Календарно тематическое планирование "Я в мире человек. Моя семья"
материал (младшая группа)
Календарно тематическое планирование по теме "Я в мире человек. Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
21октября – понедельник Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Я в мире человек. Моя семья. Цель: Закреплять знание своего имени. Имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени отчеству. | Консультация с родителями о самочувствий детей. | ||||
Утренняя гимнастика Картотека комплекс №2. Цель: продолжить формировать двигательные умения и навыки, активизировать системы организма, создание хорошего настроения. Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: закрепить умения называть всех членов семьи. Познавательная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Д/и «Одень куклу». Цель: закрепить последовательность одевания куклы. | Ситуативный разговор о общений с незнакомыми людьми на примере р. н. с. «Волк и семеро козлят». Формировать навыки безопасного поведения. | Знакомство с жилой комнатой. Цель: уточнение названия кухонной утвари. | ||
Изобразительная деятельность (рисование) Янушко стр. 119 зан 5 «Нитки для шариков» Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность, умение описывать внешний вид. Познавательная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность. Познавательная игра «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкость. | |||||
Работа перед сном: Продолжить формировать навыки по самообслуживанию, воспитывать привычку аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение рассказа Савиной «Таня и братик». |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
21октября – понедельник Тема: я в мире человек. Моя семья | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Консультации по запросам родителей. | |||||
2-я половина дня. Гимнастика побудка после сна комплекс №2 картотеки. Д/игра «Поручение». Цель: учить различать и называть игрушки, и их основные качества (цвет, размер). Продолжить знакомить с расположением групповой комнаты, предметами, вещами, которые в ней находятся. | Упражнять в умении держать карандаш правильно, отрабатывать нажим. Д/ игра «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Наша дружная семья. Цель: учить рассматривать сюжетную картинку. Понимать и использовать в речи обобщение слов «Семья» употребление глаголов. | Настольные игры: мозаика, кубики. Игры в строительном уголке «Дом для зверюшке». | ||
Прогулка 2 Игры по желанию детей. Средне развивающая игра «Семья». Цель: воспитывать дружеские отношения, желания делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
22октября – вторник Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Консультация для родителей «Почему важен для ребенка дневной сон». | |||||
Утренняя гимнастика Картотека комплекс №3. Продолжить формировать умение выполнять физические упражнения. Пальчиковая гимнастика «Ёжик», «Дружная семья». Развивать мелкую моторику, тренировка и укрепление кисти рук. | Работа по ОВД – пальчиковая гимнастика для развития кисти руки. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Самообслуживание, гигиенические навыки. Формирование у детей КГН. | ||
Познавательная деятельность (познавательно-исследовательская) И.А. Пономарева, В.А.Позина стр 11 зан 2 Двигательная деятельность Карпухина стр 216 «Наши ножки ходят по дорожке». | |||||
Прогулка 1 Наблюдение за прохожими. Цель: развивать навыки наблюдательности, умение называть правильно одежду людей. Трудовое поручение: посильная помощь воспитателю в сборе игрового материала при уборке участка. Познавательные игры «Комарики», «Ловилки». Цель: координация движений, продолжить формировать навыки ловли мяча двумя руками. | |||||
Работа перед сном: чтение художественной литературы «Курочка Ряба». Цель: развитие слуховой памяти. Воспитывать желание помогать друг другу. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
22октября – вторник Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Беседы по запросам родителей. | |||||
2-я половина дня. Гимнастика после сна картотека комплекс №4. Цель: активизация систем организма, продолжить формировать навыки правильного выполнения двигательных упражнений. Игровая ситуация предложить детям поиграть в игру «Магазин игрушек». Цель: закрепить название частей тела и одежды, которая на них одета. Учить правильно проговаривать слова. | Отработка гигиенических навыков. Формирование сенсорных этапов цвета. Развитие речи: четкое проговаривание названий частей одежды. | Ситуативный разговор о времени года и обратить внимание как от погоды будет зависеть одежда людей. Почему необходимо в холодную погоду тепло одеваться. | Напомнить и продолжить закреплять навыки по умению самостоятельно мыть руки. | ||
Прогулка 2 Продолжить наблюдение первой половины дня. Подвижные игры по выбору детей. Развитие двигательной активности у детей, координаций движений. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
23октября – среда Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Рекомендовать родителям больше внимания уделять активизации речи ребенка. | |||||
Утренняя гимнастика Картотека комплекс №4. Продолжить формировать двигательные умения и навыки, умения правильно дышать при физических нагрузках. | Работа по ОВД (наклоны в сторону). Пальчиковая игра «Замок» - мелкая моторика рук. | Беседа о правилах выполнения физических упражнений. Рассказать детям о птицах, обратить внимание на то, какие птицы живут рядом с человеком. Какую пользу они приносят. | Самообслуживание, гигиенические навыки, формирование у детей КГН. | ||
Коммуникативная деятельность Развитие речи Карпухина стр 85 «Мальчик играет с собакой» Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, обратить внимание на то, какие птицы живут рядом с человеком. Трудовое поручение: насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помогать другим. Познавательная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа перед сном: Трудовая деятельность. Уборка игрового материала в игровых зонах в группе. Продолжить формировать навыки по самообслуживанию, воспитывать привычку аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
23октября – среда Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Беседы по запросам родителей. | |||||
2-я половина дня. Воздушные ванны – создание хорошего настроения. | Работа по ЗКР. Цель: четкое и правильное произношение звуков в словах. Работа по ОВД – учить быстро действовать по сигналу. | Напомнить детям как пользоваться ребристой дорожкой. Ситуативный разговор о правилах поведения во время подвижных игр – нельзя толкаться. | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка 2 Продолжить наблюдение первой половины дня. Подвижные игры по выбору детей. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
24октября – четверг Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Рекомендовать родителям больше внимания уделять активизации речи ребенка. | |||||
Утренняя гимнастика Картотека комплекс №2. Повторение знакомых потешек и песенок. Цель: создание радостного настроения, развивать память. Игры с пальчиками «Этот пальчик дедушка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Познавательная игра «Солнышко и дождь» | Учить составлять целое изображение из частей. Познавательная игра «Лови мяч» - упражнять в ловле мяча. | Д/игра «Громко – тихо» развивать умения менять голоса. КГН продолжать учить мыть руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья. | Самостоятельная деятельность в уголке МЗО. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать разные линии. | ||
Изобразительная деятельность (конструирование) Карпухина стр 178 зан 2 Башня из кубиков. Двигательная деятельность на воздухе картотека октябрь. Игра «Мой веселый звонкий мяч». | |||||
Прогулка 1 Учить называть пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья, учить находить сходные и отличительные признаки между вороной и голубем. Познавательная игра «Догони мяч», «Кот и мыши» | |||||
Работа перед сном: Чтение потешек о еде. Формирование КГН. Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
24октября – четверг Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Беседы по запросам родителей. | |||||
2-я половина дня. Хождение босиком по дорожке со следами. Средне – развивающая игра «Семья» - развивать у детей навыки общения со взрослыми, друг с другом. | Продолжить учить правильно одевать колготки, туфли. «Наведем порядок в группе» Познавательная игра «Беги к мячу» - действовать по сигналу, создать хорошее настроение. | Формировать умения делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | ||
Прогулка 2 Продолжить наблюдение первой половины дня. Подвижные игры по выбору детей. |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
25октября – пятница Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||
Утренняя гимнастика Картотека комплекс №4. Продолжить формировать двигательные умения и навыки. Беседа с детьми «Моя семья».. цель: закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. Игра «Маша пьет чай». Цель: расширить словарный запас и улучшать речевые навыки ребенка. | Учить рисовать карандашом прямые линии. Цель: учить правильно держать карандаш, повторить основные цвета. | Продолжить объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их себе в рот и в уши. Цель: правила техники безопасности. | Самообслуживание, гигиенические навыки, формирование у детей КГН. | ||
Коммуникативная деятельность Чтение худ. Литературы Гербов астр. 42 зан 7 «Разговоры» Двигательная деятельность Карпухина стр 216 «Наши ножки ходят по дорожке». | |||||
Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Познавательная игра «Воробушки и автомобиль» | |||||
Работа перед сном: Продолжить формировать навыки по самообслуживанию, воспитывать привычку аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». |
Дата Тема | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
25октября – пятница Тема: я в мире человек. Моя семья. | Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Беседы по запросам родителей. | |||||
2-я половина дня. Гимнастика после сна картотеки №2. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурами настольного театра. | Д/игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нельзя. Пальчиковая игра «Ладушки». | Настольная игра «Собери картинку». Цель: память, мышление. | ||
Прогулка 2 Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Свободная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»
планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.Развивать творческие воображение, и сам...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...