Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Ложки разные бывают"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема недели: «Ложки разные бывают, и на них порой играют»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: поиск ответа на вопрос «Какие бывают ложки», оформление выставки детских творческих работ.
Задачи:
- обучающая: узнать информацию о предметах домашнего обихода: посуда.
- развивающая: анализировать и обобщать полученную информацию о разных материалах, из которых изготавливали раньше и продолжают изготавливать ложки в наше время (дерево, железо, пластмасса и т.д.).
- воспитательная: соблюдать правила поведения за столом во время еды. Формировать культурно – гигиенические навыки;
Итоговое мероприятие: Выставка расписных деревянных ложек «Моя волшебная ложка».
День недели / режим | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС) | Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
понедельник 1 половина дня | Физическое развитие Познавательное развитие Тема: «Путешествие в прошлое ложки» Цель: поиск ответа на вопрос «откуда взялась ложка?» через создание условий для познавательно - исследовательской деятельности, развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления ложки.. Материалы: презентация «Путешествие в прошлое ложки», где изображены палочка, палочка с углублением, деревянная ложка, современная металлическая ложки. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как ложка к нам на стол попала». Цель: знакомство с историей развития ложек, как столового прибора. Отгадывание загадок по теме: «Посуда» Дидактическая игра «Из чего ложечка?» Цель: знакомство с различными материалами, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: составление целой картины из 4 частей Ситуативный разговор: «Деревянная ложка – чем она лучше или хуже обычной, металлической». Упражнение на дыхание «Горячий суп» (дуют на «ложку») Цель: формирование правильного дыхания, а также закрепление навыков безопасного поведения в быту. Игровая ситуация «Непослушная ложка» Цель: развитие КГН (правильно держать ложку) Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: наблюдательность, анализировать, делать выводы о сезонных изменениях. Трудовая деятельность: собираем игрушки перед уходом с прогулки. Цель: соблюдать чистоту и порядок на участке, оказывать посильную помощь взрослым. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь» Цель: Развиваем память, ловкость, быстроту реакции; умение не перебивать товарищей. Индивидуальная работа с Сашей А, Валерой Ш. и Ромой П – игра «Найди свой цвет» Цель: ориентирование в пространстве, различие основных цветов спектра. | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: Рассматривание посуды (столовая, чайная). Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать». Внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Иллюстрации с изображением посуды (обратить внимание на части посуды). Набор игрушечной посуды. Игры со строительным материалом. Труд: убираем игрушки. Настольно- печатные игры по выбору детей. Сюжетно ролевая игра «Мы варили суп». Рисование в уголке творчества. | Информирование родителей о теме недели (проекте, событии). Цель: приобщение родителей к образовательному процессу. |
Вторник 1 половина дня | Музыкальное воспитание «Мы посудою звеним» Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой. Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Железновой) Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: слушание сказки, развитие диалогической речи в беседе по содержанию, обогащение и активизация словаря, | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает ложка». Цель: формирование представлений о размерном ряде ложек по величине и способах применения при приёме пищи (чайная, столовая) Пальчиковая гимнастика «Помощник» Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга) Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца) Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки) Чтение стихотворения Т. Козырина «Вилка и ложка». Дидактическая игра «Назови, из какого материала сделаны ложки» Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: знакомство с природным явлением-солнце, Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: четко проговариваем слова, действуем в соответствии с текстом. Спортивное упражнение «Дорожки». Цель. Хождение друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: ходьба по скамейке, удержание равновесия. Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр. Оборудование: лопатки, скребки, метелки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа с Катей М. Верой Ч. и Юлией А. дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: угадывание предмета на ощупь и называем его. Дидактическая игра «Найди нас» Цель: называем объекты на участке; ориентируемся на местности. | Дидактическая игра «Сварим обед» Цель: классификация предметов кухонной посуды Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: составление картины из частей Игры со строительным материалом. Труд: посильная помощь в сборе выносного материала после прогулки. Настольно- печатные игры по выбору детей. Рисование в уголке творчества. Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». Рекомендации родителям по теме посуда: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе». |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Пальчиковая игра «Помощник» (Посуду моет наш Антошка (ладошки трем), моет вилку, моет ложку, вымыл блюдце и стакан, и закрыл покрепче кран). Цель: развитие мелкой моторики. Игровая ситуация «Уборка на кухне», «Сервировка стола для кукол» Цель: оформление игрового уголка. Игры на бытовые темы. Чтение сказки «Три медведя» Драматизация сказки «Колобок» Дидактическая игра «разложи еду по тарелочкам» Цель: сравнение цвета по принципу «такой – не такой», подбор одинаковых по цвету продуктов и тарелок. Прогулка Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель. Развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель. Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» | Дидактическая игра «Из чего ложечка?» Цель: определение материалов, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). Обратить внимание на качества, свойства и удобство пользования каждой из них. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
Среда 1 половина дня | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Миски трех медведей» Цель: слепить из пластилина миски с использование приема «раскатывание», «сплющивание» | Утренняя гимнастика- Кошка" Беседа «Учимся встречать гостей» Цель: развиваем КГН Сюжетные игры «Варись, варись кашка в голубенькой чашке», «К нам гости пришли, дорогие пришли». Цель: повторение назначения ложки, как столового прибора через игры. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» -формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.). Пальчиковая гимнастика «Горшок». Игровое упражнение «Моем руки перед едой» Прогулка Наблюдение за небом. Цель: учимся определять состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: «Через ручеек» Цель: перешагивании через преграду. Д/и: «Кто где живет» Цель. Уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Дидактическая игра «Теплый – холодный» Цель: определяем на ощупь температуру предметов. Индивидуальная работа: малоподвижная игра «Один - двое» с Димой П и Владом С. Цель: при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: при беге преодолевать препятствия. | Самостоятельная деятельность в центре творчества Кукла и медвежонок. Иллюстрации с изображениями посуды. Игры с конструктором. Труд: собираем красивые листочки. Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование в уголке творчества. – «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.).
Игры в уголке экспериментирования: игра с водой. Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. 1. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!» |
2 половина дня | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: повторение названия частей машины (руль, колеса, кабина, кузов); отметить большое разнообразие машин, их назначение. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Формирование основных движений. Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: учить понимать обобщающие слова – посуда, продукты Труд: расчистка площадки для игр. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто позвал?» с Олесей Б, Сашей К и Алисой К. Цель: развитие слухового восприятия, внимания. | Дидактическая игра «Назови, из какого материала сделаны ложки» Просмотр презентации «Музей ложек» Игры с конструктором. Настольно-печатные игры по выбору детей | ||
Четверг 1 половина дня | Музыкальное воспитание игра на деревянных ложках Художественно- эстетическое развитие. Рисование Тема: «Укрась ложку» Цель: раскрашивание деревянной ложки. Оформление выставки детских творческих работ «Моя волшебная ложка» | Утренняя гимнастика "На скамейке, у окошка." Беседа с рассматриванием «Узор на ложке». Чтение РНС «Жихарка» Прогулка Наблюдение «Весна в жизни животных, птиц, растений» Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время. Подвижная игра «Прыгуны» Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: закреплять знания о жизни диких животных Трудовая деятельность: собираем игрушки в конце прогулки. Индивидуальная работа с Софией Р и Софией С малоподвижная игра «Великаны – карлики» Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | Игрушечная посуда. Игры со строительным материалом «Кровать для куклы» Труд: наводим порядок в коробках с конструктором. Спортивное упражнение: бег по прямой. | Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка». |
Пятница 1 половина дня | Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение пластмассовой, деревянной и железной ложки» Цель занятия: получение ответа на ворос «В чем отличия?» через познавательно - исследовательскую деятельность о представление и разнообразии ложек, через их внешней вид, назначении, качестве материала из которого они изготовлены. Материал и оборудование: - неваляшка Антошка, ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические), внешнему облику, функциям, тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин, магнитофон. Проведение опыта «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды Физическое развитие | Утренняя гимнастика - логоритмика "Медвежата" Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа «Бабушкина кухня» Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами, из которых изготовлена посуда. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга) Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца) Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки) Дидактическая игра «Готовим обед для кукол». Цель: различать продукты (овощи, фрукты. Дидактическая игра «Что можно приготовить». Цель: сказать какую еду можно приготовить с помощью этой посуды Чтение стихотворения «Ложечка» Ситуативная беседа «За столом» Цель: повторение правил этикета, культуры поведения за столом. Прогулка Наблюдение «Приметы весны» Цель: изучаем приметы ранней весны. Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо» Цель: развитие логического мышления, связной речи. Подвижная игра «Зайцы» Цель: отталкивание при прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Олесей Б, Викой В и Алисой К: малоподвижная игра «Самолеты» Цель: действовать по сигналу воспитателя. | Игры с мягким конструктором. Труд: собираем игрушки перед уходом с прогулки. С.р.и. «Детский сад» Рисование в уголке творчества. Игры с мозаикой. | Организация выставки ложек. |
2 половина дня | Вечер Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы Маши и Мишки» Индивидуальная работа по развитию речи: Что бывает сладким? Кислым? Горьким? Соленым? Цель: Развитие связной речи, логическое мышление. Прогулка Наблюдение «Птицы» Цель: знакомство с жизнью птиц весной. Подвижная игра «Кто быстрее до дерева добежит» Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд: кормление птиц. Малоподвижная игра «Каравай» Цель: упражнять в хождении по кругу. | Игры в уголке экспериментирования: игра с водой (переливать с помощью ложки из одной емкости в другую, ложки могут быть разного размера, какими ложками быстрее перенести воду) Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. Музыкальные игры на деревянных ложках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».
Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....