Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»
с использованием технологии «План-Дело-Анализ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_sbora_po_teme_v_mire_dobroy_skazki.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»
с использованием технологии «План-Дело-Анализ».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости.
Задачи:
- Формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.
- Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.
- Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.
Материалы, пособия, оборудование: план «Наши дела», стенд планирования детской деятельности, фото детей, картинки с выбором деятельности, нарисованный дворец и изображения героев сказок, видео с отрывками мультфильма «Пчелография» (серии «О пользе чтения», «Бал сказочных героев»); музыка для сбора.
Ход занимательной деятельности:
Групповой сбор: Сигнал к началу деятельности музыка и игра «Змейка»
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Лера, ты чудо-змейка!
Объединяем всех детей, вместе будет веселей!
Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,
Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!
Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!
Приветствие:
Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
– Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем удобно? Какое у вас сегодня настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
-обмен новостями Вопросы к детям:
- Мы с вами не виделись все выходные. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
- Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».)
Воспитатель: А у меня, к сожалению, не очень приятная новость, мне по видеосвязи позвонили герои детских книг, которые оставили для вас такое видеописьмо. (демонстрация отрывка «О пользе чтения» из мультсериала «Пчелография»)
Вот такое настроение у всех сказочных героев – они считают, что про них забыли. Что же нам сделать, чтобы доказать, что это не так? (предположения детей) (Если дети затрудняются, подсказать, что всем героям нужно рассказать что мы знаем о сказках)
-Может, мы вспомним, что мы с вами уже знаем о сказках?
Выявление знаний и опыта детей по теме недели «В мире доброй сказки».
(Все высказывания детей записываются в первую графу таблицы «Что мы знаем?».)
Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?
(уточнить у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня)
Как вы думаете, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?
Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?
Воспитатель:
А мне очень интересно знать, как вы знаете героев разных сказок. Давайте сыграем в музыкальную игру «Узнай героя сказки». Сказку отгадали, песню героя услыхали:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил… (Репка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед зверями не дрожал,
И от многих убежал. (Колобок)
Щука желания исполняет,
Того, кто слова волшебные знает. («По щучьему велению»)
Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь»)
Р.- Какие бывают сказки?
Воспитатель:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?
- Перед вами дворец героев сказок. В нем много окон, а жильцов нет. Мы с вами попробуем расселить всех героев. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку вспомнили – героя в окно поселили.
А.С. – А почему вообще нужно читать книги?
В.: Пусть об этом нам расскажут герои разных книг. (видеофайл «О пользе чтения)»
Ребята вот вы сегодня узнали, о сказках, и чтении новое, но у нас сегодня не все дети присутствуют в группе, и дети других групп могут этого не знать. Как нам рассказать об этих новостях?
Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.)
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества я приготовила для вас картинки для вырезывания на тему «Сказки», и раскраски. В этом же центре можно слепить, то что нужно сказочным героям.
В центре «Читай - ка» вас ждут новые книги с рассказами, сказками. Мы можем посмотреть, прочитать и рассказать своим родителям и друзьям.
Также вас ждут центры игры, конструирования, там вы можете построить новые дома для героев сказок.
В Театральном центре вы можете сами придумать новую сказку и показать ее другим.
Выберете себе пару, с кем вы хотите сегодня работать, вместе подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт, и какой план у вас будет сегодня. (Дети определяются с выбором центра и на доске на котором изображены центры, размешают свои фотографии с выбором центров).
Проговаривание плана.(1-2 мин.)
Уточнение последовательности действий («С чего вы хотите начать свою работу? Что будете делать потом?»);
Реализация плана.
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре настольных игр, вас ждет новая игра с пазлами по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
В данном материале предложено планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии»....
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».
Формирование исследовательской деятельности у детей подготовительной группы...
Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе
Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...
Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"
Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...
Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»
На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...