Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 «Б» класса
рабочая программа по коррекционной педагогике

Алферова Людмила Владимировна

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формирования у них жизненных компетенций.

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой формой умственной отсталости заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Программа адресована обучающимся  1«Б» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1 вариант)).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Утверждаю:

Приказ № 140

«31» августа 2022г

И.о.директора

______/Т.В.Гагарина ./

Согласовано:

Зам.директора по УВР:______________

       /И.В. Вдовенкова /

«31» августа 2022г.

Принята на

педагогическом совете

протокол №1

от «31» августа 2022г.

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №1

от «31» августа 2022г.

руководитель МО: _________________

/Л.В. Мартыненкова/

                                                                                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»

для обучающихся

1 «Б» класса

на 2022/ 2023 учебный год

Программу составила:

Алферова Людмила Владимировна

учитель начальных классов  

I категории

г. Смоленск

2022г

1. Пояснительная записка

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.;
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 (2)) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г. №2080.

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формирования у них жизненных компетенций.

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой формой умственной отсталости заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Программа адресована обучающимся  1«Б» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1 вариант)).

Обучение грамоте является важнейшим разделом предметной области «язык и речевая практика». Раздел обучение грамоте включает в себя добукварный и букварный периоды. Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность к овладению письмом и чтением во время букварных занятий. В это время учащиеся с нарушением интеллекта формируются и развиваются фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, диалогической речи и графические умения – необходимые условия для успешного усвоения грамоты. Для детей,  не посещавших дополнительный класс, в добукварный период начинается школьное обучение. Поэтому, кроме образовательных задач, перед учителем стоят не менее важные задачи содействия в адаптации детей к школе, школьному коллективу и правилам поведения в нем. На каждом уроке учитель реализует несколько направлений коррекционной работы.

Основные направления коррекционной работы:

1.        Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2.        Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3.        Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4.        Коррекция произвольного внимания.

5.        Коррекция мышц мелкой моторики.

6.        Развитие самостоятельности, аккуратности.

В букварный период у школьников с умственной отсталостью формируются первоначальные каллиграфические, графические и некоторые орфографические навыки. Именно в этот период закладываются основы школьных поведенческих навыков. Коммуникативные навыки первоклассников получают дальнейшее развитие, они учатся элементарному общению  с учителем и одноклассниками, приобретают умение адекватно воспринимать речь окружающих и выполнять инструкции педагога.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкина М.И. Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) .1 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2017.

2. Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).- Просвещение, 2017.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью адаптированной основной образовательной программы общего образования (вариант 1)

Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведенные в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информаци;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • называть свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.

К концу 0 класса обучающийся получит возможность научиться:

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • иметь предстваления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать речевые и неречевые звуки;
  • иметь практические умения работать с языковыми единицами;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос простой фразой;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • ориентироваться на альбомном листе;
  • работать с шаблонами, трафаретами, выполнять штриховку, писать элементы букв;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку, по вопросам учителя;
  • понимать различие между буквами и звуками;
  • устанавливать местоположение звука в школе;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • составлять предложения из данных слов;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.
  • правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи, выделять первый звук в слове, слышать нужный звук;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку, по вопросам учителя;
  • работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • составлять предложения по несложной ситуативной картинке, связно высказываться по несложной сюжетной картинке;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка в словесную форму;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку, по вопросам учителя;
  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • соблюдать в устной речи интонация конца предложений;
  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
  • списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
  • писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.

Базовые учебные действия:

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в паре - учитель-ученик;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться к людям.

Регулятивные:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

3. Содержание программного материала

Разделы курса

Темы

Добукварный период (16ч.)

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различие звуков окружающей действительности, их узнавание.

Дифференциация неречевых звуков.

Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

Слово

Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условнографическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке. «Запись» слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов. Выделение слова на слух из ряда предложенных (2-3), его фиксация картинкой и схемой и последующее «чтение».

Предложение

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (сначала из двух слов, затем из трёх) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова)

Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация в игре оппозиционных слогов.

Звук

Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Игровые дыхательные упражнения. Отработка чёткого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т. д. Дифференциация оппозиционных звуков с учётом произносительных навыков учащихся. Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков в слове. Обозначение звука условным знаком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на реальные предметы или картинки.

Развитие зрительного и пространственного восприятия

Различение и называние шести основных цветов Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление вместе с учителем или по заданному образцу из цветных полосок изображений знакомых предметов. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков. Практическое усвоение указателей пространственного расположения: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: Выработка умения показывать и называть предметы и их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей с речевым сопровождением.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки. Сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание в кулак и разжимание пальцев, изображение пальцами животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, которые сопровождаются движениями пальцев. Игра с мозаикой. Формирование графических умений. 

Развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, контурными изображениями, Выработка умения менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение в пределах строки тетради рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв.

Букварный период (83 ч.)

Изучение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков по мере их изучения: наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды при произнесении звука. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение в словах слогов, состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв.

Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Чтение загадок и стихотворений (из двух строчек). Разучивание их с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Запись по образцу предложений, состоящих из двух слов. Правильное оформление предложения (большая буква в начале и точка в конце). Запись на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звуков на схеме или выкладка буквами из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Правильное оформление имён людей (написание их с прописной буквы), Запись на слух букв, слогов, слов, предложений после предварительного анализа. Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку. Контрольное списывание.

4. Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на 2022/2023 учебный год  

1 «Б» класс

Учитель:5Алферова Л.В.             в неделю;           99ч за год

Количество часов:      на первое полугодие              на второе полугодие              

                             Всего 45 ч., в неделю 3 ч.              Всего 54 ч., в неделю 3 ч.

Учебник: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкина М.И. Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).1 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература: Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1. 1 дополнительный, 1 классы. М.: Просвещение, 2018. 544с.

п/п

Содержание

Кол-во часов по плану

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

I четверть – 24 часа

1.

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности.

1

01.09

2.

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Сказка «Колобок».

1

06.09

3.

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением

1

07.09

4.

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя».

1

08.09

5.

Подбор слов на сюжет сказки «Репка» к картинке и их фиксация.

1

13.09

6.

Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

1

14.09

7.

Знакомство с делением на слова двухсловного предложения, его условно-графическое изображение и «чтение».

1

15.09

8.

Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение».

1

20.09

9.

Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов.

1

21.09

10.

Знакомство с новой формой графической записи предложения.

1

22.09

11.

Выделение в слове начального звука [у], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

27.09

12.

Выделение в слове начального звука [о], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

28.09

13.

Выделение слов, начинающихся со звука [о ], и х условно-графическое изображение.

1

29.09

14.

Выделение слов, начинающихся со звука, их условно-графическое изображение.

1

04.10

15.

Дифференциация и условно-графическая запись слов, сходных по звучанию.

1

05.10

16.

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

1

06.10

17.

Написание строчной и заглавной Аа

1

11.10

18.

Написание строчной и заглавной Уу

1

12.10

19.

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа

1

13.10

20.

Написание строчной и заглавной буквы Мм

1

18.10

21.

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами

1

19.10

22.

Закрепление написания букв Аа, Уу, М м. Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм

1

20.10

23.

Написание строчной и заглавной буквы Оо

1

25.10

24.

Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, М м, Оо

1

26.10

25.

26.

27.

Написание строчной и заглавной буквы Х х. Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, М м, Оо, Х х

3

27.10

II четверть – 21 час

28.

Написание строчной и заглавной буквы Сс

1

08.11

29.

Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами

1

09.11

30.

Написание строчной и заглавной буквы Нн

1

10.11

31.

Письмо изученных слогов и слов

1

15.11

32.

Написание строчной буквы ы

1

16.11

33.

Письмо изученных слогов и слов

1

17.11

34.

Написание строчной и заглавной буквы Лл.

1

22.11

35.

Письмо изученных слогов и слов

1

23.11

36.

Написание строчной и заглавной буквы Bв

1

24.11

37.

Письмо изученных слогов и слов

1

29.11

38.

Написание строчной и заглавной буквы Ии

1

30.11

39.

Письмо изученных слогов и слов

1

01.12

40.

Написание строчной и заглавной буквы Ш ш

1

06.12

41.

Письмо изученных слогов и слов

1

07.12

42.

Практические упражнения в написании слов со слогом ши

1

08.12

43.

Письмо изученных слогов и слов

1

13.12

44.

Написание строчной и заглавной буквы Пп

1

14.12

45.

Письмо изученных слогов и слов

1

15.12

46.

Написание строчной и заглавной буквы Тт

1

20.12

47.

48.

Письмо изученных слогов и слов

2

21.12

22.12

III четверть – 30 часов

49.

Написание строчной и заглавной буквы Кк.

1

10.01

50.

Письмо изученных слогов и слов

1

11.01

51.

Написание строчной и заглавной буквы Зз

1

12.01

52.

Дифференциация звуков [з] и [с]. Письмо изученных слогов и слов

1

17.01

53.

Написание строчной и заглавной буквы Рр

1

18.01

54.

55.

Дифференциация звуков [р] и [л]. Письмо изученных слогов и слов

2

19.01

24.01

56.

Написание строчной буквы й

1

25.01

57.

Дифференциация звуков [и] и [й]. Письмо изученных слогов и слов

1

26.01

58.

Написание строчной и заглавной буквы Жж.

1

31.01

59.

60.

Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Письмо изученных слогов и слов

2

01.02

02.02

61.

Написание строчной и заглавной буквы Бб

1

07.02

62.

Дифференциация звуков [б] и [п]. Письмо изученных слогов и слов

1

08.02

63.

Написание строчной и заглавной буквы Дд

1

09.02

64.

Дифференциация звуков [д] и [т]. Письмо изученных слогов и слов

1

14.02

65.

Написание строчной и заглавной буквы Гг

1

15.02

66.

Дифференциация звуков [г] и [к]. Письмо изученных слогов и слов

1

16.02

67.

Написание строчной буквы ь

1

28.02

68.

69.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.

2

01.03

02.03

70.

Написание строчной и заглавной буквы Ее

1

07.03

71.

72.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

2

09.03

14.03

73.

Написание строчной и заглавной буквы Яя

1

15.03

74.

75.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв А и Я

2

16.03

21.03

76.

Написание строчной и заглавной буквы Юю

1

22.03

77.

78.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю

2

23.03

IV четверть – 21 час

79.

Написание строчной и заглавной буквы Ёё

1

04.04

80.

81.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

2

05.04

06.04

82.

Написание строчной и заглавной буквы Чч

1

11.04

83.

84.

Практические упражнения в написании слов с ча и чу

2

12.04

13.04

85.

Написание строчной и заглавной буквы Фф

1

18.04

86.

87.

Практические упражнения в написании слов с ча и чу, жи и ши. Дифференциация слогов и слов с В и Ф

2

19.04

20.04

88.

Написание строчной и заглавной буквы Цц

1

25.04

89.

90.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

2

26.04

27.04

91.

Написание строчной и заглавной буквы Ээ

1

02.05

92.

93.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

2

03.05

04.05

94.

Написание строчной и заглавной буквы Щ щ

1

10.05

95.

Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу

1

11.05

96.

Написание строчной буквы ъ

1

16.05

97.

98.

99

Письмо слов с ь и ъ

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

3

17.05

18.05

23.05

24.05

25.05

Пояснение к выполнению рабочей программы

В I четверти:

1. «Написание строчной и заглавной буквы Х х. Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, М м, Оо, Х х» - уплотнение материала с 3 часов до 1 (учебный год начался с четверга)

В III четверти:

1. «Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю» - уплотнение с 2 часов до 1 часа (выходной день 8 марта).

В IV четверти произведены следующие изменения:

1. «Письмо слов с ь и ъ. Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов» - расширение материала с 3 часов до 5 часов (праздничные выходные майские дни, сдвоенная неделя).

ИТОГО:

В I четверть - 25 часов.

Во II четверти: 21 час 

В III четверти: 29 часов

В IV четверти 23 часа.

В году 98 часов. 

Тематическое планирование составила _____________ /Алферова Л.В../

(подпись) (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым усло...

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:полисенсорности восприятия объектов;практическое взаимодействие обучающих...

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в о...

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Х...

Рабочая программа по учебному предмету «Игра и игротерапия» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Так же игра оказывает благоприятное воздействие на нервную систему....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Уроки обучения изобразительному искусству направлены на:всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной ...