Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы
проект (средняя группа)

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития  нравственных представлений через мультфильмы

                                                                                     Выполнил: воспитатель

МБДОУ детского сада

комбинированного вида №4

Докторова Н.А.

                           

                               

                        Городской округ город  Выкса, 2019 г

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Длительность проекта: долгосрочный

Актуальность:

Требования ФГОС представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим. Внедрение инновационных технологий, особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии - обучение в сотрудничестве, а также проектный метод с точки зрения воспитательных задач в ДОУ особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителейПроекты вне зависимости от вида нуждаются в сопровождении взрослых на каждом этапе их реализации. Взрослый должен наводить детей на проблему или провоцировать её возникновение; стараться вызвать к ней интерес, «втягивать»дошкольников в совместный проект; по ходу решения поставленных задач помогать детям находить необходимые для этого средства и способы, знакомить с новыми, им ещё не известными. При этом важно не переусердствовать с опекой и помощью. Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. То есть музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой и материальными возможностями ДОУ.

Направление проекта также выбрано неслучайно, дошкольный возраст – сензитивный период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

Проблемы:

1) музейная педагогика не адаптирована на дошкольниках, только набирает обороты в рамках образовательно-воспитательной деятельности, поэтому возникают сложности в реализации ФГОС;

2) к сожалению, второй проблемой является то что, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качествопределенного представления об окружающем?

Прежде всего, просмотрите этот мультфильм сами и ответьте на несколько вопросов:

О чем этот мультфильм?

Положительные ли его персонажи?

Какую модель поведения может перенять ребенок?

Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?

Не вызовет ли агрессивного поведения?

Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. А также с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.

Цель:формировать нравственные ценности дошкольников, черезорганизацию совместной деятельности в мине музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей».

Задачи:

1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;

2) включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;

3) обогащение предметно- развивающей среды

4) закреплять знания детей о советских мультфильмах;

5) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

6) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.

Предполагаемые результаты:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы проекта:

Предварительный:

Вначале своей работы, в мае, я провела консультацию и беседы с родителями о значимости создания музея в группе. Определила тему, цель, задачи и содержание музея. После чего, обсудили проект с участниками, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

Реализация проекта:

Перечень основных мероприятий:

1. Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов». Присутствовало 16 детей. В гости к детям пришла «Мини-маус» и пригласила детей в волшебный мир мультфильмов. Было просмотрено два мультфильма «Лунтик» и «Колобок»предложено несколько игр на основе этих мультфильмов. Каждый из детей выбрал занятие по душе. Кто-то раскрашивал доброго Лунтика, на листе бумаги, а кто-то собирал мозаику с логотипом этого героя. Для некоторых детей было увлекательно скатать колобок из желтого теста.

2. Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями. После бесед с родителями и родительским комитетом, в нашей группе появился мини-музей «Мульти-пульти». В музее появились герои советских мультиков, а также некоторые герои современных российских мультфильмов. Но героями, дело не закончилось, были приобретены игры с сюжетами мультфильмов, такие как пазлы, кубики, мозаика, раскраски и многое другое. Ну и конечно, это сами мультфильмы на цифровых носителях. В свободное время, мы с детьми любим посмотреть хороший и доброжелательный мультфильм и обсудить его вместе.

3. Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм». Я, предложила детям познакомиться с мультфильмами советского времени, с мультфильмами, которые смотрели их родители. Дети с удовольствием посмотрели мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену. После чего смогли подержать в руках маленькие фигурки героев, которые и по сей день живут в нашем музее. Детям было интересно посмотреть сюжет про Домовёнка Кузю, Карлосона, Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!» и многих других героев.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

1. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников».

2. Создание мини-музея «Мульти-пульти». В нашем музее появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением. Настольные игры: пазлы, мозаики, кубики и т. д. Каталог с иллюстрациями популярных героев.

3. Наглядно-информационное сотрудничество«Что и как смотреть дома детям»«Обсуждаем сюжет мультфильмов с детьми».

4. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети». На родительском собрании, была проведена консультация.

Формы организации детей по ознакомлению с мультфильмами:

1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.

2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.

3. Широкое использование мультипликационных фильмов в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.

4. Включение мультипликационного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.

5. Использование отрывков из мультиков на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала.

6. Включение «мультяшных» образов и элементов мультипликационныхсюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Презентация проекта:

Было организовано совместное мероприятие с родителями и детьми «Мы и мультфильмы вокруг нас». Мероприятие проходило в игровой форме родителям с детьми, было предложено, разделится на несколько команд, и выбрать название соответствующее тематике мультфильмов. После чего были проведены различные конкурсы, и каждый конкурс предусматривал обращение к нашему мини-музею. Тем самым я смогла показать, значимость нашего музея, и деятельностный подход в организации образовательного процесса.

После чего был проведены следующие мероприятия:

1. Подготовка к презентации

2. Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.

3. Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.

4. Подведение итогов работы над проектомопределение перспектив на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД для детей 6 – 7 лет «Знакомство с работой актёра по озвучиванию героев мультфильма» в рамках проекта «Мульти пульти»

Образовательная деятельность , в ходе которой дети знакомятся с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма...

Проект "Мульти-пульти"

проект для детей подготовительной группы...

Проект "Мульти-Пульти" 2021 г

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов....

Проект " Мульти - пульти"

Цель: создание условий для стимуляции познавательной, творческой и речевой активности детей через участие в создании мультфильмов.Задачи:Образовательные:- дать представление об истории возникновения м...

Педагогический проект к 79 летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года: — Помните…»

9 мая 2024 года страна будет праздновать великий праздник «79 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение раз...

Проект "Мульти - пульти"

Проектная деятельность в рамках развития творческих способностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ (умственной отсталостью)воспитатели: Амагзаева Алена Викторовна; Зуева Марина ВалерьевнаПаспорт проек...