Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
учебно-методический материал (средняя группа)
Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivaya_skazka_dlya_lisichki.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по нравственному воспитанию
средствами театрализованной деятельности
с детьми средней группы №2
«Вежливая сказка для Лисички».
Подготовил: воспитатель
Колесникова Галина Александровна
Санкт-Петербург
2023
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Тема мероприятия: «Сказка для Лисички».
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель :Формировать навыки культуры поведения.
Задачи:
-Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Продолжать формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.
-Учить использовать выразительные средства : интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.
Оборудование: игрушка Лисичка, маски сказочных героев, ширма-теремок.
Вводная часть
Воспитатель : Придумано кем просто и мудро
При встрече здороваются: "Доброе утро".
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними своим теплом, хорошим настроением.
Дети здороваются, садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Лисичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисичке, прежде чем зайти в группу?
Дети: Ответы детей..
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
Воспитатель берет лисичку, разговаривает с ней.
Знаете, ребята, что мне рассказала Лисичка? Сегодня она играла с ребятами из другой группы и поссорилась с ними. Сначала Лисичка захотела красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом ей надоело играть с машинкой, и она сломала её. Увидела Лисичка у девочки красивую куклу и отобрала её. Надоела Лисичке кукла, она ее бросила, и стала ребят дразнить. Рассердились ребята на Лисичку и прогнали ее из группы.
Ребята, как вы думаете, почему Лисичку прогнали и не захотели с ней играть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, Лисичка, оказывается, не умеет быть вежливой, доброй, дружелюбной.
Ребята, мы можем помочь лисичке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте ее научим вежливым словам и расскажем о хороших поступках.
Основная часть
Ребята я вам с лисичкой загадаю загадки о вежливых словах.
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Физкультурная минутка «Не ошибись, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята , давайте пригласим Лисичку с нами поиграть.
Я буду просить вас выполнить задания, а вы будете их делать только тогда, когда я назову волшебное слово.
Встаньте в круг, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте.
Пожалуйста, попрыгайте.
Руки вперед.
Будьте так любезны, улыбнитесь друзьям.
Игра «Вежливый клубочек»
Наш клубок похож на мячик, только мячик шерстяной.
Добрые слова не лень, говорить нам целый день!
Пусть клубочек словно в сказке поведёт нас по дорожке доброты. А мы ему поможем, кто держит клубок в руках, скажет своему соседу какие-то добрые слова, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову
.Воспитатель: Ребята, как вы думаете Лисичка уже выучила добрые слова и научилась правильно себя вести, чтоб не огорчать других?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Лисичка, чтоб ты еще лучше запомнила, мы с ребятами покажем тебе очень добрую сказку, в ней все звери вежливые и заботливые, и лисичка тоже в этой сказке есть.
И так начнем.
Воспитатель раздает детям маски
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок не высок не высок,
Он не узок не широк не широк.
Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,
Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Мышка: Кто ,кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит
Лягушка: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка а ты кто?
Лягушка: Здравствуй, а я лягушка квакушка. Пусти меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка: Ну заходи
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!
Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Зайчик: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка
Лягушка : Я лягушка квакушка а ты кто?
Зайчик: А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить, пожалуйста.
Мышка и Ляушка: (вместие) Добро пожаловать!
Воспитатель: Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит.
Лиса: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка :Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: А я зайчик- побегайчик а ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Будьте добры, пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Зайчик (вместе) :Заходи, пожалуйста.
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Волк: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка :Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: А я зайчик- побегайчик .
Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Здравствуйте! А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе): ну заходи.
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вместе делами занимаются, помогают друг другу и никогда не ссорятся.
Идет мимо медведь косолапый .(выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка : Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик .
Лиса: Я лисичка-сестричка
Волк: А я волчок -серый бочок. а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса, Волк(вместе) :ну заходи
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь:Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!
Воспитатель: А так как у нас сказка очень добрая, то медведь не стал залезать на крышу. А звери все вместе смастерили пристройку к теремку.
И стали жить-поживать и горя не знать.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наша сказка! Лисичка, тебе она понравилась? А Вам ребята? А что Вам особенно понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, мы скажем большое спасибо.
Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта сказка?
Дети: (Ответы детей) Добру, дружбе, вежливости).
Воспитатель: Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.
А я для Вас и для Лисички приготовила сюрприз: раскраски Сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА»
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....