Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир» | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек и рукотворный мир» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 17.10.16 г. | Утро | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Беседа: «Что такое рукотворный мир» Рассматривание иллюстраций по теме «Человек и рукотворный мир», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой | Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день» с Дианой, Никитой, Севой. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости с Селимом, Февзи. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность |
| |||||||||
| ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой? Подвижная игра: «Добеги до скамейки» игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление «Еду-еду» - словесная игра с группой. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. С Февзи и Селимом. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. «Техника наша помощница,где она живет?» Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. | Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» С Ясмин, Эльзарой. | Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить действовать согласно текста воспитателя. |
Тема: «Человек и рукотворный мир»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18.10.16 г. | Утро | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин-Распродажа». Ц.: владение знаниями и опытом выполнения роли покупателя. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Фериде А., Аней П., Егором Б. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; ориентироваться в пространсве слева – направо. | |||||
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать лов¬кость в упражнениях с мячом. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить действовать согласно текста воспитателя. | Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам. С Василиной К., Эрвином, Алиной. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде переживать радостное настроение. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - нt мочить одежду, не разбрызгивать воду. КГН за столом: воспитывать аккуратность | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Ц: обогащать представление детей о мире предметов. Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой | Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры «Где и как живет моя кукла (игрушка)» Рассказывание без наглядного сопровождения. С Селимом, Фефзи, Эрвином. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, посуды – развитие знаний, расширение кругозора Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды | ||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. Ц: продолжать расширять знания детей об осени. |
Тема: «Человек и рукотворный мир»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 19.10.16 г. | Утро | Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички). «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие. | Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. С Шевкетом, Эльзарой. работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» с Никитой, Серёжей, Алиной | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с предметами окружающего мира. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье» | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
(по плану музыкального руководителя) | |||||||
Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить действовать согласно текста воспитателя. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. С Селимом, Фефзи, Эрвином. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе | Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки | ||||
Работа перед сном | Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед» Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению – с подгруппой. | Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин, знакомить с профессией шофёра.. С Василиной К., Эрвином, Алиной. | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов – развитие знаний, расширение кругозора | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей Тема: «Человек и рукотворный мир» | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 20.10.16 г. | Утро | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К. Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С Селимом, Фериде, Эрвином | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||||
Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С Никитой, Серёжей | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши) | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». С Ибраимом, Эрвиноа, Ясмин. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Предложить детям раскраски по т Цель.еме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
Тема: «Человек и рукотворный мир»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21.10.16 г. | Утро | д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой. Дид.игра: «Строим вместе» Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире: ритмично сжимаем и разжимаем руки) (ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца) В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали. А потом мы с котом посидели за столом.(кулак-ладонь, кулак-ладонь) Чай с вареньем вкусным пили, Много мебели в квартире. | Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: «Человек и рукотворный мир» Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Способствовать развитию умения ловить и бросать мяч, называть свое имя. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | |||||
2.Физкультура на улице 11.45-12.00 Тема: Ходьба и бег мкежду предметами. Прокатывание обручей. Л. И. Пензулаева стр 36 з. 21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр | «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. С Фериде, Селимом, Февзи. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Фотогалерея «Вот где я живу». | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....