Программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина
план-конспект
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_____________ Арапиди М.А.
“ _____ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по русскому языку
3 классы
Составители: Киселёва Елена Валерьевна,
учитель начальных классов;
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Русский язык
1-4 класс» УМК «Школа России» В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной. в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 5 учебных часа в неделю на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе, итого 165 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка в 3 в классе обучающиеся научатся:
- понимать, что предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.…….
К концу обучения в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем | Количество час. |
1. | Язык и речь | 2 ч. |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 ч. |
3. | Слово в языке и речи | 19 ч. |
4. | Состав слова | 16 ч. |
5. | Правописание частей слова | 27 ч. |
6. | Части речи | 74ч. |
7. | Повторение | 13 ч. |
Итого | 165ч. |
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В. Г. Горецким, В. П. Канакиной «Русский язык. 1-4 класс» УМК «Школа России. Учебник для 3класса начальной школы. В 2-х ч. М. ; Просвещение, 2017
Тематическое планирование
№ | Название темы/раздела | Общее кол-во часов | Контр/пров дикт | Слов. дикт | Контр. списывание | Разв.речи (сочин/изл) |
1 | Язык и речь | 2ч | - | - | - | - |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14ч | 1(к/д) | 1 | - | - |
3 | Слово в языке и речи | 19 ч | 1(п/д) | 1 | 1(и) | |
4 | Состав слова | 16 ч. | 1(к/д) | 1 | 1(с) | |
5 | Правописание частей слова | 27 ч | 1(к/д) | 1 | 1 | - |
6 | Части речи | 74ч. | 2(п/д) 2(к/д) | 1 | 1 | 1(и) 3(с) |
7 | Повторение | 13 ч. | 1(к/д) | 1 | 1 | |
Итого: | 165ч | 6(к/д) 3(п/д) | 5 | 4 | 2(и) 4(с) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | |||||
план | факт | ||||||
3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» | 3 «Д» | |||
Язык и речь (2 часа) | |||||||
1 | Наша речь и наш язык. | 1неделя | |||||
2 | Наша речь и наш язык. | 1неделя | |||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14часов) | |||||||
3 | Текст. | 1неделя | |||||
4 | Типы текстов | 1неделя | |||||
5 | Предложение. Составление рассказа по репродукции картины. | 1неделя | |||||
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 неделя | |||||
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 2 неделя | |||||
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант № 1 | 2 неделя | |||||
9 | Предложение с обращением. Составление рассказа по рисунку. | 2 неделя | |||||
10 | Состав предложения | 2 неделя | |||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 3 неделя | |||||
12 | Вводный контрольный диктант № 1 | 3 неделя | |||||
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | 3 неделя | |||||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении | 3 неделя | |||||
15 | Словосочетание | 3 неделя | |||||
16 | Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 4 неделя | |||||
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 4 неделя | |||||
18 | Синонимы и антонимы | 4 неделя | |||||
19 | Омонимы | 4 неделя | |||||
20 | Слово и словосочетание | 4 неделя | |||||
21 | Фразеологизмы. | 5 неделя | |||||
22 | Изложение текста №1 Н.Сладкова «Ёлочка» | 5 неделя | |||||
23 | Части речи. | 5 неделя | |||||
24 | Части речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 5 неделя | |||||
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 5 неделя | |||||
26 | Имя числительное. | 6 неделя | |||||
27 | Имя числительное | 6 неделя | |||||
28 | Однокоренные слова. | 6 неделя | |||||
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 6 неделя | |||||
30 | Согласные звуки и буквы. | 6 неделя | |||||
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | 7 неделя | |||||
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант № 2 | 7 неделя | |||||
33 | Изложение повествовательного текста | 7 неделя | |||||
34 | Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи» | 7 неделя | |||||
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 7 неделя | |||||
Состав слова (16часов) | |||||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 8 неделя | |||||
37 | Корень слова. Однокоренные слова.. | 8 неделя | |||||
38 | Контрольное списывание № 1. | 8 неделя | |||||
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | 8 неделя | |||||
40 | Формы слова. Окончание. | 8 неделя | |||||
41 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Корень слова». | 9 неделя | |||||
42 | Работа над ошибками. Приставка. | 9 неделя | |||||
43 | Приставка | 9 неделя | |||||
44 | Приставка. | 9 неделя | |||||
45 | Суффикс | 9 неделя | |||||
46 | Суффикс | 10 неделя | |||||
47 | Суффикс. Сочинение № 1 по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 10 неделя | |||||
48 | Основа слова. | 10 неделя | |||||
49 | Обобщение знаний о составе слова | 10 неделя | |||||
50 | Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. | 10 неделя | |||||
51 | Проект «Семья слов» | 11 неделя | |||||
Правописание частей слова (27 часов) | |||||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 11 неделя | |||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 11 неделя | |||||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 11 неделя | |||||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 11 неделя | |||||
56 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 12неделя | |||||
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 12 неделя | |||||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 12 неделя | |||||
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 12 неделя | |||||
60 | Контрольное списывание № 2. | 12 неделя | |||||
61 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 13 неделя | |||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 13 неделя | |||||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 13 неделя | |||||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 13 неделя | |||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 13 неделя | |||||
66 | Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 14 неделя | |||||
67 | Правописание суффиксов и приставок. | 14 неделя | |||||
68 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 14 неделя | |||||
69 | Правописание приставок. | 14неделя | |||||
70 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | 14 неделя | |||||
71 | Правописание приставок и предлогов. | 15 неделя | |||||
72 | Правописание приставок и предлогов. | 15 неделя | |||||
73 | Правописание приставок и предлогов. | 15 неделя | |||||
74 | Промежуточная диагностическая работа по изученным орфограммам. | 15неделя | |||||
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 15 неделя | |||||
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 16 неделя | |||||
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 16 неделя | |||||
78 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова». | 16 неделя | |||||
Части речи (74 часа) | |||||||
79 | Работа над ошибками. Части речи. | 16 неделя | |||||
80 | Имя существительное как часть речи. | 16 неделя | |||||
81 | Начальная форма имени существительного | 17 неделя | |||||
82 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 17 неделя | |||||
83 | Устаревшие слова. | 17 неделя | |||||
84 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 17 неделя | |||||
85 | Собственные и нарицательные имена существительные | 17 неделя | |||||
86 | Контрольное списывание № 3 | 18 неделя | |||||
87 | Проект «Тайна имени» | 18 неделя | |||||
88 | Работа над ошибками. Число имён существительных | 18 неделя | |||||
89 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 18 неделя | |||||
90 | Род имён существительных | 18 неделя | |||||
91 | Род имён существительных | 19 неделя | |||||
92 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | 19 неделя | |||||
93 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | 19 неделя | |||||
94 | Изложение № 2 повествовательного текста. Составление Рассказа по серии картин | 19 неделя | |||||
95 | Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных | 19 неделя | |||||
96 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам | 20 неделя | |||||
97 | Сочинение № 2 по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 20 неделя | |||||
98 | Именительный падеж | 20 неделя | |||||
99 | Родительный падеж | 20 неделя | |||||
100 | Дательный падеж | 20 неделя | |||||
101 | Винительный падеж | 21 неделя | |||||
102 | Творительный падеж | 21 неделя | |||||
103 | Предложный падеж | 21 неделя | |||||
104 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа | 21 неделя | |||||
105 | Обобщение знаний об имени существительном Морфологический разбор имени существительного | 21неделя | |||||
106 | Сочинение № 3 по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 22 неделя | |||||
107 | Проект «Зимняя страничка» | 22 неделя | |||||
108 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное» | 22 неделя | |||||
109 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи | 22 неделя | |||||
110 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 22 неделя | |||||
111 | Сложные имена прилагательные | 23 неделя | |||||
112 | Составление текста-описания в научном стиле. | 23 неделя | |||||
113 | Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 23 неделя | |||||
114 | Изменение имён прилагательных по родам | 23 неделя | |||||
115 | Изменение имён прилагательных по родам | 23неделя | |||||
116 | Изменение имён прилагательных по родам | 24 неделя | |||||
117 | Изменение имён прилагательных по числам | 24 неделя | |||||
118 | Изменение имён прилагательных по числам. Составление текста-описания о животном | 24 неделя | |||||
119 | Изменение имён прилагательных по падежам | 24 неделя | |||||
120 | Изменение имён прилагательных по падежам | 24 неделя | |||||
121 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 25 неделя | |||||
122 | Морфологический разбор имени прилагательного | 25 неделя | |||||
123 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант № 4 | 25 неделя | |||||
124 | Имя прилагательное. Закрепление. | 25 неделя | |||||
125 | Сочинение № 4 отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 25 неделя | |||||
126 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 26 неделя | |||||
127 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя прилагательное» | 26 неделя | |||||
128 | Работа над ошибками. Личные местоимения | 26 неделя | |||||
129 | Местоимения 3-го лица | 26 неделя | |||||
130 | Роль местоимений в предложении. Составление письма | 26 неделя | |||||
131 | Морфологический разбор местоимения | 27 неделя | |||||
132 | Местоимение. Закрепление. | 27 неделя | |||||
133 | Глагол как часть речи | 27неделя | |||||
134 | Глагол как часть речи | 27 неделя | |||||
135 | Значение и употребление в речи глаголов | 27неделя | |||||
136 | Составление текста по сюжетным картинкам | 28неделя | |||||
137 | Начальная форма глагола | 28 неделя | |||||
138 | Начальная форма глагола | 28 неделя | |||||
139 | Изменение глаголов по числам | 28 неделя | |||||
140 | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов | 28 неделя | |||||
141 | Изменение глаголов по временам | 29 неделя | |||||
142 | Изменение глаголов по временам | 29 неделя | |||||
143 | Изложение повествовательного текста | 29 неделя | |||||
144 | Изменение глаголов по временам | 29 неделя | |||||
145 | Род глаголов в прошедшем времени | 29 неделя | |||||
146 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Составление предложений и текста | 30 неделя | |||||
147 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 30 неделя | |||||
148 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 30неделя | |||||
149 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола | 30 неделя | |||||
150 | Конференция на тему «Части речи в русском языке» | 30 неделя | |||||
151 | Закрепление по теме «Глагол» | 31 неделя | |||||
152 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Глагол» | 31неделя | |||||
Повторение (13 часов) | |||||||
153 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 31неделя | |||||
154 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5 | 31неделя | |||||
155 | Орфограммы в значимых частях слова | 31неделя | |||||
156 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи» | 32неделя | |||||
157 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова | 32неделя | |||||
158 | Составление предложений по рисункам | 32неделя | |||||
159 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 32неделя | |||||
160 | Контрольное списывание № 4 | 32неделя | |||||
161 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 33неделя | |||||
162 | Итоговая диагностическая работа за год | 33неделя | |||||
163 | Повторение изученного за год | 33неделя | |||||
164 | Повторение изученного за год. | 33 неделя | |||||
165 | Игра «Язык родной, дружи со мной | 33 неделя |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО ____________ / Водинова С. И./ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УМР ____________ /Золотова Н.П./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффарова
Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффаров...
Рабочая программа по русскому языку МБДОУ детский сад «Теремок» сумона Арыг-Узюнский
Обучение русскому языку как средству межнационального обучения является частью общего воспитательно-образовательного процесса в национальных дошкольных учреждениях.К 4-6 летнему возрасту, дети в основ...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
Рабочая программапо русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
В документе представлена рабочая программа по русскому языку 1-4 класс...
Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина
Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина...
« Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»
Выступление на общеродительском собрании по теме: « Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 «Б» класса
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является не...