
-Ребята, давайте вспомним, сколько времен года в году
-Назовите их
-А какое время года сейчас, предыдущее, последующее время года. Почему мы решили, что сейчас осень?(признаки осени)
-Как вы уже знаете, у каждого времени года есть по 3месяца.
Двигательно-речевая игра «Месяцы»
Зимние месяцы- декабрь, январь,
К ним не забудем добавить февраль,
Весне отдаем март, апрель и теплый май.
Для лета июнь, июль, август дай,
А если к нам осень в гости придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет.
-А какой месяц у нас?
-День недели, дата.
-Какая погода, мы узнаем с вами, когда пойдем гулять.
-Календарь мы с вами заполнили. А сколько же детей сегодня пришли в нашу группу.
Мальчик считает девочек (секретарь записывает)
Девочка считает мальчиков (секретарь записывает)
Третий ребенок считает всех детей (секретарь записывает)
-Кого больше, девочек и мальчиков и на сколько.
- как мы это узнаем, какие приемы используем (создание пар- кто остался без пары, он лишний; решаем задачу на вычитание- привести пример)
-Секретарь на информационном листе написал три числа кол-во девочек, коли-во мальчиков, общее количество детей, присутствующих в группе.
-Какие цифры используются при написании этих чисел?
- сейчас разбейтесь, пожалуйста, на пары. Каждая пара, используя эти числа, создает задачи. Договоритесь между собой, кто объяснит условие задачи, а кто задаст вопрос.(дети придумывают задачи)
- молодцы. У вас получились очень хорошие задачи. Вы славно поработали друг с другом.
4 этап. Презентация центров активности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас работают 5 центров. Каждый из вас уже сутра сделал выбор.
I центр литературы и грамотности:
Игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.
Игра «Самые внимательные». Цель: развивать умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ выбранного слова, составлять предложение с предлогом вкладывать к нему схему.
План анализа слова выбранного для игры «Разрезные картинки»:
1-й этап - звуковой анализ слова
2-й этап - слоговой анализ
3-й этап - работа над предложением с предлогом.
Игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей самостоятельно вклеивать в подготовленные ячейки картинки животных. Создавать своими руками игру для детей группы.
II центр математики:
Игра «Кто соседи». Цель: совершенствование умения называть соседей числа.
Игра «Составь задачу». Цель: закреплять умение оставлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Решать их и записывать решение задачи.
Игра «Числовые домики». Цель: закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10)
III центр науки и естествознания:
Эксперимент «Верблюды в пустыне». Цель: показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды.
IV центр искусства:
Аппликация «Сказка заюшкина избушка». Цель: работать над созданием выбранного персонажа. Продолжать учить работать ножницами. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
V центр конструирования:
«Как бумажный конус стал игрушкой» Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности
Воспитатель приглашает детей в центры активности.
Работа в центрах активности.
Дети выбирают по желанию Центр активности и выполняют в них задания.
Подведение итогов (рефлексия)
Цель: подвести итоги совместной деятельности детей и взрослых по данной теме.
Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше занятие? Кому понравилось пусть возьмет радостный смайлик, кому не понравилось − грустный смайлик.
Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают, чем они занимались в центрах активности, представляют результаты своей деятельности.
Воспитатель: Молодцы, вы все были активными и показали хорошие знания! Ребята, все Центры будут открыты в течение сегодняшнего дня. Кого заинтересовала работа в Центре, который вы не посещали сегодня, вы можете посетить его и сделать то, что вам интересно. Спасибо за ваш труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Конспект утреннего сбора по технологии К.Бейна с дошкольниками в группе ОНР. Тема "Апельсиновое утро".
Утренний сбор проводится в рамках режимного момента "утро", имеет определенную структуру и способствует достижению поставленных целей-создание комфортной атмосферы в группе и дает позитивный настрой н...
Конспект утреннего сбора "Здравствуй, Солнышко"по технологии К. Бейна в старшей логопедической группе
Утренний сбор проводится "утром". Цель утреннего сбора: воспитание дружеских взаимоотношений в колективе сверстников; установление позитивного микроклимата в группе....
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"
Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...
Конспект утреннего сбора "В гостях у бабушки Загадушки"
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона....