Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Якубова Зелиха Фетулаховна

ознакомление детей с трудом хлебороба и повара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                     « Хлеб - всему голова»

Цель: познакомить  с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).

Задачи:

1. Ознакомить детей с трудом хлеборобов и повара, показать общественную значимость труда.

2. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

З. Создавать условия в процессе занятия для самостоятельного  разрешения проблемной ситуации, развивать логическое мышление при помощи проблемной ситуации.

4. Воспитывать уважение к труду людей  разных профессий и бережное отношение к результатам их труда.

Методическое обеспечение: макет  хлебного  дерева, картины « Посев хлеба», « Уборка урожая»,  макет  мельниц, колосья пшеницы, ручная и электрическая кофемолка, проросшее зерно, камни, блюдца, тесто, дощечки для резки, фартуки.

 Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет хлебного дерева, на котором растут разные сорта хлеба.

                                       Методика проведения занятия

                                              Появление чуда-дерева

       В группе появилось чудо-дерево, дети внимательно рассматривают его. Что висит на нем? Как называются сорта хлеба, висящего на дереве?

                                     Рассказ - небылица о чудо - дереве,

                                              беседа по содержанию

Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Покачи, в детском саду» Солнышко» дети группы « Капитошка» посадили в землю хлебное зернышко. А нашли они это хлебное зернышко на окошке. Это зернышко принес им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо-дерево, Чудо-чудо расчудесное, а на дереве том растут не бананы и не апельсины, а булки, батоны, ватрушки, бублики и печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо-дерево растет у ребят.

Воспитатель: Что в небылице неправда?

А чему здесь можно поверить?

Почему детям нельзя питаться только одним хлебом?

                                           Проблемный вопрос

А как хлеб попадает к нам на стол?

                      Рассматривание картин о путешествии зернышка  

                                                    от поля до стола

-Посев пшеницы, рассматривание проросших ростков (запах, нежность ростков).

-Уборка урожая.

-Вывоз зерна с полей.

-Элеватор-зернохранилище.

                                           Проблемный вопрос

Как получить муку?

                                           Эксперимент

Размалывание зерна при помощи камней, ручной и электрической кофемолки, рассматривание муки разного помола. Рассказ о том, хлеб какого помола полезен для здоровья.

                                           Работа по картинам

-Рассматривание мельниц: водяные, ветряные, электрические.

-Рассматривание процесса выпечки хлеба.

                                           Обращение к опыту детей

Кто видел, как пекут хлеб?

                                         ( Рассказы детей)

                              Беседа о пословице « Хлеб- всему голова»

 Показ детям кусочка хлеба, который выдавался в блокадном Ленинграде.

Чтение стихотворения О. Берггольц « 125 блокадных грамм с огнем и горем пополам».

                                   Дидактическая игра « Испечем хлеб»

Вспоминается последовательность выпечки хлеба. Выбирается ребенок, он же пекарь. Ребенок рассказывает, какие продукты он берет для выпечки хлеба. Роли продуктов выполняют дети, которым он дает рисунки продуктов: мука, соль, вода, дрожжи. Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. « Продукты» в конце игры берутся за руки, изображая каравай испеченного хлеба.

Воспитатель: вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли.  А кого бы вы хотели им угостить?

                                           ( Спрашивает каждого ребенка)

                                                       Работа с тестом

На занятие приходит повар ДОУ и рассказывает детям, как правильно работать с тестом, объясняет, как вылепить булочку. Можно рассказать детям, как настроение влияет на приготовление пищи.

                                               Самостоятельная работа

Дети лепят булочки под музыку, потом относят их н7а кухню, где повар ставит их в духовку.

                                               Выпечка булочек

                                               Чаепитие с булочками

                          Пословицы и поговорки о хлебе

  • Хлеб в пути не тягость.
  • Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем.
  • Хлеб с солью не бранится.
  • Хлеб сердце человеку укрепит.
  • Хлеб-соль - конец обеду.
  • Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
  • Хлеба нет - и друзей не бывало.
  • Хлеб хлебу брат.
  • Хлеба ни куска – горнице тоска.
  • Хлеба нет – и корочке честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».

Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы....

Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб всему голова»

Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп...