Конспект утреннего сбора "Здравствуй, Солнышко"по технологии К. Бейна в старшей логопедической группе
материал (старшая группа) на тему
Утренний сбор проводится "утром". Цель утреннего сбора: воспитание дружеских взаимоотношений в колективе сверстников; установление позитивного микроклимата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
установление позитивного микроклимата в группе. | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего сбора «Здравствуй, Солнышко» в подготовительной логопедической группе.
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Формирование умения договариваться, помогать друг другу, слушать собеседника и не перебивать без надобности. Развитие таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и доброта.
I. Приветствие «Здравствуй Солнышко»
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада приветствовать вас в детском саду. Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую, жизнерадостную улыбку. Сегодня у нас в гостях «Солнышко». Посмотрите, как радостно сияет «Солнышко», и дарит каждому из вас по лучику. В каждом солнечном лучике маленькая частичка тепла и доброты. Давайте мы будем приветствовать друг друга, и передадим через солнечные лучики теплоту и доброту.
- Здравствуй, Алина!
- Здравствуй, Маша! Алина ты очень добрая, вежливая девочка! С тобой очень интересно играть разные игры. Я хочу пожелать тебе крепкого здоровья, и чтобы ты слушалась своих родителей.
- Спасибо Маша!
(Диалог проводится детьми всей группы)
Воспитатель. Наш девиз:
Дети: «Один за всех и все за одного»
II. Групповая деятельность.
Воспитатель. Мы сегодня поиграем в игру «Назови детенышей животных» (игра проводится с мячом).
Мы встаем в круг, я буду называть маму животного а вы детенышей: медведица – медвежонок; волчица – волчонок; лисица – лисенок; лосиха - лосенок; зайчиха – зайчонок; бельчиха – бельчонок; ежиха – ежонок. Воспитатель. Молодцы ребята, детенышей животных хорошо вы знаете. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Карлики и великаны».
Мало подвижная игра «Карлики и великаны»
Воспитатель. Давайте вспомним ребята, карлики – маленькие, а великаны – высокие. Когда я скажу «карлики» вы садитесь на колени, а когда скажу «великаны» встаете на носочки и высоко поднимаете руки. Будьте внимательны, я вас буду путать.
III. Обмен информацией.
Воспитатель. Сегодня от Незнайки я получила письмо. В письме он пишет: «Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о микробах, кто они такие и где они живут».
Воспитатель. Ну что поможем Незнайке.
Дети. Поможем!
Воспитатель. Кто нам расскажет о микробах. О микробах нам расскажет Алина. А остальные ребята выбирают фишки. У кого фишки красного цвета – дополняют, а у кого синего цвета – задают вопросы.
Микробы – очень маленькие невидимые живые существа. Они могут находиться в помещениях, на земле, в воздухе и даже на одежде и в теле человека. Микробы попадают в организм человека через грязные руки, немытые овощи и фрукты. Они живут под ногтями и в больных зубах. Микробы по-другому называют бактериями. Есть и полезные бактерии, которые превращают молоко в кефир, в простоквашу.
(Дополнение детей)
Вопросы:
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не заболеть? (овощи и фрукты перед едой надо мыть; не пить грязную воду; всегда мыть руки перед едой, после туалета; есть, и пить только из чистой посуды; при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком).
- С помощью чего можно увидеть микробы? (микроскоп)
- Какой формы бывают микробы?
IV. Новости дня.
Воспитатель. Сорока на хвосте принесла новости дня. Сегодня четверг, 17 февраля 2011 года. Лексическая тема недели: «Дикие животные зимой».
Наши занятия на сегодня:
- логопедическое;
- рисование;
- физкультурное.
На прогулке:
- наблюдение за снегопадом (описание снежинок), и долготой дня (дни становятся длиннее, а ночи короче);
- п/и «Волк во рву» и «Хитрая лиса»;
- труд: постройка из снега «Заюшкина избушка», заливка горки водой.
- упражнять детей в ходьбе на лыжах, в скольжении на коньках, и в метании в цель;
- творческая игра со снегом и разноцветной водой.
Герой нашего дня сегодня Машенька. У Машеньки сегодня день рождение. Давайте, мы ее все дружно поздравим с днем рождения. Завтра нам Машенька расскажет, как она отпраздновала свое день рождение. Сегодня дежурные по занятиям Кристина и Данил. На этом наш утренний сбор подошел к концу. Ребята, давайте встанем в круг, и еще раз, через наши руки передадим душевную теплоту друг другу. Энергия солнечного тепла, пусть озаряет, и радует нас целый день. Доброго дня вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»
ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».
Тема «Звук Н»Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.Задачи:• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и после...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...