Статья "Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
статья по физкультуре (младшая группа)
Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 642
«ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ»
Дошкольное отделение
Василеостровский район
Календарный
перспективный план
подвижных игр с детьми
младшего дошкольного возраста
Составитель:
Воспитатель Николаева А.М.
г. Санкт-Петербург
2018
Подвижная игра – организованная форма двигательной активности ребенка, которая занимает большое место в жизни малыша. В играх детям приходиться проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать в разных направлениях, прыгать, бросать, лазать. Выполняя движения, малыш обогащает свой двигательный опыт, учится ориентироваться в пространстве. У детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ. Это оздоравливает организм. Без движений ребенок не может вырасти здоровым.
В играх детям приходиться согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку и внимание. Большое значение подвижная игра имеет для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся знания о свойствах предметов, об окружающем.
Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития детей. Потребность в движениях у всех детей разная. Это объясняется индивидуальными особенностями.
Задача педагога состоит в том, чтобы правильно выбрать игру, с учетом групп подвижности детей; возрастных возможностей, фактического уровня развития и состояния здоровья. Педагог должен знать, с какой целью он проводит игру: повысить или понизить двигательную активность детей или просто позабавить детей.
Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в игре, организованной воспитателем.
Подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОДВИЖНЫХ ИГР
№ п/п | Тема | Цели (образовательная, оздоровительная, воспитательная) | Оборудование | Время проведения |
1 | Догони собачку | Ходить в одном направлении, ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Игрушка собачка | Сентябрь, первая неделя |
2 | Птичка | Совершенствовать ускоренную ходьбу, укреплять мышцы туловища и конечностей | Игрушка птичка | Сентябрь, вторая неделя |
3 | Найди киску | Ходить в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, учить играть со сверстниками | Игрушка кошка | Сентябрь, третья неделя |
4 | Разноцветные мячи | Играть с мячами, развивать координацию движений, учить играть со сверстниками | Корзина с мячами (диаметр 5-8 см) | Сентябрь, четвертая неделя |
5 | Поезд | Ритмично двигаться в одном направлении в такт стихотворению, песенке, формировать правильную осанку, учить бережно относиться друг к другу | Нагрудники с изображением вагончиков | Октябрь, первая неделя |
6 | Кошка и мышки | Совершенствовать бег, действовать по сигналу, развивать координацию движений и способности к подражанию, учить играть со сверстниками | Игрушка кошка, бубен, медальки – мышки | Октябрь, вторая неделя |
7 | Проказники мячи | Действовать по сигналу, развивать координацию движений, учить играть со сверстниками | Шапочки-маски петушков, корзина с мячами | Октябрь, третья неделя |
8 | Веселые зайчата | Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Шапочки – зайчат и волка | Октябрь, четвертая неделя |
9 | Кошка и цыплята | Учить бегать в одном направлении, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Шапочки – кошки и цыплят | Ноябрь, первая неделя |
10 | Карусели | Развивать координацию движений, учить детей активно проявлять себя в игре, развивать равновесие | Ноябрь, вторая неделя | |
11 | Собачка жучка | Упражнять детей в беге, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Игрушка собачка | Ноябрь, третья неделя |
12 | Колокольчик | Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений | Колокольчик | Ноябрь, четвертая неделя |
13 | Кошка и мышки (повторение) | Бегать, ориентироваться в пространстве, соблюдать элементарные правила игры, укреплять связки и мышцы стоп, учить играть со сверстниками | Шапочки-маски мышек и кошки, бубен | Декабрь, первая неделя |
14 | У медведя во бору | Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с командами взрослого, развивать самостоятельность и инициативу, координацию и быстроту движений, учить играть со сверстниками | Игрушка медвежонок или шапочка – маска медведя | Декабрь, вторая неделя |
15 | Догоните мячик | Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, развивать координацию движений | Мяч (диаметр 25см) или большой надувной | Декабрь, третья неделя |
16 | Уточки и собачка | Совершенствовать ходьбу, бег, развивать способность к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей | Шапочки-маски утят, игрушка собачка | Декабрь, четвертая неделя |
17 | Птичка | Выполнять элементарные правила игры, развивать внимание, поощрять самостоятельность в и инициативу, тренировать мышцы туловища | Медальки с изображением птичек | Январь, первая неделя |
18 | День-ночь | Действовать по сигналу, развивать координацию движений | Картинка с изображением времени суток | Январь, вторая неделя |
19 | Пес Барбос | Учить бегать в заданном направлении, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей | Игрушка собачка | Январь, третья неделя |
20 | Автомобили | Учить двигаться, сохраняя направление, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Рули – обручи | Январь, четвертая неделя |
21 | Птички и автомобиль | Развивать внимание, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Нагрудные эмблемы или шапочки-маски птичек; звучащая игрушка, руль | Февраль, первая неделя |
22 | Медведь и добрые зайчата | Бегать в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать способности к подражанию, координацию движений, учить играть со сверстниками | Шапочки – маски зайчат, медведя | Февраль, вторая неделя |
23 | У медведя во бору (повторение) | Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с командами взрослого, укреплять мышцы туловища и конечностей | Игрушка медведь или шапочка маска | Февраль, третья неделя |
24 | Гуси –гуси | Бегать, развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Шапочки – маска волка и гусей | Февраль, четвертая неделя |
25 | Догони лисичку | Действовать по сигналу, развивать координацию движений, внимание | Игрушка лисичка | Март, первая неделя |
26 | Куры и кошка | Совершенствовать ходьбу и бег, действовать в соответствии с правилами игры, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками | Шапочки – маски курочки и кошки | Март, вторая неделя |
27 | Лиса и цыплята | Совершенствовать бег, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить сочувствовать, сопереживать сказочному персонажу | Игрушки – лиса и цыплята | Март, третья неделя |
28 | Лягушки и цапля | Выполнять «пружинку», бегать в определенном направлении, развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей | Шапочка – маска цапли, медальки лягушки | Март, четвертая неделя |
29 | Куры и кошка (повторение) | Развивать внимание, координацию движений | Шапочки – маски курочки, нагрудники с изображением кошки | Апрель, первая неделя |
30 | Пчелки | Бегать, ориентироваться в пространстве, развивать способности к подражанию, учить играть со сверстниками | Большой обруч, игрушка медвежонок | Апрель, вторая неделя |
31 | Медведь и дети | Бегать в одном и разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать воображение | Игрушка медведь | Апрель, третья неделя |
32 | Бабушка и котята | Играть с мячами, развивать воображение, координацию движений, ловкость, учить играть со сверстниками | Корзиночка с клубочками, для взрослого платочек, мягкий модуль «манеж» | Апрель, четвертая неделя |
33 | Бабочки | Развивать способности к подражанию, учить детей активно проявлять себя в игре, укреплять мышцы туловища и конечностей | Шапочки – маски бабочек, сачок | Май, первая неделя |
34 | Мячики | Бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, совершенствовать координацию движений | Мяч (диаметр 25 см) | Май, вторая неделя |
35 | Колечки (повторение) | Развивать координацию движений | Палочка с колечками | Май, третья неделя |
36 | Жучки | Развивать способности к подражанию, укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку | Нагрудники с изображением жучков | Май, четвертая неделя |
37 | Вороны | Сочетать бег с движениями рук, развивать способности к подражанию, действовать в соответствии со словами текста, развивать координацию движений | Шапочки-маски ворон, домик | Июнь, первая и вторая недели |
38 | Дождик | Поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей | Зонтик | Июнь, третья и четвертая недели |
39 | Солнечные зайчики | Развивать ловкость, укреплять мышцы туловища и конечностей | Зеркало | Июль, первая и вторая недели |
40 | Комарики и лягушки | Действовать по команде взрослого, развивать способности к подражанию, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей | Шапочки – маски курочек и кошки | Июль, третья и четвертая недели |
41 | Курочки и кошка | Бегать, развивать внимание, способности к подражанию, соблюдать элементарные правила игры, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей | Шапочки – маски курочек и кошки | Август, первая и вторая недели |
42 | Зайчик в домике | Развивать способности к подражанию, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей | Шапочки – маски зайчиков, игрушка волк, обручи – «домики» | Август, третья и четвертая недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры и развлечения....
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Перспективный план подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Группы №3 «Родничок»
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...
Перспективный план профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации...