Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
« Хлеб - всему голова»
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).
Задачи:
1. Ознакомить детей с трудом хлеборобов и повара, показать общественную значимость труда.
2. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.
З. Создавать условия в процессе занятия для самостоятельного разрешения проблемной ситуации, развивать логическое мышление при помощи проблемной ситуации.
4. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда.
Методическое обеспечение: макет хлебного дерева, картины « Посев хлеба», « Уборка урожая», макет мельниц, колосья пшеницы, ручная и электрическая кофемолка, проросшее зерно, камни, блюдца, тесто, дощечки для резки, фартуки.
Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет хлебного дерева, на котором растут разные сорта хлеба.
Методика проведения занятия
Появление чуда-дерева
В группе появилось чудо-дерево, дети внимательно рассматривают его. Что висит на нем? Как называются сорта хлеба, висящего на дереве?
Рассказ - небылица о чудо - дереве,
беседа по содержанию
Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Покачи, в детском саду» Солнышко» дети группы « Капитошка» посадили в землю хлебное зернышко. А нашли они это хлебное зернышко на окошке. Это зернышко принес им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо-дерево, Чудо-чудо расчудесное, а на дереве том растут не бананы и не апельсины, а булки, батоны, ватрушки, бублики и печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо-дерево растет у ребят.
Воспитатель: Что в небылице неправда?
А чему здесь можно поверить?
Почему детям нельзя питаться только одним хлебом?
Проблемный вопрос
А как хлеб попадает к нам на стол?
Рассматривание картин о путешествии зернышка
от поля до стола
-Посев пшеницы, рассматривание проросших ростков (запах, нежность ростков).
-Уборка урожая.
-Вывоз зерна с полей.
-Элеватор-зернохранилище.
Проблемный вопрос
Как получить муку?
Эксперимент
Размалывание зерна при помощи камней, ручной и электрической кофемолки, рассматривание муки разного помола. Рассказ о том, хлеб какого помола полезен для здоровья.
Работа по картинам
-Рассматривание мельниц: водяные, ветряные, электрические.
-Рассматривание процесса выпечки хлеба.
Обращение к опыту детей
Кто видел, как пекут хлеб?
( Рассказы детей)
Беседа о пословице « Хлеб- всему голова»
Показ детям кусочка хлеба, который выдавался в блокадном Ленинграде.
Чтение стихотворения О. Берггольц « 125 блокадных грамм с огнем и горем пополам».
Дидактическая игра « Испечем хлеб»
Вспоминается последовательность выпечки хлеба. Выбирается ребенок, он же пекарь. Ребенок рассказывает, какие продукты он берет для выпечки хлеба. Роли продуктов выполняют дети, которым он дает рисунки продуктов: мука, соль, вода, дрожжи. Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. « Продукты» в конце игры берутся за руки, изображая каравай испеченного хлеба.
Воспитатель: вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли. А кого бы вы хотели им угостить?
( Спрашивает каждого ребенка)
Работа с тестом
На занятие приходит повар ДОУ и рассказывает детям, как правильно работать с тестом, объясняет, как вылепить булочку. Можно рассказать детям, как настроение влияет на приготовление пищи.
Самостоятельная работа
Дети лепят булочки под музыку, потом относят их н7а кухню, где повар ставит их в духовку.
Выпечка булочек
Чаепитие с булочками
Пословицы и поговорки о хлебе
- Хлеб в пути не тягость.
- Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем.
- Хлеб с солью не бранится.
- Хлеб сердце человеку укрепит.
- Хлеб-соль - конец обеду.
- Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
- Хлеба нет - и друзей не бывало.
- Хлеб хлебу брат.
- Хлеба ни куска – горнице тоска.
- Хлеба нет – и корочке честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
Конспект совместного игрового досуга для детей старшей группы и их родителей «Хлеб - всему голова!»
Итоговое совместное мероприятие по проекту "Хлеб - всему голова!"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Хлеб всему голова"
Познавательная информация о хлебе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».
Дистанционное занятие для детей старшей группы по познавательному развитию «Зимние явления в природе».Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы....
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб всему голова»
Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп...