Проект "Мульти-Пульти" 2021 г
проект
Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multi_pulti_.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования
«Анивский городской округ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Проект «Мульти – пульти»
Составила Спиридонова Марина Геннадьевна Музыкальный руководи
Актуальность проекта:
Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы. Мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные. Если ребенку симпатичен герой или героиня мультфильма, он буде стремиться подражать ему. Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают.
Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети, зависит, какими они вырастут. Обязанность взрослых - помочь малышам сделать правильный выбор. Ведь самое главное, это нравственное и эстетическое воспитание наших детей.
Продолжительность проекта: с 01.12. 2021 г по 30. 12. 2021г . Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта: Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов.
Задачи проекта:
1. Расширять кругозор детей, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
2. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.).
3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.
4. Развивать:
- связную речь, мышление, воображение;
- умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов
I этап: организационный.
1. Сбор литературы о персонажах мультфильмов в стихах, сказках, рассказах, загадках, пословицах, песнях.
2. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме
4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Подборка материалов для консультаций «Мультфильмы в жизни детей»
7. Интервью с детьми «Мой любимый сказочный герой: его достоинства и недостатки» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
II этап: основной
Разделы ООП ДО | Организация совместной деятельности с детьми |
Познавательное развитие | *Занятие: «Наши любимые мультфильмы» *Рассказ по теме: «История мультипликации». *Дидактическая игра «Собери героев мультфильма в свой домик» |
Речевое развитие | *Свободные беседы: «Мой любимый мультфильм», «Мой любимый мультипликационный герой». *Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя). * Дидактические игры: «Составь мультфильм», «Узнай героя мультфильма» «Назови мультфильм по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне». * Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм». *Загадки, кроссворды «Герои мультфильмов». |
Художественно-эстетическое развитие | *Разыгрывание сценок из мультфильма. * Театрализованные игры для развития выразительности речи. *Слушание песен из мультфильмов *Разучивание песен. |
Совершенствование предметно-развивающей среды | * Собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам. * Подбор загадок «Герои мультфильмов». * Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм * Центр театрализованной деятельности: создание декораций, масок, костюмов героев мультфильмов, . |
III этап: заключительный.
Дети
-Умеют выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобрели знания и практические навыков при взаимодействии с ребенком по теме проекта;
- Расширились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации досуговой деятельности детей.
Продукт проектной деятельности.
- Оформление в группе выставки детских работ по всем видам художественного творчества по теме: «Мой любимый герой в стране «Мульти - Пульти».