Занятие по нравственному воспитанию "В мире доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ищенко

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Чувствуете тепло?

Это Доброта согревает ваши ладошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»

Тема: «В мире Доброты»

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
  2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
  3. Вызывать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
  2. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.

Формы организации: подгруппа (8 человек).

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Давайте встанем в круг.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Чувствуете тепло?

Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано:

«Дорогие ребята, из группы «Мультляндия».

Пожалуйста, помогите нам! С нами случилась беда!

За синими морями, за зелеными лесами в сказочной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.

Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.

Однажды про этот цветок узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. И заколдовала цветок. (Она оборвала все лепестки и сложила в сундучок).

Расколдовать цветок можно, только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок может ожить только от добрых поступков. А задания в сундучке с лепестками.

Жители сказочной волшебной страны доброты».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям сказочной страны и фее Доброты, расколдуем цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: -О ком или о чем можно сказать добрый или доброе?

Дети: Добрый день, вечер, путь, час, утро, сердце.

Воспитатель: А что же значит быть добрым человеком, совершать добрые поступки?

Ответы детей Добрый человек - внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный и т.д. Добрый поступки – помогать людям, заботиться о животных, беречь природу, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Быть добрым значит совершать хорошие и правильные поступки. Добрый человек всегда помогает тем, кому требуется помощь, он всегда придёт на выручку. Добрый человек любит и ценит животных, птиц, рыб - весь окружающий его мир и относится к нему бережно.

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра «Доскажи словечко»

Я начну – вы продолжайте,

Хором, дружно отвечайте!

  1. Выглянет солнышко, спрячется тень

Если с улыбкой сказать …(добрый день)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  2. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  4. Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
  5. Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
  6. Уходя, улыбнись на прощанье, что ты должен сказать? …(до свидания)
  7. За день мы устали очень, скажем всем ….(Спокойной ночи)

Воспитатель: Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете. А вот и первый лепесток, давайте прикрепим его. (Прикрепляем лепесток к доске) (1)

Задание 2 Игра «Ласковое слово»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Как вы её называете ласково? (мамочка, мамуля, мамулечка). А вот теперь я буду называть слово, а вы скажите его ласково.

Например: я говорю – «Солнце», а вы ласково – «Солнышко».

Готовы играть? (Да)

Цветок – цветочек

Птица-птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Рука – ручка

Ручей – ручеёк

Слон – слоник

Сердце – сердечко

Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

И вы получаете еще один лепесток.

Прикрепляем лепесток к доске (2).

А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Физкультминутка

Добрый мишка Винни Пух

У него отличный слух

Он нас в гости зазывает

Танцевать всех приглашает

У Винни есть свистелки

Шумелки

Крякалки

Квакалки

Наш Пух советует друзьям,

Ходите в гости по утрам

Парам-парам-парам-парам

Ходите в гости по утрам.

маршируем

показываем ушки

зазываем руками

руки на поясе полу присядка

с-с-с

ш-ш-ш

кря-кря-кря

ква-ква-ква

маршируем

Задание 3 Что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель: У нас в сундучке есть еще задание, но сначала давайте подумаем, что такое хорошо и что такое плохо?

Прикрепляю сюжетные картинки.

-Ребята, что вы видите на этих сюжетных картинках?

-Как вы думаете, как поступил мальчик на этой картинке и как поступила девочка?

-Где хороший поступок, а где плохой?

Ответы детей.

-Молодцы.

-А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки, вы их внимательно посмотрите и скажите, какой у вас на карточке изображен поступок (хороший или плохой). И почему вы так думаете?

Вот у меня 2 корзинки, в корзинку с веселым смайликом – кладем карточки с хорошими (добрыми) поступками, со злым смайликом – кладём карточки с плохими поступками.

-Молодцы ребята, вы прекрасно оценивали поступки и получаете 3-й лепесток.

Задание 4 Игра «Заменить добрыми словами».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Вот теперь настал черед сыграть в Игру «Наоборот»

Заменить добрыми словами (С мячом)

-Я буду вам по очереди бросать мяч и называть слово – а вы будете называть слово наоборот (хорошее слово) и бросать мяч мне.

Злой – добрый

Грустный - веселый

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Плакать – смеяться

Жадный – щедрый

Трус – храбрец

Ленивый – трудолюбивый

Воспитатель - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили задание и вот у нас ещё один лепесток.

Задание 5

Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим сердечко»

Дети садятся за столы и украшают заранее приготовленные сердечки.

Воспитатель: Ребята, скажите, где живет доброта у человека? Правильно в сердце. Мы с сейчас с вами украсим сердечки. Берем кисточки и приступаем к работе.

-Давайте поделимся своим теплом и добротой с нашими гостями и подарим им наши сердечки.

Воспитатель: Ну вот, мы совершили еще одно доброе дело (и получили последний лепесток), и наш цветок снова расцвел. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали. Какого они цвета.

Какие молодцы. Ребята, я надеюсь, что наша группа тоже превратится в «Дом Добра» и мы станем вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу.

Психогимнастика

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Воспитатель. Напоследок я хочу прочитать это стихотворение-пожелание всем нам.

Я говорю «спасибо» вам

За добрые слова.

Пусть на земле от добрых слов

Прибавится добра!

Пусть будет добрым каждый день,

А так же каждый час,

И солнце светит на земле

Для каждого из нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»

   Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потреб...

Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...

Конспект занятия на тему : «В мире доброты»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Зад...

Конспект занятия на тему: «В мире доброты».

laquo;В мире доброты».Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря через событийностьЗадачи: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Развивать умение...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости»

Занятие по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей возрастной группе...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Уроки доброты"

Конспект по нравственному воспитанию для старших дошкольников. Уроки доброты. Занятие направлено на формирование у детей навыков дружбы, умению договариваться, уважать друг друга. воспитывать дружески...