Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи: сформировать представление у детей о птицах, о повадках, об особенностях внешнего строения, позволяющие летать, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2 –я неделя
Тема недели «Мы – друзья птиц».
Цель: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи: сформировать представление у детей о птицах, о повадках, об особенностях внешнего строения, позволяющие летать, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 6.12. | Вторник- 7.12.. | Среда – 8.12 | Четверг – 9.12 | Пятница- 10.12 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Фет Чтение х/л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости». Расширение словарного запаса чтение по выбору детей. | ||||
Беседа с детьми на тему « Снегопад». Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. 3.Пальчиковая игра « Снежок» Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах - формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – (Полина, Вова, Артем) | Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимую-щие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях 3.Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Д / и « Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представ-ление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюда-тельность- наблюдатель-ность (Илья, Маша, Дима) | 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Моя любимая птичка» цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам. Хороводная игра «Тетёра» Д/и «Сложи картинку» Цель: формировать умения детей составлять целое из частей. – Ева С, Даня, Сеня Как живут наши пернатые друзья». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). | Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб ,Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки. С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая? птицы» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Варя П, Андрей П, Ксюша Син) | Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. 3.Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. «Назови зимние месяцы» - (Ваня. Ева А, Алиса) учить по приметам называть зимние месяцы. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 8 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем, воспитывать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко» Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот» Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память. | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди» Цель: учить внимательно слушать произведение Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши». Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания. Д\и «Чей птенец?» Цель: уточнять представления детей о домашних птицах, развивать внимание, мышление. | Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. Беседа: « Почему сейчас рано темнеет» Цель: объяснить детям почему зимой день короткий | Театрализованная игра «Птичьи посиделки» Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц. Игра: «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. | Культурно – досуговая деятельность: Показ презентации: «Птицы нашего участка» Цель: познакомить детей с птицами, живущими на участке. Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
| |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка По плану специалиста. 2. Рисование По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. Окружающий мир Стайка снегирей на ветках рябины. | 1. ФЭМП Счёт до 5. Равенство и неравенство групп предметов. 2. Музыка По плану специалиста | 1. Физкультура (на прогулке) 2. Развитие речи Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | 1. Лего По плану специалиста 2. Физкультура По плану специалиста 3. Аппликация «Домик для птиц» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы. Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга. Самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. | Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря. Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц. Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости. Трудовая деятельность – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. | Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.. | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха). | |
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация «Мы совсем уже большие». Цель: формировать умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация « Научим куклу Катю одеваться». Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки; продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению. Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики». Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные- (Алина, Марьяна, ВикаЭ) | Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Д/и «Волшебные ниточки» Цель: закрепить знания об образе цифр. Упражнять в их различении. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас- (Слава Т, Варя Е, Ксюша Сув) | Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюга, метель). Предложить спортивный инвентарь - развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе. Упражнять детей в рисовании на тему «Зимний пейзаж». Цель: предложить детям изобразить погодные явления (вьюга, метель и т. д . ) . Формировать у детей аккуратность при выполнении работы, интерес к изобразительной деятельности- Андрей, Миша, Степа) | Игровая деятельность «Строители» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей. Упражнять детей в постройке домов из конструктора. Формировать умение детей строить разнообразные дома по высоте, по ширине, по цвету. Учить называть этажность дома. Предложить Алена, Ваня, Артем шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. | Экспериментирование: Опыт «Прозрачная вода может стать мутной» Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная». Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. «Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата- Илья, Вова,Сеня | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями «Какие сказки читать детям на ночь» Консультация на тему: «Семья и её роль в воспитании ребёнка» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Вариативная часть |
Декабрь 1-я неделя.
Тема недели «Что изменилось зимой (природа, одежда людей)».
Цель. Уточнение и расширение о характерных признаках зимы.
Задачи. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц; рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширять представления о правилах безопасного поведения зимой.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 30.11. | Вторник- 01.12. | Среда – 02.12. | Четверг – 03.12. | Пятница- 04.12. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Ёлки – на – Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; И. Суриков. «Зима»; З. Александрова «Ёлочка», чтение по выбору детей. | ||||
Д/и «Холодное - горячее». Цель: развивать мышление, внимание, память. (Ваня, Таня, Аня) Утренний круг. Рассматривание альбома «Зима». Беседа «За окном живёт зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы, зимние месяцы. Д/и «Выложи снежинку». Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок. Д/и «Бывает - не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Выполнение легкого массажа, касание пальчиками разных частей тела по тексту. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Противоположности». Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. (Рома Ш., Ульяна) Утренний круг. Беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. Д/и «Что было бы, если…» Цель: развивать у детей логическое мышление и активизировать речь. Индивидуальная работа Заучивание стихотворений о зимних явлениях природы - месяц декабрь. ( Полина, Дима) Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти, гибкость суставов. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | И/у «Елочка». Цель: закреплять умение выкладывать предметы из геометрических фигур. (Саша А., Серёжа, Кирилл Р.) Утренний круг. Беседа «Зачем зимой снег?» Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. Скороговорка: Чудо – чудо – чудеса, Волшебство пришло в леса. Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорку, правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи. | И/у «Что бывает круглым». Цель: упражнять в нахождении предметов круглой формы. (Рома Т., Саша К.) Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображением взрослых и детей. Беседа «Что делают люди зимой». Цель: расширять представления детей о деятельности людей в зимний период. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества (лепка). Цель: учить детей лепить снеговика, скатывая шарики, закрепить прием скатывания округлых форм. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: закреплять знания детей о зиме; развивать память, внимание, речь. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Цель: учить одновременно проговаривать слова и выполнять движения. | Д/и «Построй в ряд» Цель: закрепить порядковый счѐт в пределах 3. (Софа М., Алиса, Маша) Утренний круг. Беседа «Зимние опасности». Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Цель: развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 7 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Хороводная игра «Зайка». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами текста. Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Д/и «Один-много». Цель: закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных. | И/у «Льдинки, снежинки, сосульки» развивать двигательные умения, ловкость, быстроту. Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: развитие логического мышления, воображения. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | И/у «Выполни команду». Цель: развивать двигательную активность, внимание. Д/и «Бывает - не бывает». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 1. | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Путешествие в прошлое одежды. | 1. Лепка. Украшение свитера (пластилинография) 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. П/и «Мы - веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. И/у « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. (Таня, Ваня, Жасмин) Д\и «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева; упражнять в употреблении предлогов: на, под. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. И/у «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. (Алиса, Вероника, Катя) Д/и «О чем я сказала?». Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Исследовательская деятельность «Воздух невидим». Цель: сформировать у детей представление, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. С-р/и «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Цель: закреплять умение выполнять свою роль, применять полученные знания; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и «Охотники и олени». Цель: закреплять умение согласовывать движения друг с другом. П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Рита, Данил, Катя) Исследовательская деятельность «Лед – твердая вода». Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды. Д/и «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: формировать умения выявлять функции объекта, активизировать словарь, учить подбирать к существительным глаголы. Самостоятельно-игровая деятельность детей. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). Цель: развивать двигательную активность, закреплять знания детей о деятельности людей зимой. П/и «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Кирилл К., Ярик, Вероника) Д/и «Съедобное - несъедобное» (с мячом). Цель: развивать мышление, быстроту реакции, активизировать словарь. | Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. П/и «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрое внимание. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Д/и «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, формировать устойчивость внимания, активизировать словарь детей. Исследовательская деятельность «Снег». Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке | |
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Практическое упражнение «Наши вещи». Цель: закреплять умение детей аккуратно складывать вещи, воспитывать аккуратность, привычку следить за своими вещами. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!» Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды». | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима». Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить детей при слушании музыки выражать свое настроение. Д/и «Что перепутал художник?». Цель: развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях. Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений. | Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Д/и «Найди зимние вещи». Цель: уточнить знания детей о диких животных, закрепить умение узнавать их по картинке и называть. (Кирилл Р., Алиса, Данил) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Кружок «Волшебная бумага». Д/и «Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. С-р/и «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Цель: расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | Чтение стихотворения А.С Пушкина «Мороз и солнце..». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Цель: продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. (Арина, Маша, Ваня) | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Конструирование «Горка». Цель: чить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины. П./и «Мы на лыжах в лес идём». Цель: развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П/и «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Мои друзья». Цель: учить детей находить общие свойства и функции с объектами, развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Ц ель: расширить знания детей о разном состоянии воды, формировать интерес к окружающему миру. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность П/и «Кони», «Лягушки». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. И/у «Попади в цель». цель: закреплять умение бросать мяч в цель, развивать меткость. (Серёжа, Ваня, Полина) Д/и «Раньше - позже». Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закрепить понятия « сегодня», «завтра», «вчера». (Мы гуляем с вами на улице, а что было до того, как мы вышли гулять. Дети отвечают: Мы одевались и т. д.) | Наблюдение в птицами. Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию. Конструирование из снега. Цель: учить создавать постройки из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Д/и «Назови предмет». Цель: закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия, учить отвечать на вопросы, развивать внимание, речь. | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, учить называть свойства снега, развивать наблюдательность, память. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Д/и «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии. Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость (Жасмин, Маша, Саша А.) | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда, воспитывать уважение к труду дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь. П/И «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Д/и «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник». Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: учить ходить и бегать по извилистой дорожке. (Рома Т., Ульяна, Аня). | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями «Как интересно и увлекательно провести выходные с детьми», «Безопасная прогулка». Папка – передвижка «Зима». Консультация на тему: «Прогулки зимой». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-129701-1352220421.jpg)
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1303160-1610270785.jpg)
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»
Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391337-1646136646.jpg)
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...