Занятие по Познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чадаева Людмила Геннадьевна

1. . Расширить знания детей о труде хлеборобов.

2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для              

себя, но и для других людей.

3. Учить ценить хлеб как основное богатство.

4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать

предложения о хлебе.

5. Развивать память, речь детей.

6. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное 

отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

               ООД по экологическому воспитанию в средней группе

«Хлеб - всему голова»

Цель. 1. Расширить знания детей о труде хлеборобов.

2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для              

себя, но и для других людей.

3. Учить ценить хлеб как основное богатство.

4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать

предложения о хлебе.

5. Развивать память, речь детей.

6. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное  

отношение к хлебу.

Словарь: хлебороб, комбайн, пекарь.

                                        Ход

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра.

Вос.- Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам хлебом.

Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?

Дети – О хлебе.

Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).

Вос.- Где же продают хлеб?

Дети – В хлебном магазине.

Звучит музыка. Достаю куклу Незнайки.

Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

А о чем вы разговариваете?

Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Незн.-  Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь. (показывает дерево с подвешенными хлебобулочными изделиями).

Вос.- Ребята, разве правильно Незнайка нам сказал. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб?  (ответы детей). Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Договорились? Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с поля.

На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей, их профессия хлеборобы! (презентация)

Физминутка.

Еду, еду в гости к деду

На лошадке в красной шапке.

Я по полю, и по лугу

Я промчусь везде и всюду.  (Дети скачут галопом).

Остановились. Одна рука на поясе другая на лбу.

Посмотрю налево, посмотрю направо.  (Повороты влево, вправо).

Хлеборобов труд уважать нам надо!  (Наклон вперед, выпрямится).

                                            (ходьба шагом).

Реб.- Хлеб ржаной, батоны, булки

          Не добудешь на прогулке  

          Люди хлеб в полях лелеют

          Сил для хлеба не жалеют.

                                       (Незнайка плачет).

Вос.- Что опять случилось?

Незн.- Опять все я напутал. Продукты перепутал с хлебом.

Вос.- Давайте поможем Незнайке.

                           Игра «Сгруппируй изделия».

(Дети группируют предметы: хлебобулочные изделия, одежду, посуду).

Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия.

Вос.- Молодцы, дети. А теперь ответьте мне:

Какой на вкус хлеб?

Чем он полезен?

Какой на ощупь хлеб?

Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).

                                       Пальчиковая игра.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Вос.- Дети, мы превратимся сейчас в пекарей. Испечем и украсим торты для наших кукол.

Дети из соленого теста делают пирожки и украшают кондитерской посыпкой.

Какие красивые пирожки у нас получились! О чем же мы сегодня разговаривали? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? кто выращивает хлеб? Какой машиной убирают зерно? Кто печет хлеб? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"

В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"

формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека....

Дидактический материал для занятий по теме "Хлеб - всему голова"

Данный материал поможет организовать воспитателю и родителям самостоятельную деятельность детей в центрах активности по лексической теме "Хлеб- всему голова"....

итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...

Презентация к занятию по теме "Хлеб-всему голова"

В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зёрнышка до стола и значении хлеба в жизни человека....

Открытое занятие на тему хлеб всему голова

Открытое занятие на тему "Хлеб всему голова"...