Занятие по развитию речи "Хлеб - всему голова!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В подготовительной группе проведено занятие по теме хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст сценария | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлеб – всему голова…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб";
- формирование языкового чутья;
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- формирование мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари.
Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.
Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, литературный герой Буратино, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.
Ход занятия
Стук в дверь. Няня передает посылку.
- Дети, смотрите, нам принесли посылку, а от кого, мы сейчас узнаем. Надо прочитать на ящике, от кого она пришла. Мы можем прочитать?
(ответ детей)
- Кто нам прочитает?
- Начинай Дима.
Читай дальше Саша.
Как вы думаете? Что там может лежать?
(Хлеб)
- А как вы догадались?
(По запаху)
- Конечно, такой аромат идет от посылки.
Чтение стихотворения С. Погореловского – «Вот он - хлебушек душистый»
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
- Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Где мы покупаем хлеб?
(Ответ детей)
- Хлебобулочных изделий много, назовите их.
(Ответ детей)
- Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
(Ответы детей: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно)
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправляемся в путешествие вместе с Буратино.
- Буратино, у тебя есть загадки. Дай мне, пожалуйста, загадку кто весной выходит в поле? "Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит."
(Трактор)
- Кто работает на тракторе? (Тракторист)
- Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит".
- Что делает трактор? Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.
- Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи, овса.
- Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую муку, из ржи - ржаную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?
- Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном. Найдите картинку агронома.
- Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит Следом вьюга вьет и кружит.
Летчик сверху всюду - всюду сыпет белый порошок.
- Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать
- А сейчас физ. минутка
Колоски золоченые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются
- А теперь еще одна записка от Буратино
- Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?
(Комбайн)
- 'Найдите картинку комбайна.
- Кто работает на комбайне?
(Комбайнер)
- А теперь продолжим свое путешествие
Хоть и собрано зерно
Да не хлеб еще оно.
- Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?
(Ответы детей)
- А затем на мельницу.
Здесь такое с ним твориться,
В оборот его берут,
В порошок его сотрут!
- Что это за порошок?
(Мука)
- Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.
- Дальше муку везут в пекарню.
- Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.
На большом хлебозаводе
Станет тестом та, мука,
Хлебу путь теперь недолгий,
Вот в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал - пришел.
- А сейчас поиграем в игру "Цепочка"
- От куда хлеб пришел?
(Из магазина)
- В магазин от куда попал?
(Из пекарни)
- Что делают в пекарне?
(Пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб?
(Из муки)
- Из чего мука?
(Из зерна)
Откуда зерно?
(Из колоса)
- Откуда пшеница?
(Выросла в поле)
- Кто вырастил пшеницу?
(Агроном)
- Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин?
- Я вам сейчас покажу. Это серп, им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес.
- Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.
- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.)
- Молодцы! Ребятки, а сейчас поиграем с Буратино.
Физминутка:
Буратино шел, шел
И монетку нашел
Посмотрел - пятачок,
Положил в кулачок,
Оглянулся, побежал
Чтобы кот не догнал.
- А сейчас мы нарисуем колосок.
Сначала тонкий стебелек,
Два привычных полукруга
Поместили друг на друга
Положили на бочок
И молчок.
Осень дарит урожай
Не ленись и собирай.
Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями.
Наше путешествие подходит к завершению.
Ребята посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?
(Ответы детей: пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Занятие по Познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
1. . Расширить знания детей о труде хлеборобов.2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для себя, ...
Занятие по познавательному развитию «Хлеб-всему голова»
laquo;Хлеб-всему голова»Цель: Формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Создание благоприятных условий творческой активности у детей пос...