Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hleb.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Хлеб – всему голова».
Цель:
Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о процессе выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, провести детское экспериментирование с зерном пшеницы.
2. Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Марина Ивановна. Я приехала издалека, из Горномарийского района. А как вас зовут? (ответы детей).
- Посмотрите, какие вы все красивые, на вас сегодня горномарийский национальный наряд. На мой костюм похожий?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы готовы? Для этого надо выполнить одно задание. У меня есть вот такой конверт. Посмотрим, что там?
Игра «Собери картинку».
- Ребята, посмотрите, все части одной картинки перемешались. Давайте соберем их правильно. Что у нас получилось?
- Молодцы! У нас получилась картинка с изображением горномарийского национального хлеба – селмагинды. С этим хлебом марийцы всегда встречают дорогих гостей. Его пекли на все праздники.
- Как вы думаете, легко ли испечь такой хлеб?
- А где выращивают хлеб? (на поле).
- Правильно, я предлагаю вам поехать в поле на машине. Встаем друг за другом, подпрыгиваем на кочке, приседаем в ямке, делаем повороты влево – вправо, объезжая дорогу.
Едем в поле.
На кочку наехали,
Горку объехали
И на поле приехали.
Сейчас сядем и отдохнем. У меня есть волшебный экран, который нам покажет, откуда берется хлеб.
Просмотр слайдов.
1 – «Откуда хлеб пришел?»
2 – это зерно. Пшеница.
3 - раньше весной пахали землю сохой и сеяли пшеницу вручную. Марийский народ очень трудолюбив. В старину на работу выходили и взрослые и даже дети все надевали национальную горномарийскую одежду, такую, как на вас, т.к. она была удобна и практична для работы в поле. (слайд) Посмотрите, как на поле растет хлеб….Обратите внимание на наш волшебный экран
4 – солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появятся зеленые ростки – всходы
5 – летом вырастают колоски, а в них – много-много зерен.
6 – в августе пшеница созревает и колоски жнут комбайном
7 – зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 – а затем перетирают – мелят и получают муку.
9 – это мука. Сейчас ее можно купить в магазине (спросить детей )
10 – в муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
11 – из теста лепят хлеб у нас, у горных марийцев, такой хлеб называют селмагинды и выпекают в печке.
- Как вы думаете, легко хлеб растить?
Сколько людей растит хлеб, сколько сил прилагается, чтобы у людей на столе он был каждый день. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе? Недаром в народе говорят: «Хлеб – всему голова», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «И обед не обед, коли хлеба нет». Кинды – цилалан вуй. Ребята, давайте скажем, каким бывает хлеб.
Дидактическая игра «Подбери прилагательное».
- Вкусный, мягкий, пышный, душистый, свежий, аппетитный, ароматный.
- Правильно, какие вы молодцы! Наше путешествие продолжается. Садитесь в машину, поедем с вами в пекарню.
Едем в пекарню,
На кочку наехали,
В ямку заехали,
Горку объехали
И приехали.
Посмотрите внимательно, как много здесь марийских национальных блюд. (Туаткал, селмагинды, шергинды, аварцы, кравец, падкагыль). А вот мука. Ребята, как вы думаете, легко ли получается мука из зерен? Давайте вместе попробуем ее сделать. Перед вами предметы, с помощью которых мы попробуем сделать муку. Сначала попробуем в ступке. Получается? Кто перемелет на мясорубке? Что у нас получилось? Теперь посмотрим, что же получится в кофемолке? Правильно, получилась мука.
Ребята, а вы хотите на некоторое время стать пекарями и поработать в пекарне?
Давайте, слепим хлеб (показ способа лепки).
- Представьте, что мы с вами настоящие марийские пекари. Сейчас мы будем лепить пирожки из соленого теста. (Лепка пирожков под музыку).
Дети вытирают руки
- Ребята, марийский народ считал хлеб священным. У русских есть народная сказка «Колобок», а у марийского народа тоже есть сказка про хлеб. Она называется «Нунжык патыр». В переводе – богатырь из теста.
- Молодцы, хлеб у каждого из вас получился!
Этот хлеб мы унесем на кухню, там повара выпекут вам.
А наш марийский народ не только трудолюбивый, но и веселый. Обычно после тяжелой работы марийцы дружно отдыхают: поют песни, танцуют. Ребята, хотите я вас научу национальному горномарийскому танцу под веселые народные наигрыши.
показать движения.
Приглашаю вас на горномарийский танец.
Славно потанцевали!
- Ребята, наверное вы уже устали и нам уже пора возвращаться в детский сад. На чем поедем обратно? Конечно же на машине. Поехали!
Едем в садик.
На кочку наехали,
В ямку заехали,
Горку объехали
И в садик приехали.
- Понравилось вам путешествовать?
- Как вы думаете, Легко ли вырастить хлеб?
-Как нужно относиться к хлебу?
Как марийский народ, так и русский с испокон веков к хлебу относились с большим уважением и почтением.
Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я бы хотела вам сделать небольшие подарки. Спасибо вам за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....
Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Хлеб всему голова».
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Хлеб всему голова»Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Рассказать откуда берётс...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...
Конспект занятия на тем: "Хлеб - всему голова".
quot;Хлеб - всему голова"....
Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб -всему голова "
Знакомство с процессом выращивания хлеба. Расширение знаний о значении хлеба в жизни человек....
Конспект занятия старшая группа "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия поможет детям ознакомиться с производством хлеба, а также профессиями относящиеся к хлебному производству....
Конспект занятия по лепке "Хлеб - всему голова"
Конспект разработан мною с учётом возрастных особенностей каждого ребенка,с помощью моего материала дети продолжат учится создавать поделки из соленого теста, развивая при этом мелкую моторику рук....