Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мухаметзянова Нурия Муллахметовна

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Хлеб — всему голова»

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Хлеб — всему голова»

(подготовительная к школе группа)

Выполнила: Мухаметзянова Н.М.,

 I  квалификационная категория

Казань, 2015 г

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

Образовательные:

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Воспитательные:

- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Беседы «Как мы можем беречь хлеб«Из чего делают хлеб«Что такое дрожжи?»; дидактические игры«Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий«Угадай и назови»«Что где хранится»«Кто растит хлеб для всех людей«А Какой он хлеб; разучивание пальчиковых игр«Каша в поле росла»«На блины»«Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»; создание альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

Материалы и оборудование:

Муляж хлеба, слайды на тему«Откуда хлеб пришел, готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.

Ход организованной деятельности:

1. Приветствие (организационный момент):

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Воспитатель:

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлебхлебушекхлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом(нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Слайды

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.

Выставка «Книжек-малышек» и рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

КОНСПЕКТ НОД ( образовательная область : познавательно - речевое развитие)

Конспект НОД  с применением  ИКТ, ТСО  и с использованием  здоровьесберегающих технологий  «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Образовательная об...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото-вительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....