« Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»
консультация

Мухаметдинова Гузель Марсельевна

Выступление на общеродительском собрании по теме: « Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на общеродительском собрании по теме: « Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»

Выполнила:

воспитатель по обучению русскому языку

 Мухаметдиновой Г.М.

Богатые Сабы, 2020-2021 уч.год

В наши дни не только в больших городах, но и в сельской местности республики живут люди, говорящие на русском или на другом иностранном языке. Хотим мы этого или не хотим, но даже самые маленькие дети знают хотя бы несколько русских или иностранных слов (например, из мультфильмов, рекламных роликов, по сладостям и игрушкам) и понимают, как важно уметь общаться на других (чужих) языках. В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Основной задачей обучения русскому языку в дошкольном возрасте является формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Настоящее пособие является частью УМК по обучению дошкольников русскому языку и состоит из трех частей.

Программа предусматривает активное усвоение около 250 слов (не включая слов, используемых на русском и на татарском языках, например, виды транспорта – трамвай, автобус, поезд; фрукты – апельсин,  мандарин  и  т.  д.)  для  активного  усвоения.

Представленное  пособие  является  частью  УМК  по  обучению детей  русскому  языку  как  второму.

В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Русский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в семьях, где основным языком является не русский, а какой-нибудь другой, например, татарский язык.

Существует запрос на организацию специального обучения русскому языку, начиная с маленького возраста. Методическое пособие «Изучаем русский язык» призвано помочь родителям и воспитателям быть проводниками детей в мир двуязычия.

Основной задачей изучения русского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Весь курс обучения русскому языку призван способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.

Пособие «Изучаем русский язык» направлено на воспитание интереса к овладению русским языком, развитию активной и пассивной речи и адресовано воспитателю детского сада, обучающему русскому языку детей средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет), подготовительной к школе (6-7 лет) групп.

Практическое пособие «Изучаем русский язык» составлено на основе действующих программ: Программа по обучению русскому языку. - Издательство «Магариф», 2009; Двуязычный детский сад - Программа и основные условия ее реализации. - Центр инноваций в педагогике. - Москва, 1996; Русский язык для старших групп национальных детских садов РСФСР. - Министерство просвещения РСФСР, 1987; Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика - Синтез, 2005.

Материал пособия организован по возрастам и по темам. Изложение материала для каждой возрастной группы начинается с примерного распределения материала по темам и формулировки задач, которые будут решаться воспитателем по ходу работы над темой. Затем предлагается перечень необходимых наглядных пособий.

В завершении, хотелось бы отметить то, что работать с детьми по развитию русской речи нужно уже в дошкольном возрасте, чтобы ребенку было легко при поступлении в школу. И от того как мы подойдем к обучению русского языка в ДОУ будет зависеть обучение ребенка в школе, его дальнейшее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффарова

Комплексно - тематическое планирование средняя группа   по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффаров...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....