Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheltova_konspekt_utrennego_gruppovogo_sbora_po_teme.docx | 510.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание у детей бодрого эмоционального состояния на весь день.
Активные формы обучения: обучение в сотрудничестве.
1Утренний сбор. Цель: создание у детей бодрого эмоционального состояния на весь день.
2 Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: организация детской деятельности с учетом интересов детей, решение образовательных задач, развитие навыков сотрудничества.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
разучивание песен, стихов на тему диких животных, ситуативные беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций «дикие животные», игры «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, иллюстрации диких животных
Цель: формирование у детей осознанно- правильного отношения к диким животным.
Задачи:
1 Познакомить детей с дикими животными (медведем, зайцем, волком, лисой, белкой), их внешним видом, голосом.
2 Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
3 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход мероприятия:
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Расположение (центры активности) |
Организационный момент | Звенит колокольчик и педагог приглашает детей собраться в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся | Дети садятся на стульчики в круг на ковре. Дети садятся в круг Дети поднимают руки к груди, протягивают руки друг другу, берутся за руки, улыбаются | Воспитатель и дети собираются на утренний сбор (на ковре) |
Вводная часть | Воспитатель сообщает, что к ним в гости кто-то пришел и предлагает отгадать загадку. | Дети отгадывают загадку, здороваются с зайкой. | |
Основная часть | Задает вопросы. Вместе с детьми выполняет упражнение. Воспитатель беседует с детьми о том, какая шубка у зайца, что любит есть. Предлагает вместе с зайкой поиграть в словесную игру «Имена». Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц), по ходу беседы загадывает загадки о животных. После каждой загадки проводится игра. «Мишка косолапый», Физкультминутка «Звериная зарядка». Воспитатель обобщает: где живут все эти звери? Как их называют?-дикими животными. | отвечают на вопросы. Выполняют упражнение «Зайкин хвост» (движения языка вправо влево) Дети отвечают на вопросы, вместе с зайкой играют в игру «Имена». Передают зайку и называют ему свои имена. Дети отгадывают загадку, находят животное на картинке, рассматривают. Играют в игру «Мишка косолапый». «Звериная зарядка». Дети отвечают на вопросы. Сравнивают животных по величине, находят самого большого и самого маленького. Играют в игру-разминку «Зайчики» | |
Заключительная часть | Воспитатель предлагает посадить зайку отдохнуть, а детям пойти играть по центрам. | Дети садят зайку на стульчик отдохнуть и идут играть по центрам. | Дети расходятся по центрам |
Позывные: звук колокольчика собирает детей в круг.
Приветствие:
Собрались все дети в круг( садимся в круг)
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг( протягивают руки друг другу)
крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
и друг другу улыбнёмся ( улыбаются).
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришёл.
Послушайте загадку и отгадайте.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.(зайка)
(дети отгадывают)
Давайте зайке здравствуй, скажем, и улыбки свои покажем.
(дети здороваются с зайкой и улыбаются)
-Какие ушки у зайца?(дети показывают)
-А хвост какой у зайца?
-Как дрожит хвостик у зайца?
Упражнение «Зайкин хвостик»( движения языка влево и вправо.)
Воспитатель:
-Посмотрите, какого цвета шубка у зайца? (Ответы детей)
-Давайте угостим зайца,
-что заяц любит есть? (ответы детей – морковку, капусту)
Воспитатель: Страшно зайке по лесу ходить,
Он решил нас с вами навестить.
Словесная игра «Имена»
Давайте, зайке свои имена назовем и играть с собою позовём.
(дети передают зайку и называют свои имена).
Воспитатель: Ребята, ведь у зайки есть друзья - дикие животные,
Давайте ему покажем.
Отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).
Игра Мишка косолапый
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Предложить детям посмотреть на картинки и сказать: «Какие это животные?» – дикие – назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).
Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Среди всех диких животных на картинках он самый маленький.
Разминка «Зайчики»:
«Зайчики»
Ну-ка, Зайка, поскачи,
Лапкой ухо почеши.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай,
Прыгать снова начинай,
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи!
(Упражнение для развития и регуляции мышечного тонуса, развития чувства темпа и ритма. Дети имитируют движения со словами стихотворения)
Воспитатель: Устал зайка. Спасибо, зайка, говорит. Он на стульчике посидит, на вас посмотрит. А вы идите играть. А он как отдохнет, с вами играть пойдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Д/С «ЧЕБУРАШКА»
Подготовка всех функций и систем организма к активной работе, развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей...
План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»
Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...
Утренний сбор во 2 младшей группе
Сценарий утреннего сбора во 2 младшей группе....
Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе Серенький зайчишка"
Комплекс утренней гимнастики «Серенький зайчишка»(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)Вводная частьВоспитатель: Отгадайте загадку, ребята:Зимой беленький,Летом серенький.Нико...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...