Календарно тематическое планирование "Я в мире человек. Моя семья"
материал (младшая группа)

Фалеева  Марина Сергеевна

Календарно тематическое планирование по теме "Я в мире человек. Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_oktyabr.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

21октября – понедельник

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Я в мире человек. Моя семья. Цель: Закреплять знание своего имени. Имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени отчеству.

Консультация с родителями о самочувствий детей.

Утренняя гимнастика Картотека комплекс №2.

Цель: продолжить формировать двигательные умения и навыки, активизировать системы организма, создание хорошего настроения.

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: закрепить умения называть всех членов семьи. Познавательная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/и «Одень куклу». Цель: закрепить последовательность одевания куклы.

Ситуативный разговор о общений с незнакомыми людьми на примере р. н. с. «Волк и семеро козлят». Формировать навыки безопасного поведения.

Знакомство с жилой комнатой. Цель: уточнение названия кухонной утвари.

Изобразительная деятельность (рисование) Янушко стр. 119 зан 5 «Нитки для шариков»

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность, умение описывать внешний вид.

Познавательная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность. Познавательная игра «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Работа перед сном: Продолжить формировать навыки по самообслуживанию, воспитывать привычку аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение рассказа Савиной «Таня и братик».

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

21октября – понедельник

Тема: я в мире человек. Моя семья

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Консультации по запросам родителей.

2-я половина дня.

Гимнастика побудка после сна комплекс №2 картотеки.

Д/игра «Поручение». Цель: учить различать и называть игрушки,  и их основные качества (цвет, размер). Продолжить знакомить с расположением групповой комнаты, предметами, вещами, которые в ней находятся.

Упражнять в умении держать карандаш правильно, отрабатывать нажим. Д/ игра «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Наша дружная семья. Цель: учить рассматривать сюжетную картинку. Понимать и использовать в речи обобщение слов «Семья» употребление глаголов.

Настольные игры: мозаика, кубики. Игры в строительном уголке «Дом для зверюшке».

Прогулка 2

 Игры по желанию детей. Средне развивающая игра «Семья». Цель: воспитывать дружеские отношения, желания делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

22октября – вторник

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Консультация для родителей «Почему важен для ребенка дневной сон».

Утренняя гимнастика Картотека комплекс №3.

Продолжить формировать умение выполнять физические упражнения. Пальчиковая гимнастика «Ёжик», «Дружная семья». Развивать мелкую моторику, тренировка и укрепление кисти рук.

Работа по ОВД – пальчиковая гимнастика для развития кисти руки.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Самообслуживание, гигиенические навыки. Формирование у детей КГН.

Познавательная деятельность (познавательно-исследовательская) И.А. Пономарева, В.А.Позина стр 11 зан 2

Двигательная деятельность Карпухина стр 216 «Наши ножки ходят по дорожке».

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими. Цель: развивать навыки наблюдательности, умение называть правильно одежду людей.

Трудовое поручение: посильная помощь воспитателю в сборе игрового материала при уборке участка. Познавательные игры «Комарики», «Ловилки». Цель: координация движений, продолжить формировать навыки ловли мяча двумя руками.

Работа перед сном: чтение художественной литературы «Курочка Ряба». Цель: развитие слуховой памяти. Воспитывать желание помогать друг другу.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

22октября – вторник

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Беседы по запросам родителей.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна картотека комплекс №4. Цель: активизация систем организма, продолжить формировать навыки правильного выполнения двигательных упражнений. Игровая ситуация предложить детям поиграть в игру «Магазин игрушек». Цель: закрепить название частей тела и одежды, которая на них одета. Учить правильно проговаривать слова.

Отработка гигиенических навыков. Формирование сенсорных этапов цвета. Развитие речи: четкое проговаривание названий частей одежды.

Ситуативный разговор о времени года и обратить внимание как от погоды будет зависеть одежда людей. Почему необходимо в холодную погоду тепло одеваться.

Напомнить и продолжить закреплять навыки по умению самостоятельно мыть руки.

Прогулка 2

 Продолжить наблюдение первой половины дня. Подвижные игры по выбору детей. Развитие двигательной активности у детей, координаций движений.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

23октября – среда

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Рекомендовать родителям больше внимания уделять активизации речи ребенка.

Утренняя гимнастика Картотека комплекс №4.

Продолжить формировать двигательные умения и навыки, умения правильно дышать при физических нагрузках.

Работа по ОВД (наклоны в сторону). Пальчиковая игра «Замок» - мелкая моторика рук.

Беседа о правилах выполнения физических упражнений. Рассказать детям о птицах, обратить внимание на то, какие птицы живут рядом с человеком. Какую пользу они приносят.

Самообслуживание, гигиенические навыки, формирование у детей КГН.

Коммуникативная деятельность

Развитие речи Карпухина стр 85 «Мальчик играет с собакой»

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, обратить внимание на то, какие птицы живут рядом с человеком.

Трудовое поручение: насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помогать другим. Познавательная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном: Трудовая деятельность. Уборка игрового материала в игровых зонах в группе. Продолжить формировать навыки по самообслуживанию, воспитывать привычку аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

23октября – среда

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Беседы по запросам родителей.

2-я половина дня.

Воздушные ванны – создание хорошего настроения.

Работа по ЗКР. Цель: четкое и правильное произношение звуков в словах. Работа по ОВД – учить быстро действовать по сигналу.

Напомнить детям как пользоваться ребристой дорожкой. Ситуативный разговор о правилах поведения во время подвижных игр – нельзя толкаться.

Самостоятельная  деятельность детей.

Прогулка 2

 Продолжить наблюдение первой половины дня. Подвижные игры по выбору детей.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

24октября – четверг

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Рекомендовать родителям больше внимания уделять активизации речи ребенка.

Утренняя гимнастика Картотека комплекс №2.

Повторение знакомых потешек и песенок. Цель: создание радостного настроения, развивать память. Игры с пальчиками «Этот пальчик дедушка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Познавательная игра «Солнышко и дождь»

Учить составлять целое изображение из частей. Познавательная игра «Лови мяч» - упражнять в ловле мяча.

Д/игра «Громко – тихо» развивать умения менять голоса. КГН продолжать учить мыть руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья.

Самостоятельная деятельность в уголке МЗО. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать разные линии.

Изобразительная деятельность (конструирование) Карпухина стр 178 зан 2 Башня из кубиков.

Двигательная деятельность на воздухе картотека октябрь. Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Прогулка 1

Учить называть пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья, учить находить сходные и отличительные признаки между вороной и голубем. Познавательная игра «Догони мяч», «Кот и мыши»

Работа перед сном: Чтение потешек о еде. Формирование КГН. Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

24октября – четверг

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Беседы по запросам родителей.

2-я половина дня.

Хождение босиком по дорожке со следами. Средне – развивающая игра «Семья» - развивать у детей навыки общения со взрослыми, друг с другом.

Продолжить учить правильно одевать колготки, туфли. «Наведем порядок в группе»

Познавательная игра «Беги к мячу» - действовать по сигналу, создать хорошее настроение.

Формировать умения делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Самостоятельная  деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка 2

 Продолжить наблюдение первой половины дня. Подвижные игры по выбору детей.

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

25октября – пятница

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Утренняя гимнастика Картотека комплекс №4.

Продолжить формировать двигательные умения и навыки. Беседа с детьми «Моя семья».. цель: закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. Игра «Маша пьет чай». Цель: расширить словарный запас и улучшать речевые навыки ребенка.

Учить рисовать карандашом прямые линии. Цель: учить правильно держать карандаш, повторить основные цвета.

Продолжить объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их себе в рот и в уши. Цель: правила техники безопасности.

Самообслуживание, гигиенические навыки, формирование у детей КГН.

Коммуникативная деятельность

Чтение худ. Литературы Гербов астр. 42 зан 7 «Разговоры»

Двигательная деятельность Карпухина стр 216 «Наши ножки ходят по дорожке».

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Познавательная игра «Воробушки и автомобиль»

Работа перед сном: Продолжить формировать навыки по самообслуживанию, воспитывать привычку аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

С учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

25октября – пятница

Тема: я в мире человек. Моя семья.

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Беседы по запросам родителей.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна картотеки №2.

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурами настольного театра.

Д/игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нельзя.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Настольная игра «Собери картинку». Цель: память, мышление.

Прогулка 2

 Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»

планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.Развивать творческие воображение, и сам...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...