Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 января
Тема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_17.01-21.01.docx | 75.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 января
Тема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Цель: создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа: «Чем мы дышим?» Цель: познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Малоподвижная игра: «Покажи» Пальчиковая игра «Маленькие исследователи» Д/и: «Найди предмет такой же формы». Трудовое поручение: «Уход за растениями» КГН: Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»
| Д/и «Что из чего сделано?» Цель: разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны (Милана, Софа, Глафира). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Курс математики «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой. Занятие 16, Тема: Счёт до 6, число и цифра 6. (стр. 16) | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами.Познавательно-исследовательская деятельность: «Выявление свойств воздуха» П/ игры: «Собачка и воробьи», «Пустое место». Малоподвижная игра: «Пропавшие ручки» Словесная игра: «Отгадай загадку про птичку»Труд на участке: «Постройка из снега столовой для птиц». ОРУ: «Воробушки клюют» | Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость с Лёвой, Викой, Димой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Дом» Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»Чтение художественной литературы: С.Г. Козлов. «Зимняя сказка»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: «В нашем оркестре» (зайка - кукла бибабо) Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Ветер, ветер…» (отрывок из «Сказки о мёртвой царевне»). Настольно - печатная игра: «Сложи из кубиков картинку» Д/игра: «Не ошибись» Подвижная игра: «Птицы в клетке» М/п игра: «Зайка серый умывается» Художественно - творческая деятельность: рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей обведение по трафарету силуэтов. Хозяйственно – бытовой труд: протирание пыли в кукольном уголке.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Установление зависимости свойства снега от температуры». П/ игры: «Найди свой домик», «Утята». Малоподвижная игра: «Ёлочка» Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. ОРУ: «Ходьба по сугробам» | Индивидуальная работа: «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (Платон, Лёва, Глафира) | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Волшебные стеклышки» Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, калейдоскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Малоподвижная игра: «Котик к печке подошел» Пальчиковая игра: «Снеговик» Д/и: «О чем я сказала?» Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». КГН: Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его» | Индивидуальная работа: Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай» Цель: узнавать на ощупь, что положено в ладошку (камешек, шишка, палочка) (Соня, Дима, Артём). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Физическое развитие - по плану педагога. 2.Худож.-эстет.развитие (рисование) Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства льда» П/ игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда». Малоподвижная игра: «По дорожке» Словесная игра: «Какой ветер дует?» Труд: Сгребание снега в определенное место для построек. ОРУ: «Лыжники на прогулке» | Индивидуальная работа: «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами (Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Ручки – ножки» Словесная игра: «Вода – это хорошо или плохо?»Чтение художественной литературы: И.З. Суриков «Зима» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование: «Сказочный домик» (по образцу) Чтение художественной литературы: С.Г. Георгиев. «Три снеговика» Настольно - печатная игра: «Разбери картинки» Д/игра: «Волшебный мешочек» Подвижная игра: «Зайцы и волк» М/п игра: с мячом «Закончи предложение» Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за метелью. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение кусочка снега и кусочка льда» П/игры: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Малоподвижная игра: «Тук – тук» Словесная игра: «Карусель» Труд: Коллективный труд на участке по уборке снега. ОРУ: «Метель» | Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании (Лёва, Вова, Аня). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа: «Снег – это вода?» Малоподвижная игра: «У меня, у тебя» Пальчиковая игра: «Пальчик, пальчик, прячься» Д/ игра «Зеркало» Трудовое поручение: «Дежурство по столовой» КГН: Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком» | Индивидуальная работа: Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, связную речь с Софой, Платоном, Соней. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Познавательное развитие (окружающий мир) Занятие 10. «Замечательный врач» Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства солнечных лучей» П/ игры: «Зайцы», «Птички и кошки».Малоподвижная игра: «Снежок» Словесная игра: «Кого разбудило солнышко?»Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке. ОРУ: «Взятие крепости» | Индивидуальная работа: «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание (Варя, Софа П., Федя). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Лови не лови» Словесная игра: »Что такое дружба?» Чтение художественной литературы: «Снегурочка» - русская народная сказка. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: по сказке «Два жадных медвежонка» Чтение художественной литературы: С.Л. Прокофьева. «Великие холода» Настольно - печатная игра: «Собери картинку и отгадай»Д/игра: «Природа и человек» Подвижная игра: «Мышеловка» М/п игра: «Ласковые слова» Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за снегом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега» П/ игры: «Два мороза», «Найди свой домик» Малоподвижная игра: «Птицы»Словесная игра: «Отгадай загадку!»Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега. Физическое упражнение: «Весёлые снежинки» | Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Глина – это песок или камень?» Цель: знакомство со свойствами песка, глины, камней. Различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней. М/ игра: «Закончи слово» Пальчиковая игра: «Кормушка» Д/игра: «Кто больше назовёт действий» Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям» КГН: Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»
| Индивидуальная работа: Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать у детей логическое мышление с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Худож.-эстет. развитие (аппликация): Тема: «Домик Снегурочки». Цель: учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине, изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях, развивать познавательную активность, формировать навыки совместной работы. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.60. 2. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за рябиной. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт со снегом - с одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. П/ игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Малоподвижная игра: «Цапки» | Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Море волнуется…». Словесная игра: «Сколько?»Чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная сказка | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыты и экспериментирование: «Такая разная вода» Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»Д/игра: «Найди, что опишу» Подвижная игра: « Попади «снежком» в коробку» М/п игра: «Ловкие пальцы» Художественно - творческая деятельность: «Кормушка» Хозяйственно - бытовой труд: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за воробьями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Что тяжелее?» (снег или лёд) П/ игры: «Воробушки», «Встречные перебежки» Малоподвижная игра: «Собаки» Словесная игра: «А что потом?» Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Физическое упражнение: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. | Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Что такое магнит?» Цель: познакомить детей с магнитом, выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами. Малоподвижная игра: «Летает не летает!» Пальчиковая игра: «Умывание» Д/и «Скажи по-другому» Трудовые поручения: «Полив растений». КГН: Беседа «Вытираем сухо» | Индивидуальная работа: Эксперимент – намагничивание предметов. Цель: знакомить детей со свойствами магнита с Ваней, Артёмом, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос». |
ООД | 1.Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Поможем птице» Цель: воспитывать отзывчивость, формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие, наблюдательность, познакомить с новым рассказом. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, средняя группа» Абрамова Л.В. Занятие 1 (Январь) (стр. 38) 2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за деревьями во время снегопада. Познавательно-исследовательская деятельность: «Жидкое – твёрдое» П/ игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» Малоподвижная игра: «Береги руки!» Словесная игра: «Так бывает или нет?» Труд на участке: после метели предложить расчистить дорожки. ОРУ: «Подъём на пригорок и спуск с него». | Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Артёмом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Холодно – горячо» Словесная игра: «Кто в домике живёт?» Чтение художественной литературы: «Зимовье» русская народная сказка | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Пожарная безопасность: «С огнём шутить опасно» Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Гололедица». Настольно - печатная игра: «Подбери ключик» Д/игра: «Пазлы» Подвижная игра: «Самолёты» М/п игра: «У ребят порядок строгий» Художественно - творческая деятельность: «Разноцветные льдинки». Хозяйственно - бытовой труд: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за свойствами снега. Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение воздуха» П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка» Малоподвижная игра: «Узнай по голосу» Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Труд: подмести веранду – учить детей правильно держать веник. ОРУ: скольжение по ледяной дорожке после разбега. | Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"
Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц
данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....
- Мне нравится (1)