Занятие по Познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа)
1. . Расширить знания детей о труде хлеборобов.
2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для
себя, но и для других людей.
3. Учить ценить хлеб как основное богатство.
4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать
предложения о хлебе.
5. Развивать память, речь детей.
6. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное
отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экологическому воспитанию в средней группе
«Хлеб - всему голова»
Цель. 1. Расширить знания детей о труде хлеборобов.
2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для
себя, но и для других людей.
3. Учить ценить хлеб как основное богатство.
4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать
предложения о хлебе.
5. Развивать память, речь детей.
6. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное
отношение к хлебу.
Словарь: хлебороб, комбайн, пекарь.
Ход
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра.
Вос.- Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился.
А, когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место
И пришел на стол к нам хлебом.
Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?
Дети – О хлебе.
Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?
Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).
Вос.- Где же продают хлеб?
Дети – В хлебном магазине.
Звучит музыка. Достаю куклу Незнайки.
Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?
(ответы детей).
А о чем вы разговариваете?
Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.
Незн.- Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь. (показывает дерево с подвешенными хлебобулочными изделиями).
Вос.- Ребята, разве правильно Незнайка нам сказал. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб? (ответы детей). Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Договорились? Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с поля.
На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей, их профессия хлеборобы! (презентация)
Физминутка.
Еду, еду в гости к деду
На лошадке в красной шапке.
Я по полю, и по лугу
Я промчусь везде и всюду. (Дети скачут галопом).
Остановились. Одна рука на поясе другая на лбу.
Посмотрю налево, посмотрю направо. (Повороты влево, вправо).
Хлеборобов труд уважать нам надо! (Наклон вперед, выпрямится).
(ходьба шагом).
Реб.- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
(Незнайка плачет).
Вос.- Что опять случилось?
Незн.- Опять все я напутал. Продукты перепутал с хлебом.
Вос.- Давайте поможем Незнайке.
Игра «Сгруппируй изделия».
(Дети группируют предметы: хлебобулочные изделия, одежду, посуду).
Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия.
Вос.- Молодцы, дети. А теперь ответьте мне:
Какой на вкус хлеб?
Чем он полезен?
Какой на ощупь хлеб?
Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).
Пальчиковая игра.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
Вос.- Дети, мы превратимся сейчас в пекарей. Испечем и украсим торты для наших кукол.
Дети из соленого теста делают пирожки и украшают кондитерской посыпкой.
Какие красивые пирожки у нас получились! О чем же мы сегодня разговаривали? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? кто выращивает хлеб? Какой машиной убирают зерно? Кто печет хлеб? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"
В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....
Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....
Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"
формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека....
Дидактический материал для занятий по теме "Хлеб - всему голова"
Данный материал поможет организовать воспитателю и родителям самостоятельную деятельность детей в центрах активности по лексической теме "Хлеб- всему голова"....
итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,
Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...
Презентация к занятию по теме "Хлеб-всему голова"
В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зёрнышка до стола и значении хлеба в жизни человека....
Открытое занятие на тему хлеб всему голова
Открытое занятие на тему "Хлеб всему голова"...