Конспект ООД по нравственному воспитанию «В мире доброты» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Дементьева Елена Игоревна

Конспект занятия по нравственному развитию детей старшей группы "В Мире доброты".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_v_starsh_gr._v_mire_dobroty.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение  

Центр Развития Ребенка «Детский сад №114»

Конспект ООД

 с детьми старшей группы №1

«В мире доброты»

Воспитатель: Дементьева Елена Игоревна

г. Калининград, 2014г.

Цель занятия: способствовать нравственному развитию личности ребенка. 

Задачи:

  • учить быть сдержанными и доброжелательными,
  • развивать связную речь,
  • работать над выразительностью речи;  
  • определение понятия добра в процессе общения,
  • продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле,
  • усваивать нравственные понятия через игровую деятельность,
  • вызвать эмоциональную реакцию детей,
  •  пробудить мир чувств каждого ребёнка.

Материал: муляжи яблок, коляска, машинка, варежки, книга, лист бумаги, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, магнитофон, доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики цветные кружки, наглядный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение!

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас я опишу некоторые ситуации из жизни, а вы их обыграете, а  затем мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Воспитатель: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья. 

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.

Воспитатель: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Сколько стоит доброе слово?

Дети: ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и подумаем, какие добрые поступки мы можем совершить?

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: ответы.

Воспитатель: Кирилл З. и Вера прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и кидает его. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т.д.

Воспитатель: сейчас, вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

Воспитатель: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то  приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет  старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками).

Воспитатель: ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Что вы запомнили больше всего? Узнали ли вы что-то новое для себя?

Воспитатель: Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

А вам ребята, я хочу подарить по маленькому солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Мои достоинства - доброта»

Практическое пособие с успехом опробированное на практике. Приложение к статье "Нравственно-гражданское воспитание дошкольников"...

Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!»

Конспект ОД по нравственному воспитаниюс использованием нетрадиционного рисованиядетей старшей группыс малой Родиной.«Казачий край!»Кубань родная, нежно воспеваюВеликую красу  тв...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию " В мире доброты"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Что такое доброта"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проя...

Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».

Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)...