Проект "Мульти - пульти"
проект

Алена Викторовна Амагзаева

Проектная деятельность в рамках развития творческих способностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ (умственной отсталостью)

воспитатели: Амагзаева Алена Викторовна; Зуева Марина Валерьевна

Паспорт проекта «Мульти-Пульти»

1.

Название проекта

 

«Мульти-Пульти»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Творческий

3.

Актуальность проекта

 

Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, реализуя проект «Мульти-Пульти» мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные  технологии.

          В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. И, как уникальный вид творчества, делает возможным:

  • Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
  • Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического  творчества, IT технологий.
  • Опыт создания собственных творческих продуктов.

 

4.

Длительность реализации

 

Долгосрочный: 01.09.2023г.-30.05.2024 г.

 

5.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих  и интеллектуальных способностей через просмотр, проигрывание и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).

 

6.

Задачи проекта

 

для детей: познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма, посредством разнообразных техник мультипликации; развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства     композиции, цвета, формы, логическое  мышление и пространственное воображение;

для воспитателя: формировать модель педагогического взаимодействия и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;  способствовать развитию интеллекта и интегративных творческих способностей детей; создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;

для родителей: активизировать участие родителей в жизни дошкольного учреждения, повысить компетентность родителей в вопросах приобщения к созданию мультипликации.

 

7.

Ожидаемые результаты

 

От детей: дети знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную,  пластилиновую и кукольную виды анимации; знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма; создают  под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги, других материалов; умеют создавать элементарные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола; участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать  интонационную  выразительность образа, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах; создают под руководством педагога короткие мультипликационных этюдов, продолжительностью 1-3 минуты.

От родителей: рост уровня информированности родителей по теме проекта и о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

От педагога: повышение профессиональных компетенций при изучении и подборе информации по теме проекта;  получить эмоциональный отклик….

 

8.

Продукты проекта

 

Сборник мультфильмов «Мои первые мультики»

9.

Участники проекта

 

Дети, родители (законные представители), воспитатели.

10.

Аннотация проекта

 

Тип проекта творческий

Продукт: сборник мультфильмов «Мои первые мультики»

Проект имеет творческий. познавательный характер, и будет интересен в Обобщенная информацию по данной теме представлена в наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес, как у родителей, так и у детей.  Собранный в ходе работы материал  (сборник мультфильмов) пригодится детям для самостоятельной работы дома и в саду (для развития творческих способностей, для интересного совместного времяпровождения с родителями).

 

11.

Этапы реализации проекта программы

 

  1. этап - подготовительный: постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта(журналы, статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.
  2. этап –исследовательский:
  • просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках;
  • беседы по содержанию мультфильмов;
  • показ презентаций о создании мультфильмов;
  • придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии.
  1. этап- основной: организация совместной деятельности с детьми по созданию мультфильмов.

Работа с детьми:

  • подготовка материалов для деятельности;
  • придумывание сюжета;
  • определение героев и их действий;
  • изготовление декораций и персонажей (из разных материалов);
  • подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма.

Создание мульт – команды.

  • работа с фотоаппаратом;
  • работа с освещением;
  • работа с озвучкой;
  • монтаж мультфильма;
  • просмотр готового мультфильма.
  1. этап итоговый:
  • просмотр мультфильмов с родителями;
  • показ мультфильмов в музыкальном зале для других групп детского сада.

 

12.

Ресурсы

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11
  2. Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
  3. Мультстудия “Я творю мир”. Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. — М., 2018.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

 

13.

Результаты работы проекта

Создание сборника мультфильмов «Мои первые мультики».

 

 

 

 

Планирование совместной работы по мультипликации, детей  ОВЗ с умственной отсталостью и норматипичных детей, в дошкольной организации.

1

Подбор литературы, материалов.

Работа с родителями

сентябрь

2

«Репка»

детали и герои из пластилина

Консультация на тему «Влияние мультфильмов на формирование психики и развитие детей дошкольного возраста»

октябрь

3

«Зимушка зима» (стихи о зиме, видео, сказка)

нарисованные герои

Показ готовых мультфильмов

Папка передвижка «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста»

декабрь-январь

4

«Колобок»

по выбору детей

Буклеты  на тему «Роль мультипликации в обществе»

Рекомендации родителям по подбору мультфильмов

февраль

5

На выбор детей

фигурки (пластиковые)

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой любимый мультик»

март

6

«Букашки»

по выбору детей

Консультация на тему «Как создать мультфильм в домашних условиях»

апрель-май

7

Отчет о проделанной работе

Презентация сборника мультфильмов «Мои первые мультики»

май

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasprrt_proekta_multi-pulti.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в рамках развития творческих способностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ (умственной отсталостью)

воспитатели: Амагзаева Алена Викторовна; Зуева Марина Валерьевна

Паспорт проекта «Мульти-Пульти»

1.

Название проекта

«Мульти-Пульти»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Творческий

3.

Актуальность проекта

Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, реализуя проект «Мульти-Пульти» мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные  технологии.

          В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. И, как уникальный вид творчества, делает возможным:

  • Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
  • Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического  творчества, IT технологий.
  • Опыт создания собственных творческих продуктов.

4.

Длительность реализации

Долгосрочный: 01.09.2023г.-30.05.2024 г.

5.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих  и интеллектуальных способностей через просмотр, проигрывание и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).

6.

Задачи проекта

для детейпознакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма, посредством разнообразных техник мультипликации; развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства     композиции, цвета, формы, логическое  мышление и пространственное воображение;

для воспитателяформировать модель педагогического взаимодействия и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;  способствовать развитию интеллекта и интегративных творческих способностей детей; создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;

для родителей: активизировать участие родителей в жизни дошкольного учреждения, повысить компетентность родителей в вопросах приобщения к созданию мультипликации.

7.

Ожидаемые результаты

От детей: дети знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную,  пластилиновую и кукольную виды анимации; знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма; создают  под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги, других материалов; умеют создавать элементарные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола; участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать  интонационную  выразительность образа, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах; создают под руководством педагога короткие мультипликационных этюдов, продолжительностью 1-3 минуты.

От родителей: рост уровня информированности родителей по теме проекта и о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

От педагога: повышение профессиональных компетенций при изучении и подборе информации по теме проекта;  получить эмоциональный отклик….

8.

Продукты проекта

Сборник мультфильмов «Мои первые мультики»

9.

Участники проекта

Дети, родители (законные представители), воспитатели.

10.

Аннотация проекта

Тип проекта творческий

Продукт: сборник мультфильмов «Мои первые мультики»

Проект имеет творческий. познавательный характер, и будет интересен в Обобщенная информацию по данной теме представлена в наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес, как у родителей, так и у детей.  Собранный в ходе работы материал  (сборник мультфильмов) пригодится детям для самостоятельной работы дома и в саду (для развития творческих способностей, для интересного совместного времяпровождения с родителями).

11.

Этапы реализации проекта программы

  1. этап - подготовительный: постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта(журналы, статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.
  2. этап –исследовательский:
  • просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках;
  • беседы по содержанию мультфильмов;
  • показ презентаций о создании мультфильмов;
  • придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии.
  1. этап- основной: организация совместной деятельности с детьми по созданию мультфильмов.

Работа с детьми:

  • подготовка материалов для деятельности;
  • придумывание сюжета;
  • определение героев и их действий;
  • изготовление декораций и персонажей (из разных материалов);
  • подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма.

Создание мульт – команды.

  • работа с фотоаппаратом;
  • работа с освещением;
  • работа с озвучкой;
  • монтаж мультфильма;
  • просмотр готового мультфильма.
  1. этап итоговый:
  • просмотр мультфильмов с родителями;
  • показ мультфильмов в музыкальном зале для других групп детского сада.

12.

Ресурсы

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11
  2. Мелкоозёрова Е.В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
  3. Мультстудия “Я творю мир”. Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. — М., 2018.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

13.

Результаты работы проекта

Создание сборника мультфильмов «Мои первые мультики».

Планирование совместной работы по мультипликации, детей  ОВЗ с умственной отсталостью и норматипичных детей, в дошкольной организации.

1

Подбор литературы, материалов.

Работа с родителями

сентябрь

2

«Репка»

детали и герои из пластилина

Консультация на тему «Влияние мультфильмов на формирование психики и развитие детей дошкольного возраста»

октябрь

3

«Зимушка зима» (стихи о зиме, видео, сказка)

нарисованные герои

Показ готовых мультфильмов

Папка передвижка «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста»

декабрь-январь

4

«Колобок»

по выбору детей

Буклеты  на тему «Роль мультипликации в обществе»

Рекомендации родителям по подбору мультфильмов

февраль

5

На выбор детей

фигурки (пластиковые)

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой любимый мультик»

март

6

«Букашки»

по выбору детей

Консультация на тему «Как создать мультфильм в домашних условиях»

апрель-май

7

Отчет о проделанной работе

Презентация сборника мультфильмов «Мои первые мультики»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".

Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Знатоки страны Мульти-пульти

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста, постороена в игровой форме, направленная на развитие у детей желания исполнять знакомые песни из мультфильмов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Путешествие в страну Мульти - Пульти

Программное содержание:     Совершенствовать диалогическую речь;    Закреплять умение находить место звука в слове;    Закреплять умение делить слова ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...