Занятие по художественно-эстетическому развитию: "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хасанова Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb_-_vsemu_golova.docx146.87 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадку, что бы узнать тему нашего занятия.

-Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает загорелый.

Ответ детей: (хлеб).

Воспитатель: Вы знаете такую пословицу «Хлеб-всему голова»? Как вы можете ее объяснить? (Ответы)

Воспитатель:Во многих славянских языках слова «голова» и «главный» имеют один корень и родословную. Именно поэтому пословицу «Хлеб-всему голова» можно трактовать как «хлеб-самый главный продукт на столе». Хлеб насыщает, он калориен и подходит практически ко всем приемам пищи, будь то завтрак, обед, ужин. Это было важно раньше, это остается важным и сейчас.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Какой хлеб?» Подбираем прилагательные к существительному. Предаем мяч друг другу и называем слово.

Дети: Хлеб:

-румяный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Хлеб бывает разный, но он полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает откуда к нам пришел хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?

Дети: Из зерен.

Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много туда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать что же это за работа? Это тяжелая, но почетная профессия. Чтобы вырастить хлеб, нужно любить землю всем сердцем. Кроме этого, необходимо в совершенстве уметь пользоваться сложной техникой.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто управляет трактором? (ответы детей)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. К трактору прикрепляются сеялки и те укладывают в почву зерна пшеницы. Все лето созревают зерна в колосьях.

Физкультминутка: «В землю зернышко попало»

  • В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Когда зерна созреют, то начнется жатва. И на полях появятся комбайны. Кто управляет этими машинами? (Комбайнер)

И что же делает комбайн? Посмотрите видео.

Дети: Достает зерна и молотит.

Воспитатель: А далее машины увозят зерно на элеваторы. Там оно хранится.

Для того, чтобы получить муку необходимо отвезти муку на мельницу. Ребята, как вы думаете, а куда потом отправляется мука?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мука попав на хлебозавод превращается в хлеб, благодаря людям и умным машинам. А затем его увозят в магазин, где мы его и покупаем. А какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: печенье, булочки, пироги, пряники, торты и т.д.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как много труда, заботы, внимания людей вкладывается в процесс выращивания хлеба. Надеюсь вы всегда будете бережно относится к каждому кусочку хлеба!

Дети, скажите кто такие хлеборобы? Какие машины помогают человеку на полях? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю каждому из вас сделать свой «Хлебный колосок»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375942-1658388479.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для занятий дома по лексической теме "Хлеб всему голова"

Материал для занятий дома по лексической теме "Хлеб всему голова"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»

Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Открытое досуговое занятие для детей с ОВЗ "Хлеб всему голова"

Формирование положительных эмоций, заинтересованности в лепке хлебобулочных изделий....