Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы
проект (средняя группа)
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детского сада
комбинированного вида №4
Докторова Н.А.
Городской округ город Выкса, 2019 г
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность:
Требования ФГОС представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим. Внедрение инновационных технологий, особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии - обучение в сотрудничестве, а также проектный метод с точки зрения воспитательных задач в ДОУ особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Проекты вне зависимости от вида нуждаются в сопровождении взрослых на каждом этапе их реализации. Взрослый должен наводить детей на проблему или провоцировать её возникновение; стараться вызвать к ней интерес, «втягивать»дошкольников в совместный проект; по ходу решения поставленных задач помогать детям находить необходимые для этого средства и способы, знакомить с новыми, им ещё не известными. При этом важно не переусердствовать с опекой и помощью. Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. То есть музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой и материальными возможностями ДОУ.
Направление проекта также выбрано неслучайно, дошкольный возраст – сензитивный период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.
Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.
Проблемы:
1) музейная педагогика не адаптирована на дошкольниках, только набирает обороты в рамках образовательно-воспитательной деятельности, поэтому возникают сложности в реализации ФГОС;
2) к сожалению, второй проблемой является то что, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.
Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?
Прежде всего, просмотрите этот мультфильм сами и ответьте на несколько вопросов:
О чем этот мультфильм?
Положительные ли его персонажи?
Какую модель поведения может перенять ребенок?
Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?
Не вызовет ли агрессивного поведения?
Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. А также с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
Цель:формировать нравственные ценности дошкольников, черезорганизацию совместной деятельности в мине музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей».
Задачи:
1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;
2) включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
3) обогащение предметно- развивающей среды
4) закреплять знания детей о советских мультфильмах;
5) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
6) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.
Предполагаемые результаты:
1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.
2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы проекта:
Предварительный:
Вначале своей работы, в мае, я провела консультацию и беседы с родителями о значимости создания музея в группе. Определила тему, цель, задачи и содержание музея. После чего, обсудили проект с участниками, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.
Реализация проекта:
Перечень основных мероприятий:
1. Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов». Присутствовало 16 детей. В гости к детям пришла «Мини-маус» и пригласила детей в волшебный мир мультфильмов. Было просмотрено два мультфильма «Лунтик» и «Колобок», предложено несколько игр на основе этих мультфильмов. Каждый из детей выбрал занятие по душе. Кто-то раскрашивал доброго Лунтика, на листе бумаги, а кто-то собирал мозаику с логотипом этого героя. Для некоторых детей было увлекательно скатать колобок из желтого теста.
2. Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями. После бесед с родителями и родительским комитетом, в нашей группе появился мини-музей «Мульти-пульти». В музее появились герои советских мультиков, а также некоторые герои современных российских мультфильмов. Но героями, дело не закончилось, были приобретены игры с сюжетами мультфильмов, такие как пазлы, кубики, мозаика, раскраски и многое другое. Ну и конечно, это сами мультфильмы на цифровых носителях. В свободное время, мы с детьми любим посмотреть хороший и доброжелательный мультфильм и обсудить его вместе.
3. Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм». Я, предложила детям познакомиться с мультфильмами советского времени, с мультфильмами, которые смотрели их родители. Дети с удовольствием посмотрели мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену. После чего смогли подержать в руках маленькие фигурки героев, которые и по сей день живут в нашем музее. Детям было интересно посмотреть сюжет про Домовёнка Кузю, Карлосона, Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!» и многих других героев.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
1. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников».
2. Создание мини-музея «Мульти-пульти». В нашем музее появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением. Настольные игры: пазлы, мозаики, кубики и т. д. Каталог с иллюстрациями популярных героев.
3. Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как смотреть дома детям», «Обсуждаем сюжет мультфильмов с детьми».
4. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети». На родительском собрании, была проведена консультация.
Формы организации детей по ознакомлению с мультфильмами:
1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.
2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.
3. Широкое использование мультипликационных фильмов в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.
4. Включение мультипликационного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.
5. Использование отрывков из мультиков на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала.
6. Включение «мультяшных» образов и элементов мультипликационныхсюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Презентация проекта:
Было организовано совместное мероприятие с родителями и детьми «Мы и мультфильмы вокруг нас». Мероприятие проходило в игровой форме родителям с детьми, было предложено, разделится на несколько команд, и выбрать название соответствующее тематике мультфильмов. После чего были проведены различные конкурсы, и каждый конкурс предусматривал обращение к нашему мини-музею. Тем самым я смогла показать, значимость нашего музея, и деятельностный подход в организации образовательного процесса.
После чего был проведены следующие мероприятия:
1. Подготовка к презентации
2. Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.
3. Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.
4. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД для детей 6 – 7 лет «Знакомство с работой актёра по озвучиванию героев мультфильма» в рамках проекта «Мульти пульти»
Образовательная деятельность , в ходе которой дети знакомятся с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма...
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»
уЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ...
Проект "Мульти-пульти"
проект для детей подготовительной группы...
Проект "Мульти-Пульти" 2021 г
Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов....
Проект " Мульти - пульти"
Цель: создание условий для стимуляции познавательной, творческой и речевой активности детей через участие в создании мультфильмов.Задачи:Образовательные:- дать представление об истории возникновения м...
Педагогический проект к 79 летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года: — Помните…»
9 мая 2024 года страна будет праздновать великий праздник «79 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение раз...
Проект "Мульти - пульти"
Проектная деятельность в рамках развития творческих способностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ (умственной отсталостью)воспитатели: Амагзаева Алена Викторовна; Зуева Марина ВалерьевнаПаспорт проек...