Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 января
Тема недели:
«В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_17.01-21.01.docx75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 января
Тема недели:
«В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Цель: создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
17.01.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Чем мы дышим?»

Цель: познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

 Малоподвижная игра: «Покажи»

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»

Д/и: «Найди предмет такой же формы».

Трудовое поручение: «Уход за растениями»

КГН: Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»

     

   

 Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны

(Милана, Софа, Глафира).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП)   Курс математики «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой. Занятие 16, Тема: Счёт до 6, число и цифра 6. (стр. 16)

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выявление свойств воздуха»

П/ игры: «Собачка и воробьи», «Пустое место».

Малоподвижная игра: «Пропавшие ручки»

Словесная игра: «Отгадай загадку про птичку»

Труд на участке: «Постройка из снега столовой для птиц».

ОРУ: «Воробушки клюют»

   Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость   с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Дом»

Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»

Чтение  художественной  литературы:  С.Г. Козлов. «Зимняя сказка»  

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: «В нашем оркестре» (зайка - кукла бибабо)

Чтение  художественной  литературы: А. Пушкин «Ветер, ветер…» (отрывок из «Сказки о мёртвой царевне»).  

 Настольно - печатная игра: «Сложи из кубиков картинку»

Д/игра: «Не ошибись»

Подвижная игра: «Птицы в клетке»

М/п игра: «Зайка серый умывается»

Художественно - творческая деятельность: рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей обведение по трафарету силуэтов.

Хозяйственно – бытовой труд: протирание пыли в кукольном уголке.

 

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Установление зависимости свойства снега от температуры». 

П/ игры: «Найди свой домик», «Утята». 

Малоподвижная игра: «Ёлочка»
Словесная игра: «Мыши»

Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки.

ОРУ: «Ходьба по сугробам»

Индивидуальная работа: 

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (Платон, Лёва, Глафира)

Вторник
18.01.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа: «Волшебные стеклышки»

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, калейдоскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Малоподвижная игра: «Котик к печке подошел»

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Д/и:  «О чем я сказала?»

 Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

КГН:  Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»


Индивидуальная работа: Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай»

Цель: узнавать на ощупь, что положено в ладошку (камешек, шишка, палочка)    

(Соня, Дима, Артём).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Физическое развитие - по плану педагога.

2.Худож.-эстет.развитие (рисование) Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

 

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Свойства льда»

П/ игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Малоподвижная игра: «По дорожке»

 Словесная игра: «Какой ветер дует?»

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек.

ОРУ: «Лыжники на прогулке»

Индивидуальная работа:  «Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»

Словесная игра: «Вода – это хорошо или плохо?»

Чтение художественной литературы:  И.З. Суриков «Зима»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование: «Сказочный домик» (по образцу)

Чтение  художественной литературы: С.Г. Георгиев. «Три снеговика»

 Настольно - печатная игра: «Разбери картинки»

Д/игра: «Волшебный мешочек»

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

М/п игра: с мячом «Закончи предложение»

Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования.

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.

Прогулка №2

Наблюдение за метелью.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Сравнение кусочка снега и кусочка льда» 

П/игры: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Малоподвижная игра: «Тук – тук»

Словесная игра: «Карусель»

Труд: Коллективный труд на участке по уборке снега.

 ОРУ: «Метель»

Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании (Лёва, Вова, Аня).

Среда
19.01.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Снег – это вода?»

Малоподвижная игра: «У меня, у тебя»

Пальчиковая игра: «Пальчикпальчик, прячься»           

Д/ игра «Зеркало»

Трудовое поручение: «Дежурство по столовой»

КГН:  Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком»

Индивидуальная работа:

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, связную речь    с  Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Познавательное развитие (окружающий мир)   Занятие 10. «Замечательный врач»

 Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада»

Прогулка №1

Наблюдение за  солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Свойства солнечных лучей» 

П/ игры: «Зайцы», «Птички и кошки».

Малоподвижная игра: «Снежок»

Словесная игра: «Кого разбудило солнышко?»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

ОРУ: «Взятие крепости»

Индивидуальная работа:

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание

(Варя, Софа П., Федя).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Лови не лови»

Словесная игра: »Что такое дружба?»

Чтение художественной литературы: «Снегурочка» - русская народная сказка.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: по сказке «Два жадных медвежонка»

Чтение  художественной литературы: С.Л. Прокофьева.  «Великие  холода»

Настольно - печатная игра: «Собери картинку и отгадай»

Д/игра:  «Природа и человек»

Подвижная игра: «Мышеловка»

М/п  игра: «Ласковые слова»

Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели.

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья.

Прогулка №2

 Наблюдение за снегом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега» 

 П/ игры: «Два мороза», «Найди свой домик»

Малоподвижная игра: «Птицы»

Словесная игра: «Отгадай загадку!»

Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега.

Физическое упражнение: «Весёлые снежинки»

 Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию

 (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
20.01.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа: «Глина – это песок или камень?»

Цель: знакомство со свойствами песка, глины, камней. Различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней.

М/ игра: «Закончи слово»

Пальчиковая игра: «Кормушка»

Д/игра: «Кто больше назовёт действий»

Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»

КГН:  Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

 

 

Индивидуальная работа: 

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать у детей логическое мышление с  Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Худож.-эстет. развитие (аппликация):

Тема:  «Домик Снегурочки».

Цель: учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине, изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях, развивать познавательную активность, формировать навыки совместной работы.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.60.

2.  Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

 Наблюдение за рябиной.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Опыт со снегом -  с одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

П/ игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Малоподвижная игра: «Цапки»
Словесная игра:
«Как меня зовут?»

Труд на участке: Уборка снега на участке.

ОРУ: «Спрячься от ветра»

Индивидуальная работа:  Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Море волнуется…».

Словесная игра: «Сколько?»

Чтение художественной литературы:  «Лисичка – сестричка и волк» русская народная сказка 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: «Такая разная вода»
Чтение  художественной литературы:   «Привередница» русская народная сказка в обр. В.Даля

Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»

Д/игра: «Найди, что опишу»

Подвижная игра: « Попади «снежком» в коробку»

М/п игра: «Ловкие пальцы»

Художественно - творческая деятельность: «Кормушка»

Хозяйственно - бытовой труд: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

.

Прогулка №2

 Наблюдение за воробьями.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что тяжелее?» (снег или лёд)

П/ игры: «Воробушки», «Встречные перебежки»

Малоподвижная игра: «Собаки»

Словесная игра: «А что потом?»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Физическое упражнение: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Индивидуальная работа:  

 «Кто дальше?».  Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка  с

 Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
21.01.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа: «Что такое магнит?»

Цель: познакомить детей с магнитом, выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами.

Малоподвижная игра: «Летает не летает!»

Пальчиковая игра: «Умывание»

Д/и  «Скажи по-другому»

Трудовые поручения: «Полив  растений».

КГН:  Беседа «Вытираем сухо»

Индивидуальная работа:

Эксперимент – намагничивание предметов.

Цель: знакомить детей со свойствами магнита с Ваней, Артёмом, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием  «Космос».

ООД
Тема, цель, программное содержание

 1.Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Поможем птице»

Цель: воспитывать отзывчивость, формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о

свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие, наблюдательность, познакомить с новым рассказом.

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, средняя группа» Абрамова Л.В. Занятие 1 (Январь) (стр. 38)

2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение за   деревьями во время снегопада.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Жидкое – твёрдое»

П/ игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»

 Малоподвижная игра: «Береги руки!»

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Труд на участке: после метели предложить расчистить дорожки.

ОРУ: «Подъём на пригорок и спуск с него».

 Индивидуальная  работа:  «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Артёмом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Холодно – горячо»

Словесная игра: «Кто в домике живёт?»

Чтение художественной литературы:  «Зимовье» русская народная сказка

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Пожарная безопасность: «С огнём шутить опасно» 

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Гололедица».

Настольно - печатная игра: «Подбери ключик»

Д/игра: «Пазлы»

Подвижная игра: «Самолёты»

М/п игра: «У ребят порядок строгий»

Художественно - творческая деятельность: «Разноцветные льдинки».

Хозяйственно - бытовой труд: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

Прогулка №2

Наблюдение за свойствами снега.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Движение воздуха» 

П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка»

Малоподвижная игра: «Узнай по голосу»

Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Труд: подмести веранду – учить детей правильно держать веник. 

 ОРУ: скольжение по ледяной дорожке после разбега.

Индивидуальная  работа:   улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц

данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....