Перспективный план изучения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с календарным планированием.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план
изучения дидактических игр
с детьми младшего дошкольного возраста
в соответствии с календарным планированием.
Название недели | Название игры | Цель игры |
«До свидания лето» | «Разбери по цвету» | Развивать умения различать цвета, формы |
«Азбука безопасности» | «Красный, желтый, зеленый»,
| Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах. |
«Урожай» | «Вершки-корешки», «Свари компот», «Собери картинку» | Расширять знания детей о фруктах и овощах, и умении их различать и называть. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Краски осени» | «Разложи по коробочкам» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Мой город» | «Магазин» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Наш быт» | «Чего не стало», «На какую геометрическую фигуру похожа?», «Собери картинку из частей» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру.
Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Народная культура и традиции» | «Собери бусы», «Собери матрешку» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Кто как готовится к зиме» | «Кто, где живет?», «Накорми зверюшку» | Формировать знания о животных, особенностях их еды и жилища. |
«Дружба» | «Игры по этикету»,
«игры с прищепками» | Формировать представления о плохих и хороших поступках. Развивать эталоны цвета, формы, размера; мелкую моторику пальцев. |
«Здоровей-ка» | «Вредные – полезные продукты», «Собери картинку спортсмена» | Формировать знания о вредной и полезной еде. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Животный мир» | «Чей хвост?», лото «Найди маму», «Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. |
«Город мастеров» | «Матрешки», «Собери и назови картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Моя семья» | «Повтори по образцу», «Продолжи ряд» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Здравствуй, зимушка - зима» | «Собери картинку», «Подбери шарик к коробке» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Театр» | «Расскажи сказку по мнемотехнике» | Учить рассказывать сказку по схематической картинке. |
«Новогодний калейдоскоп» | «Укрась елочку шарами», «Собери картинку» Лото «Зима» «Найди пару» | Закрепить представление об относительности величины, формы и цвета предмета. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Мы встречаем Новый год» | ||
Прощание с елкой» | ||
«В гостях у сказки» | «Три медведя» | Закрепить представление об относительности величины, количества и цвета предмета |
«Этикет» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Транспорт» | «Почини машину», «Подбери колеса» | закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, цвете |
«Я - человек» | «Угадай, что для чего?» | Учить называть части тела и их предназначение. |
«Маленькие исследователи» | «Угадай на вкус», «Угадай на ощуп» | Развивать умения познавать признак запаха и вкуса и классифицировать объекты.
|
«Наши защитники» | «Собери картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Женский день» | «Собери картинку»
«Смайлики» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. Формировать знания о цвете и эмоциональном состоянии. |
«Миром правит доброта» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Волшебница вода» | «Найди капельку от тучки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
«Встречаем птиц» | «Собери птичку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Цирк» | «Воздушные шарики» | Учить называть и соотносить цвет, форму и размер. |
«Быть здоровыми хотим» | «Вредная-полезная еда», «Угости карлсона», «Свари суп» | Учить называть и различать здоровую и вредную еду. |
«Космос» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Весна шагает по планете» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Праздник весны и труда» | « Съедобное – несъедобное» | Учить различать съедобные и несъедобные предметы» |
«День Победы» | «Разноцветные флажки» | Учить детей различать и называть цвет, форму предмета. |
«Мир природы» | «Угадай, кто, где живет» | Учить различать особенности обитания птиц, животных и рыб. |
«Вот мы какие стали большие» | «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. |
«Скоро лето» | «Найди цветок для божьей коровки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izucheniyu_did_igr.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
По изучению дидактических игр
детьми младшего дошкольного возраста
в соответствии с календарным планированием.
Название недели | Название игры | Цель игры |
«До свидания лето» | «Разбери по цвету» | Развивать умения различать цвета, формы |
«Азбука безопасности» | «Красный, желтый, зеленый», | Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах. |
«Урожай» | «Вершки-корешки», «Свари компот», «Собери картинку» | Расширять знания детей о фруктах и овощах, и умении их различать и называть. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Краски осени» | «Разложи по коробочкам» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Мой город» | «Магазин» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. |
«Наш быт» | «Чего не стало», «На какую геометрическую фигуру похожа?», «Собери картинку из частей» | Учить соотносить предмет по цвету, форме и размеру. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Народная культура и традиции» | «Собери бусы», «Собери матрешку» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Кто как готовится к зиме» | «Кто, где живет?», «Накорми зверюшку» | Формировать знания о животных, особенностях их еды и жилища. |
«Дружба» | «Игры по этикету», «игры с прищепками» | Формировать представления о плохих и хороших поступках. Развивать эталоны цвета, формы, размера; мелкую моторику пальцев. |
«Здоровей-ка» | «Вредные – полезные продукты», «Собери картинку спортсмена» | Формировать знания о вредной и полезной еде. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Животный мир» | «Чей хвост?», лото «Найди маму», «Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. |
«Город мастеров» | «Матрешки», «Собери и назови картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Моя семья» | «Повтори по образцу», «Продолжи ряд» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их цвете и форме. Учить выкла-дывать рисунок в определенной последовательности. |
«Здравствуй, зимушка - зима» | «Собери картинку», «Подбери шарик к коробке» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Театр» | «Расскажи сказку по мнемотехнике» | Учить рассказывать сказку по схематической картинке. |
«Новогодний калейдоскоп» | «Укрась елочку шарами», «Собери картинку» Лото «Зима» «Найди пару» | Закрепить представление об относительности величины, формы и цвета предмета. Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Мы встречаем Новый год» | ||
Прощание с елкой» | ||
«В гостях у сказки» | «Три медведя» | Закрепить представление об относительности величины, количества и цвета предмета |
«Этикет» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Транспорт» | «Почини машину», «Подбери колеса» | закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, цвете |
«Я - человек» | «Угадай, что для чего?» | Учить называть части тела и их предназначение. |
«Маленькие исследователи» | «Угадай на вкус», «Угадай на ощуп» | Развивать умения познавать признак запаха и вкуса и классифицировать объекты. |
«Наши защитники» | «Собери картинку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Женский день» | «Собери картинку» «Смайлики» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. Формировать знания о цвете и эмоциональном состоянии. |
«Миром правит доброта» | Пазлы «Хорошо-плохо» | Формировать понятия «хорошее и плохое поведение» |
«Волшебница вода» | «Найди капельку от тучки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
«Встречаем птиц» | «Собери птичку» | Учить составлять картинку из частей в целое; развивать логическое мышление, память. |
«Цирк» | «Воздушные шарики» | Учить называть и соотносить цвет, форму и размер. |
«Быть здоровыми хотим» | «Вредная-полезная еда», «Угости карлсона», «Свари суп» | Учить называть и различать здоровую и вредную еду. |
«Космос» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Весна шагает по планете» | «Сложи картинку из частей» | Учить составлять картинку из частей, развивать логическое мышление, память. |
«Праздник весны и труда» | « Съедобное – несъедобное» | Учить различать съедобные и несъедобные предметы» |
«День Победы» | «Разноцветные флажки» | Учить детей различать и называть цвет, форму предмета. |
«Мир природы» | «Угадай, кто, где живет» | Учить различать особенности обитания птиц, животных и рыб. |
«Вот мы какие стали большие» | «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. |
«Скоро лето» | «Найди цветок для божьей коровки» | Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Статья "Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана.
Представление методики раннего развития Глена Домана педагогам ДОУ....
Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...