Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект ОД 

по нравственному воспитанию

с использованием нетрадиционного рисования

детей старшей группы

с малой Родиной.

«Казачий край!»

Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу  твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край,  твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше.
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград.
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка  звучит в душе моей.
Кубань моя, с надеждою прошу я:

Цвети, родная, с каждым днём сильней

         Цель: Донести до сознания детей их принадлежность к славному казачьему роду, к людям, проживающим на кубанской земле

         Программное содержание:

         Образовательные: Познакомить с фольклором кубанских казаков, и как в нем отражена их жизнь. Продолжать расширять представления детей о Родине, в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани, традициях её жителей, о казачестве; Продолжать воспитывать и расширять кругозор детей о родном городе, его достопримечательностях, знакомить с культурным

                                                                                               8       

 

 

наследием Кубани (поэзия, музыка, архитектура, фольклор, обряды, праздники);

         Развивающие: Развитие патриотических чувств у дошкольников через приобщение их к культуре кубанского казачества.

         Воспитательные:

Развивать интерес к истории своего народа;

Воспитание у детей любви к малой Родине, родному краю и его истории.

         Пособия: Комната быта кубанских казаков в музее народного творчества. Стенд «Мы – тоже кубанские  казаки». Настенное панно «Кубанская станица». Первый куплет народной песни «Край, ты мой, любимый». Казачья песня «Черный ворон». Фотоальбомы о кубанском  крае, природе, тружениках Кубани. Стихотворения о кубанском крае и казаках. Пословицы, поговорки кубанского казачьего фольклора.

Ход НОД:

Воспитатель включает магнитофонную запись песню  «Край ты мой любимый».

         Воспитатель: Скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня, какими словами вы бы их назвали. (Выслушивает ответы детей: что-то нежное, доброе, ласковое, любимое, родное, близкое). Такими словами мы говорим о …(маме) и о Родине. А что Родина для вас? Как бы вы ответили? (Место, где родился, живешь). А как называется место, где мы живем? (Краснодарский край), а  ещё, как мы можем сказать в каком краю мы живём.

         Дети: в казачьем крае.

         Ребенок:

«Кубань – земля такая, от хлеба золотая, степная сторона.

Гостей она встречает, и песни запевает и душу открывает

прозрачную до дна.

 

         9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубань – земля такая, однажды приласкает,

полюбишь навсегда! »

К. А. Обойщиков

         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему занятие мы начали с песни «Край ты мой любимый»  (Ответы детей).

 В нашем крае жили кубанские казаки, и мы чтим наших предков.

         Ребенок:

Кубанские казаки – отважные воины.

В годину лихую на ратных полях

Кубанские казаки – защита России,

Надежный заслон на ее рубежах. 

                                                     (Ю.Сухарев)

         Воспитатель: Что такое нагайка? (Татарская плеть погонять коня). Мы с вами рассматривали иллюстрации о жизни кубанских казаков. И выяснили, что казаки – это, прежде всего …кто? (Воины) Они оберегали южные границы нашей Родины. Узнали, что казака-воина воспитывали с самого раннего детства. Когда казачат сажали на коня? (в 3 года). Когда он уже сам скакал по степи? (6-7 лет). Когда учили рубать шашкой? (с 13 лет) Как вы думаете, почему так рано казачат учили ратному делу?

(чтобы был умелый и отважный воин). Чтобы не иссякала сила казаков, чтобы сын мог заменить погибшего в бою отца.

         Ребенок:

Мы – казаки, словно ртуть на асфальте.
Мы – тот металл, что давленьем не сжать,
Сколько катком вы по нам не катайте,
Вам не удастся нас в пыль закатать.
Молотом бейте – в нас ртутная память,
Каплями брызжем, но дальше живем.
Жидкий металл, вам вовек не разгладить,
Даже багровым от крови серпом!

                                                                                                  10
Вам не рассеять народ наш по миру,
Свойства казачьи пора бы уж знать,
Мы – ведь металл, и плевать нам на силу,
Воля шаром соберет нас опять!

О жизни казаков можно узнать и из творчества кубанского казачества. Это кубанские сказки, баллады, былины, песни, легенды, пословицы, поговорки. И из творчества современных писателей

Воспитатель:

Сколько любви и гордости за свою землю в этом стихотворении современного поэта. Знаете, ребята, очень многое можно узнать и понять о жизни казаков даже из маленькой поговорки казаков.

         Дети:  рассказывают поговорки казаков:

1.     Казак без коня – сирота.

2.     казак голоден, а конь сыт.

3.     Казаку конь – себя дороже.

4.     казак без коня, что солдат без ружья.

5.     Казак с конем и ночью, и днем.

6.     Казак без коня, что дым без огня.

7.     Русский штык на донском скакуне и в Альпы прорвется.

         Воспитатель: Скажите, какое слово в каждой поговорке слышится? (Конь). Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей) Чтобы показать важное значение коня в жизни казака. «Шашка мне – подруга жизни, конь мне – верный друг».

Сильный, выносливый, он тоже настоящий воин. Конь – друг, соратник в бою, выстрелов не боится, из боя раненного вынесет.

 (Показать изображение скакуна).

 Воспитатель:  Кубанские казаки очень любили свою землю, Родину. Завещали беречь землю и родину своим детям, чтобы резвый скакун мог скакать по ней «до

скончания века». У казаков много легенд о растениях, чтобы

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

казачата помнили и любили свою природу.

 Вспомните, какую траву нельзя рвать? (Ковыль).

Почему?

 Какой цветок нельзя рвать?

 Почему? (Тюльпан – это капельки крови).

Какой еще цветок почитают казаки?

(Ответы детей)

         Воспитатель: Ребята, а сейчас, посмотрите фотоальбомы о нашем Казачьем крае, о природе, о замечательных тружениках Кубани.

 Посмотрите пейзажи казачьего края, их нарисовали наши художники. Послушайте песню казаков, которую они

очень любили и пели на отдыхе, перед боем.

Дети рассматривают иллюстрационный материал, звучит

песня «Черный ворон».

За ней звучит песня:

                «Край, ты мой, любимый

                 Край обыкновенный

                 Знаю, есть на свете лучшие места

                 Только сердце все же выбирает это,

                  Если вдруг приходит странная тоска».

Воспитатель предлагает просмотреть презентацию о казачестве, после вручаются памятки о заповедях казачества.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111111111111111111111111111111111111111111.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД        

по нравственному воспитанию

с использованием нетрадиционного рисования

детей старшей группы

с малой Родиной.

«Казачий край!»

Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу  твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край,  твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше.
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград.
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка  звучит в душе моей.
Кубань моя, с надеждою прошу я:
Цвети, родная, с каждым днём сильней

        Цель: Донести до сознания детей их принадлежность к славному казачьему роду, к людям, проживающим на кубанской земле

        Программное содержание:

        Образовательные: Познакомить с фольклором кубанских казаков, и как в нем отражена их жизнь. Продолжать расширять представления детей о Родине, в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани, традициях её жителей, о казачестве; Продолжать воспитывать и расширять кругозор детей о родном городе, его достопримечательностях, знакомить с культурным

наследием Кубани (поэзия, музыка, архитектура, фольклор, обряды, праздники);

        Развивающие: Развитие патриотических чувств у дошкольников через приобщение их к культуре кубанского казачества.

        Воспитательные:

Развивать интерес к истории своего народа;

Воспитание у детей любви к малой Родине, родному краю и его истории.

        Пособия: Комната быта кубанских казаков в музее народного творчества. Стенд «Мы – тоже кубанские  казаки». Настенное панно «Кубанская станица». Первый куплет народной песни «Край, ты мой, любимый». Казачья песня «Черный ворон». Фотоальбомы о кубанском  крае, природе, тружениках Кубани. Стихотворения о кубанском крае и казаках. Пословицы, поговорки кубанского казачьего фольклора.

Ход НОД:

Воспитатель включает магнитофонную запись песню  «Край ты мой любимый».

        Воспитатель: Скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня, какими словами вы бы их назвали. (Выслушивает ответы детей: что-то нежное, доброе, ласковое, любимое, родное, близкое). Такими словами мы говорим о …(маме) и о Родине. А что Родина для вас? Как бы вы ответили? (Место, где родился, живешь). А как называется место, где мы живем? (Краснодарский край), а  ещё, как мы можем сказать в каком краю мы живём.

        Дети: в казачьем крае.

        Ребенок: 

«Кубань – земля такая, от хлеба золотая, степная сторона.

Гостей она встречает, и песни запевает и душу открывает

прозрачную до дна.

Кубань – земля такая, однажды приласкает,

полюбишь навсегда! »

К. А. Обойщиков

        Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему занятие мы начали с песни «Край ты мой любимый»  (Ответы детей).

 В нашем крае жили кубанские казаки, и мы чтим наших предков.

        Ребенок:

Кубанские казаки – отважные воины.

В годину лихую на ратных полях

Кубанские казаки – защита России,

Надежный заслон на ее рубежах.  

                                                     (Ю.Сухарев)

        Воспитатель: Что такое нагайка? (Татарская плеть погонять коня). Мы с вами рассматривали иллюстрации о жизни кубанских казаков. И выяснили, что казаки – это, прежде всего …кто? (Воины) Они оберегали южные границы нашей Родины. Узнали, что казака-воина воспитывали с самого раннего детства. Когда казачат сажали на коня? (в 3 года). Когда он уже сам скакал по степи? (6-7 лет). Когда учили рубать шашкой? (с 13 лет) Как вы думаете, почему так рано казачат учили ратному делу?

(чтобы был умелый и отважный воин). Чтобы не иссякала сила казаков, чтобы сын мог заменить погибшего в бою отца.

        Ребенок: 

Мы – казаки, словно ртуть на асфальте.
Мы – тот металл, что давленьем не сжать,
Сколько катком вы по нам не катайте,
Вам не удастся нас в пыль закатать.
Молотом бейте – в нас ртутная память,
Каплями брызжем, но дальше живем.
Жидкий металл, вам вовек не разгладить,
Даже багровым от крови серпом!


Вам не рассеять народ наш по миру,
Свойства казачьи пора бы уж знать,
Мы – ведь металл, и плевать нам на силу,
Воля шаром соберет нас опять!

О жизни казаков можно узнать и из творчества кубанского казачества. Это кубанские сказки, баллады, былины, песни, легенды, пословицы, поговорки. И из творчества современных писателей

Воспитатель: 

Сколько любви и гордости за свою землю в этом стихотворении современного поэта. Знаете, ребята, очень многое можно узнать и понять о жизни казаков даже из маленькой поговорки казаков.

        Дети:  рассказывают поговорки казаков:

  1. Казак без коня – сирота.
  2. казак голоден, а конь сыт.
  3. Казаку конь – себя дороже.
  4. казак без коня, что солдат без ружья.
  5. Казак с конем и ночью, и днем.
  6. Казак без коня, что дым без огня.
  7. Русский штык на донском скакуне и в Альпы прорвется.

        Воспитатель: Скажите, какое слово в каждой поговорке слышится? (Конь). Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей) Чтобы показать важное значение коня в жизни казака. «Шашка мне – подруга жизни, конь мне – верный друг».

Сильный, выносливый, он тоже настоящий воин. Конь – друг, соратник в бою, выстрелов не боится, из боя раненного вынесет.

 (Показать изображение скакуна).

 Воспитатель:  Кубанские казаки очень любили свою землю, Родину. Завещали беречь землю и родину своим детям, чтобы резвый скакун мог скакать по ней «до

скончания века». У казаков много легенд о растениях, чтобы

казачата помнили и любили свою природу.

 Вспомните, какую траву нельзя рвать? (Ковыль). 

Почему?

 Какой цветок нельзя рвать?

 Почему? (Тюльпан – это капельки крови). 

Какой еще цветок почитают казаки?

(Ответы детей)

        Воспитатель: Ребята, а сейчас, посмотрите фотоальбомы о нашем Казачьем крае, о природе, о замечательных тружениках Кубани.

 Посмотрите пейзажи казачьего края, их нарисовали наши художники. Послушайте песню казаков, которую они

очень любили и пели на отдыхе, перед боем.

Дети рассматривают иллюстрационный материал, звучит

песня «Черный ворон».

За ней звучит песня:

                «Край, ты мой, любимый

                 Край обыкновенный

                 Знаю, есть на свете лучшие места

                 Только сердце все же выбирает это,

                  Если вдруг приходит странная тоска».

Воспитатель предлагает просмотреть презентацию о казачестве, после вручаются памятки о заповедях казачества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект НОД « Зима» Образовательная область - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.

Конспект НОД « Зима»Образовательная область  - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.Задачи НОД:   Образовательные:·...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей средней группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Развитие ответственности и гордости за достижения своей малой Родины. Воспитание культуры общения....