Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
рабочая программа на тему

Панфилова Ксения Викторовна

Рабочая программа

по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2v_-_moroz_k._v.docx77.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

Приказом по школе  

от  31. 08.2017 год №  233 - 0

Рабочая программа

по русскому  языку

       (указать предмет, курс,)

 (2 класс)

(указание класса)

Количество часов  170      

             Программа разработана на основе:  программы по русскому языку для 2 класса С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой,М.В.Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой, 2013г.

                                       


 

г. Югорск

2017 год          

Составитель: Мороз К. В.

учитель  начальных классов  

                                                                   

                                                                                                                        Согласовано:

                                                                                                                    зам. директора по УВР

_______/  Валуйская Л.В./

Дата: 30.08.2017 год

Рекомендации:

Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                    


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Тематическое содержание учебного предмета

Раздел программы

Содержание программы

Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

Ученик может научиться:

Фонетика и графика (11)

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, глухости-звонкости. Слог. Ударение. Перенос слова.

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

-знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

-научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Состав слова (морфемика)

(19)

Форма слова.. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Основа слова. Образование слов с помощью приставки и суффикса.

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

(23)

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Устаревшие слова. Слова исконные и заимствованные.

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Синтаксис и морфология

(5)

Слово и предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений.

-различать предложение, словосочетание, слово;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Орфография и пунктуация

(74)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкостьи согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание приставок и предлогов.

-применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

-безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Развитие речи

(32)

Текст. Признаки текста. Заглавие текста. Абзац. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Создание текстов по предложенным планам.

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Резервные уроки (6)



Тематическое планирование

по предмету  русский язык  2 «г»класса

на 2017/2018  учебный  год

Учитель: Евланова О.Г.

Количество учебных часов по программе 5, количество учебных часов в неделю 170

Дата*

Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемые

заданиями КИМ)

Формируемые УУД

Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, интегрированные уроки, экскурсии)

1 четверть

Фонетика и графика  ( 7 ч.)

1

Звуки речи и буквы.

Умение различать звуки и буквы.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

ЭОР

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Умение различать гласные и согласные звуки и буквы.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

ЭОР

3

Обозначение звуков речи на письме.

Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

 Умение различать безударные и ударные гласные.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

5

Согласные звуки.

Отличие согласных звуков от гласных.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Умение различать парные согласные по глухости-звонкости, твердости – мягкости.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Умение различать парные согласные по звонкости-глухости

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

ЭОР

Орфография (4 ч.)

8

Правописание сочетаний жи-ши.

Написание слов с сочетаниями жи-ши.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

9

Входная контрольная работа.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

10

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

Написание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации* (повышенный уровень), 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

11

Разделительный мягкий знак (ь).

Правило написания слов с разделительным мягким знаком.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;.

 К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

Лексика  (1 ч.)

12

Слово.        

Списывание текста.

Умение отличать слово, как единство звучания (написания) и значения.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

Фонетика (2 ч. )

13

Слог. Деление на слоги.

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации* (повышенный уровень)

14

Слог. Деление слова на слоги.

Способ определения количества слогов в слове.

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

Орфография (2 ч.)

15

Перенос слов. Первое правило переноса.

Деление слова на слоги; перенос слов по слогам.

 Р--планировать учебную деятельность на уроке, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

16

 Перенос слов с буквами й,ь,ъ в середине слова.

Деление слова для переноса с буквами й, ь,ъ в середине слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

Фонетика (1 ч.)+1

17

Слоги ударные и безударные

Определение ударного гласного в слове.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации* (повышенный уровень)

ЭОР

18

Слоги ударные и безударные

Определение ударного гласного в слове.

 Р--планировать учебную деятельность на уроке

АКР

Морфология (2 ч. )

19

Слова, которые называют предметы.

Умение выделять имена существительные.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

20

Слова, которые называют признаки и действия предметов. 

Умение выделять имена прилагательные и глаголы.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

Синтаксис (3 ч.)

21

Слово и предложение.

 Виды предложений по цели высказывания.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.

 Виды предложений по эмоциональной окраске.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;,

 К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

23

Слова в предложении. Словарный диктант.

Умение составлять предложения из слов («собери предложение»).

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

Состав слова (морфемика) (4 ч.) 3+1

24

Окончание как часть слова.

 Умение выделять окончание. Отличие понятия форма слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

25

Изменение формы слова с помощью окончания.

Выделение нулевого окончания

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

26

Неизменяемые слова.

Выделение слов, форма которых не изменяется.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

27

Диктант «Осень» с грамматическим заданием.

 Правило записи транскрипции, характеристика звуков при фонетическом анализе слова, правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши, деление слов на слоги и перенос слов.

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Орфография и пунктуация (2 ч.)

 28

Работа над ошибками. Правило написания прописной буквы.

 Правила написания слов с заглавной буквы.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

29

Правописание имен собственных.

Умение писать имена собственные, знание правил правописания имен собственных.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

30

Корень как часть слова.

Определение группы родственных слов, выделение корня в словах.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

Орфография (4 ч.)

31

Написание безударных гласных в корне слова.

Умение находить в слове орфограмму («опасное место»).

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

32

 Написание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов.

 Умение выделять проверочное слово из группы родственных слов.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

ЭОР

33

Написание безударных гласных в корне слова..

Способ проверки безударного гласного.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

34

 Написание безударных гласных в корне слова.

Применение правила проверки безударного гласного.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе, 

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

Морфология (1 ч.)

35

Корень как общая часть родственных слов.

Умение находить и выделять корень слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

Орфография (4 ч.)

36

Написание безударных гласных в корне слова.

 Способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

37

Безударные гласные в корне слова.

Способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

38

Диктант «Осень в парке» с грамматическим заданием.

Способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

39

Написание безударных гласных в корне слова.

Применение правила проверки безударного гласного.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

-Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

40

Однокоренные слова.

Способы подбора однокоренных слов. Различие понятий форма слова и однокоренные слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

Орфография (5 ч.) 4+1

 41

 Знакомство со способом проверки орфограммы «парные согласные по звонкости-глухости»

Способ проверки парной согласной.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

42

 Знакомство со способом проверки орфограммы «парные согласные по звонкости-глухости»

Применение знаний по изученным темам.

Р-планировать учебную деятельность на уроке

2 четверть

43

Написание парных согласных в корне слова.

Умение проверять парный согласный

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации* (повышенный уровень)

44

Всероссийская контрольная работа

Проверка знаний и умений за 1 класс.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе, 

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; *(повышенный уровень)

45

Написание парных согласных в корне слова.

Умение проверять парный согласный

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

Орфография (7 ч. ) 6+1

46

Корень слова с чередованием согласных.

Умение выделять корень слова; находить чередующиеся согласные

-Р определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

ЭОР

47

Написание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Выделение орфограммы в слове.

Умение находить в словах орфограммы безударная гласная и парная согласная .

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

 48

Написание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Подбор проверочных слов.

Умение подбирать проверочные слова для орфограмм безударная гласная и парная согласная .

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЭОР

49

Написание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверка изученных орфограмм. 

Умение находить в словах изученные орфограммы безударная гласная и парная согласная и проверять их.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЭОР

50

 Написание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 Умение находить в словах изученные орфограммы безударная гласная и парная согласная и проверять их.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

51

Списывание текста.

Знание алгоритма списывания.

Написание слов с орфограммами безударная гласная и парная согласная.

 Р--планировать учебную деятельность на уроке

52

Суффикс как часть слова.

Роль суффикса

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-вступать в беседу на уроке;

53

Текущий диктант

 Написание слов с орфограммами безударная гласная и парная согласная.

Р-планировать учебную деятельность на уроке

Состав слова (морфемика) (2 ч.)

54

Работа над ошибками. Значение суффиксов.

 Алгоритм выделения суффикса в словах

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

Орфография (3 ч.)

55

Написание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Умение определять непроизносимые согласные звуки в словах.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

56

Написание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Умение проверять непроизносимые согласные звуки в словах.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

57

Написание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Умение находить и проверять непроизносимые согласные звуки

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

58

Значения суффиксов

Умение определять значения суффиксов и выделять суффиксы в словах

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

59

Написание суффиксов –ёнок- -онок-.

Словарный диктант.

Написание суффиксов –ёнок-,

 -онок - в словах

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях,

 К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

60

Написание суффиксов –ик, -ек.

Способы проверки написания суффиксов –ик, -ек.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях, 

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

61

Написание суффиксов –ик, -ек.

 Применение правила написания суффиксов –ик, -ек.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

 Состав слова (морфемика) (1 ч.)

62

Значение суффиксов.

Умение выделять суффикс в слове и определять его значение.

 -Р определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Орфография (1 ч.)

63

Написание суффикса –ость-

Применение правила написания суффикса-ость-.

 -Р определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

64

Образование слов при помощи суффиксов.

Умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

Орфография (1 ч.)

65

Написание суффиксов имен прилагательных.

 Особенности правописания суффиксов –ив-, -ев-, -лив-, -чив-.(возможный уровень)

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

66

Образование слов с помощью суффиксов.

 Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. Узнают особенности образования прилагательных с помощью суффикса –н-

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

ЭОР

Орфография (3 ч.) 2+1

67

Повторение правил написания суффиксов и орфограмм корня.

 Применение изученных правил правописания.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-вступать в беседу на уроке;

68

Тематическая контрольная работа

Умение выделять части слова: корень, суффикс, окончание. Применять изученные правила правописания.

Р-планировать учебную деятельность на уроке

69

Анализ контрольной работы.

Умение находить ошибки и исправлять их.

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Состав слова (морфемика) (2 ч.)

70

Приставка как часть слова.

Умение выделять приставку.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

71

Значения приставок.

Образование слов с помощью приставок.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

Орфография (4 ч.) 3+1

72

Итоговый диктант за 2 четверть

Умение применять изученные правила.

Р--планировать учебную деятельность на уроке

73

Работа над ошибками. Правописание приставок. Написание приставок с гласной о.

Умение анализировать свои ошибки и исправлять их. Умение выделять приставку и писать ее по правилу.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР Работа над ошибками

74

Правописание приставок. Написание приставок с гласной а. 

 Умение выделять приставку и писать ее по правилу.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

 П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

75

Правописание приставок. Различие приставок с буквами о, а. Словарный диктант.

 Умение выделять приставку и писать ее по правилу.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

76

Образование слов при помощи приставок.

Умение действовать по инструкции.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

Орфография (4 ч.) 3+1

77

Промежуточная диагностика

Умение применять изученные правила.

Р--планировать учебную деятельность на уроке

ЭОР

78

Работа над ошибками.

Умение анализировать свои ошибки и исправлять их.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

 -вступать в беседу на уроке;

79

Правописание разделительного твердого знака.

Умение применять правило написания разделительного ъ

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

3 четверть

80

Различие разделительного мягкого и твёрдого знаков.

 Умение различать ь и ъ, применять правила написания.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

81

Как образуются слова. Приставочно-суффиксальный способ словообразования.

 Умение определить способ словоообразования (возможный уровень). Умение выделить суффикс и приставку в слове.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

 К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

Орфография (1 ч.)

82

Различие разделительного мягкого и твёрдого знаков.

 Умение различать ь и ъ.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

83

Основа слова.

 Умение разобрать слово по составу, выделить основу слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЭОР

Орфография (2 ч.)

84

Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант

Способ различения предлогов и приставок

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

85

Учимся различать предлоги и приставки

Умение применить способ различения предлогов и приставок

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

Состав слова (морфемика) (1 ч.)

86

Повторяем состав слова.

Умение разбирать слова по составу

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

Орфография (4 ч.) 3+1

87

Повторяем правописание частей слова.

Применение правил правописания корня

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

88

Повторяем правописание частей слова.

Применение правил правописания приставок и суффиксов

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -вступать в беседу на уроке;

ЭОР

89

Диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

Применение изученных правил правописания.

Р-планировать учебную деятельность на уроке

90

Работа над ошибками.

Умение находить и исправлять ошибки, обосновывать свои действия

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Лексика (2 ч. )

91

Слово и его значение.

Умение объяснить лексическое значение слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

П-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников*(повышенный уровень)

ЭОР

92

Значение слова.

 Умение объяснить лексическое значение слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

ЭОР

93

Повторение правописания частей слова.

Развитие речи (2 ч.)

94

Повторение по теме: «Текст».

 Умение отличить текст от набора предложений.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЭОР

95

Повторение по теме: «Заголовок текста».

Умение определить основную мысль текста и озаглавить текст

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

Орфография (5 ч.)

96

Повторение правописания частей слова. 

Умение применять изученные правила правописания.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

97

Повторение умения находить и проверять орфограммы в слове

 Применение изученных правил правописания.

Р-планировать учебную деятельность на уроке

98

Повторение умения применять орфографические правила

Умение применять изученные правила правописания.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

99

Повторение умения применять орфографические правила

Применение изученных орфографических правил

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;* (повышенный уровень)

100

Повторение умения применять орфографические правила

Применение изученных орфографических правил

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

Лексика (2 ч.)

101

Как сочетаются слова.

Умение определять сочетаемые и несочетаемые слова.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

102

Значение слова в словаре и тексте.

Умение работать с толковым словарем, подбирать и определять значения слов в тексте.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

Развитие речи (2 ч.)

103

Один текст – разные заголовки.

 Умение выбрать заголовок к тексту из предложенных.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

104

Учимся озаглавливать текст.

Умение озаглавить текст.

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

Лексика (2 ч.)

105

Слово в толковом словаре и тексте.

Умеют читать и понимать текст озаглавливать

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

ЭОР, словари

106

Слова однозначные и многозначные.

Умеют определять разные значения слов

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

словари

Развитие речи (2 ч.)

107

Учимся озаглавливать текст.

 Умение сопоставлять текст и его заголовок

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

108

Как строится текст. Окончание текста.

Умение выбрать окончание к тексту

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

Лексика (2 ч.)

109

Как появляются многозначные слова.

Представление о многозначных словах

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; *(повышенный уровень)

ЭОР

110

Как определять значение многозначного слова.

Употребление слов в прямом и переносном значении

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

 К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР, словари

Лексика (2 ч.)

111

Слова - синонимы.

Подбор слов-синонимов

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

 П-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников*(повышенный уровень)

ЭОР, словари

112

Сочетание синонимов с другими словами. Словарная работа

Употребление синонимов в речи.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

 К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;*(повышенный уровень)

ЭОР

Развитие речи (2 ч.)

113

Как строится текст. Начало текста.

Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

114

Сочиняем начало текста.

Умение составлять различные варианты начала текстов.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Лексика (2 ч.)

115

Как используются синонимы.

 Умение подбирать синонимы

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

 П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

116

Синонимы в тексте.

Выделение синонимов в тексте

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Орфография (2 ч.)

117

Текущий диктант

 Применение изученных орфографических правил.

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

118

Работа над ошибками.

Умение находить и исправлять ошибки, обосновывать свои действия

Р-планировать учебную деятельность на уроке

Развитие речи (2 ч.)

119

Учимся составлять текст.

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

120

Последовательность предложений в тексте.

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

Лексика (2 ч.)

121

Слова – антонимы.

 Умение подбирать антонимы

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-находить необходимую информацию (ответы на вопросы) в тексте, иллюстрациях;

П-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников*(повышенный уровень)

ЭОР, словари

122

Сочетания антонимов с другими словами

Умение подбирать антонимы

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

Орфография (1 ч.)

123

Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант

 Применение изученных орфографических правил. Умение аргументировать свои действия

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Развитие речи (3 ч.)

124

Связь предложений в тексте.

Умение редактировать текст (находить синтаксические ошибки, дополнять текст).

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

125

Абзац.

Произведение о весенней природе. Г. Скребицкий «Весна – художник»

Умение делить текст на абзацы

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

Интегрированный с литер. чтением

126

Учимся выделять абзацы.

Списывание текста

Умение делить текст на абзацы (возможный уровень)

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Орфография (2 ч.)1+1

127

Итоговый диктант за 3 четверть

Применение изученных орфографических правил

Р-планировать учебную деятельность на уроке

128

Работа над ошибками

Учимся применять орфографические правила.

Применение изученных орфографических правил

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Лексика (2 ч.)

129

Слова - омонимы.

 Умение выделять омонимы в тексте

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

П-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников*(повышенный уровень)

ЭОР, словари

4 четверть

130

Слова исконные и заимствованные.

 Представление об исконных и заимствованных словах.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников*(повышенный уровень)

ЭОР, словари

Лексика (1 ч.)

 131

Значения заимствованных слов.

Понятие о заимствованных словах

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

словари

Развитие речи (2 ч.)

132

Последовательность абзацев.

Восстановление «деформированного текста»

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

133

Составление текста из абзацев.

Восстановление «деформированного текста»

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень), 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

Орфография (1 ч.)

134

Учимся применять орфографические правила.

 Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

Лексика (2 ч.)

135

Устаревшие слова.

Уметь выделять в тексте и устной речи устаревшие слова.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

-вступать в беседу на уроке;

словари

136

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

Уметь классифицировать слова по заданным признакам

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

словари

Орфография (1 ч.)

137

Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

 Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Развитие речи (2 ч.)

138

Составление текста.

Упражнение в составлении текста

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

139

 Составление текста по заголовку и ключевым словам.

Упражнение в составлении текста

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Лексика (1 ч.)

140

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

 Умение разбирать слова по составу.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

Орфография (1 ч.)

141

Учимся применять орфографические правила

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень), 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Развитие речи (2 ч.)

142

План текста. Деление текста на части.

Умение делить текст на части

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

143

Составление плана текста.

Умение составлять план текста

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Орфография (1 ч.)

144

Административная контрольная работа  (диктант)

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Лексика (1 ч.)

145

Работа над ошибками. Фразеологизмы.

Умеют определять значение слова по словарю.

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР, словари

Орфография (1)

146

Учимся применять орфографические правила.

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Развитие речи (2 ч.)

147

Составляем текст по плану.

Упражнение в составлении текста

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

148

Написание письма по плану.

 Упражнение в составлении текста письма

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Лексика (1 ч.)

149

Значения фразеологизмов

 Понятие о фразеологизмах и употребление их в речи

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный

уровень)

словари

Орфография (1 ч. )

150

Учимся применять орфографические правила. Словарная работа

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Развитие речи (5 ч.)

151

Составление текста по плану.

 Упражнение в составлении текста под руководством учителя

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

152

Текст – описание.

 Ознакомление с видами текстов

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

ЭОР

153

Особенности текста-описания.

 Ознакомление с особенностями текста-описания

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЭОР

154

Учимся сочинять текст - описание.

Составление по шаблону текст-описание.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

К -договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

155

Учимся сочинять яркий текст-описание.

 Упражнения в «украшении» текста.

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

Р-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации*(повышенный уровень)

Орфография ( 2 ч.)

156

Учимся применять орфографические правила.

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

157

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р-планировать учебную деятельность на уроке

Развитие речи (4 ч.)

158

Текст-повествование.

Знакомство с видами текста

 Р- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

159

Особенности текста – повествования

Знакомство с особенностями текста-повествования

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

ЭОР

160

Учимся сочинять текст-повествование

 Упражнение в составлении текста-повествования

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

161

Описание и повествование в тексте. Списывание текста.

Выделение фрагментов текста

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Орфография (1 ч.)

162

Учимся применять орфографические правила. 

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р --планировать учебную деятельность на уроке, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Развитие речи ( 1 ч.)

163

Текст-рассуждение.

Особенности текста – рассуждения

Знакомство с особенностями текста-рассуждения

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-вступать в беседу на уроке;

К-договариваться в паре или группе,

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

ЭОР

164

Итоговая диагностическая работа

Умение применять изученные правила.

Р--планировать учебную деятельность на уроке

Развитие речи (1 ч.)

165

Описание. Повествование. Рассуждение.

Умение определять вид текста

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, 

К-договариваться в паре или группе;

 К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

Резервные уроки (5 ч.)

166

Повторение по теме Безударная гласная в корне слова

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К-договариваться в паре или группе;

167

Промежуточная аттестация

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Умение применять изученные правила.

Р--планировать учебную деятельность на уроке

168

Повторение по теме учимся выделять орфограммы в слове

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

169

Повторение по теме правописание приставок и суффиксов

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К-договариваться в паре или группе;

К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;*(повышенный уровень)

170

Повторение правил написания суффиксов и орфограмм корня

Умение применять орфографические правила, аргументировать свои действия

Р-планировать учебную деятельность на уроке, 

К-договариваться в паре или группе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Рабочая программа по русскому языку МБДОУ детский сад «Теремок» сумона Арыг-Узюнский

Обучение русскому языку как средству межнационального обучения является частью общего воспитательно-образовательного процесса в национальных дошкольных учреждениях.К 4-6 летнему возрасту, дети в основ...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

В документе представлена рабочая программа по русскому языку 1-4 класс...

Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина

Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина...

Программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина

Программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина...