Проект "Мульти-пульти"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Титова Анастасия Николаевна

проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multi_pulti.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти»

Паспорт проекта

Вид проекта – продуктивно -творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный, 2 недели.

Участники проекта – воспитатели, логопед, родители, дети подготовительной группы.

Цель проекта - создание условий для развития всесторонней личности, а именно раскрытие его познавательно – речевых, художественных, и творческих возможностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации

Актуальность

В наш век технического прогресса компьютер быстрым темпом входит в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Согласно ФГОС в предметно-развивающей среде созданы условия и возможности создания и разнообразного использования оборудования мультстудии для самовыражения воспитанников, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, активизации воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра В рамках занятий в мультстудии дошкольники будут иметь возможность проявлять актерские способности, творческий потенциал, закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с ноутбуком и документ-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Согласно принципу трансформируемости, оборудование мультстудии может использоваться и в подготовке презентаций, и при проведении развлечений, утренников, и в театрализованной деятельности, и в непосредственно образовательной и кружковой деятельности.

Одним из таких проектов можно считать «Играем в театр в студии Мульти – пульти»

Гипотеза:

систематические занятия театральной деятельностью и создание мультфильмов в мультстудии усиливает восприятие образа ребенком, раскрывает его духовный и творческий потенциал, позволяет развивать его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.

Задачи для детей:

-повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение планировать свои действия.

-способствовать духовно-нравственному становлению личности, формированию духовной культуры и потребности общения с искусством, нравственно-эмоциональной отзывчивости.

- способствовать развитию интеллекта, раскрытию личностного потенциала, исследовательских, прикладных и конструкторских способностей каждого ребенка;

-создать условия для эмоционального развития: фантазии, памяти, внимания.

- создать атмосферу свободного творчества, самовыражения, радости созидания, активного участия во всех направлениях творчества;

-развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

- воспитывать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе.

Задачи для педагогов:

- создать условия для организации культурно-познавательной деятельности;

-познакомить педагогов с технологиями создания мультфильма.

- развивать творческую активность педагогов.

- повысить профессиональный уровень в сфере информационно-компьютерных технологий.

- реализация творческого потенциала педагогов.

Задачи для родителей:

- усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

- повысить степень информированности родителей о развитии ребенка.

-способствовать творческой активности родителей через активное включение в проект.

Подготовительный этап:

Название этапы Основное содержание этапа

Подготовительный этап Изучение методической литературы, постановка целей и задач, разработка проекта.

Приобретение материалов для реализации проекта.

Предоставление детям информации о реализации проекта. Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Консультации для родителей по данной теме.

Инструктаж по технике безопасности.

Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint.Paint., Windows Movie Maker.

Основной этап

тема

цель

Формы работы

ответственные

«Открытие студии «Мульти – пульти» 

Формировать представления о истории создания мультфильма, о профессиях аниматоров.

Просмотр мультфильма об истории мультипликации «Фильм, фильм, фильм…»

Ситуативный разговор «Тайны мультипликации»

Режиссерская игра «Мы аниматоры»

Драматизация сказки «Пых».

Воспитатели, логопед

Создаем мультфильм своими руками 

«Времена года» (в технике перекладка) - формировать умение применять различные изобразительные техники и материалы.

-развитие коммуникативных умений дошкольников, умений работать в группе, распределять роли, развитие творчества в продуктивной деятельности

Этюд «Осеннее настроение».

Д/И «Времена года».

Заготовка будущих героев мультфильма

путем рисования и аппликации как отдельных элементов.

Изготовление декораций для будущего мультфильма.

Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения.

Создание макета «Осенний лес». Коллаж «Лето в лесу»

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма.

Логопед

Воспитатели

Я актёр и ты актёр. Создаем мультфильм «Теремок».

-уметь с помощью театральных средств выражения искать и передавать характер мультипликационного героя.

- развитие умений внимательно слушать музыку и соотносить ее с движением;

- развивать выразительность движений и речи ребенка - просмотр и обсуждение мультфильмов (Русские народные сказки);

Тренинги актерского мастерства;

Игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи; Театрализованная деятельность «Маша и медведь».

Пальчиковый театр «Теремок».

Раскадровка будущего мультфильма. Съемка, монтаж.

Воспитатели, логопед,

Создание мультфильма в смешанной технике (пластилиновая и предметная анимация)

 (по сказке Бажова «Серебряное копытце»)

-первичное овладение навыками сценической речи.

--развитие умений анализировать и воссоздавать пластику, артикуляцию, мимические движения, звучание голоса;

Чтение сказки Бажова «Серебряное копытце».

Драматизация отрывка сказки.

Творческое задание «А что вам удалось придумать нового для своей роли».

Чтение стихотворений.

Лепка героев сказки.

Раскадровка мультфильма. Съемка, монтаж.

Творческая мастерская «Рисуем пластилином Совместная деятельность«Оформление декораций».

Воспитатели, логопед, муз руководитель

Создание пластилинового мультфильма

«Эра динозавров»

 -формировать умения перевоплощения в фантастических героев;

- формировать умение вести диалогическую речь;

- развитие коммуникативных качеств ребенка.  -формировать умения перевоплощения в фантастических героев;

- формировать умение вести диалогическую речь;

- развитие коммуникативных качеств ребенка.

Рассматривание энциклопедий. Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Ситуативный разговор «Страна динозавров».

Решение проблемных вопросов и ситуаций.

Игры- фантазирования «В стране динозаврии».

Обыгрывание ситуаций на игровом поле.

Лепка героев мультфильма.

Раскадровка. Спектакли на основе содержания придуманного детьми. Съемка, монтаж.

Просмотр мультфильма.

Воспитатели,

Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации «Путешествие в космос» 

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;

- вызывать желание произносить монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).

Просмотр презентаций по теме.

Ситуация – общения «А что там в космосе?»;

Посещение планетария на территории детского сада;

Создание игрового поля.

Обыгрывание ситуаций на игровом поле.

Спектакли на основе содержания придуманного детьми

Создание героев и декораций (рисование пластилином).

Воспитатели

Взаимодействие с родителями

Форма работы

Цель

Ответственные

Консультация «Анимация в домашних условиях».

Пояснить необходимость совместного творчества ребенка и родителей.

Воспитатели

Изготовление папки – передвижки «Радость творчества».

Совместный просмотр мультфильма «Времена года»

Включение родителей в воспитательный процесс ДОУ.

Воспитатели

Круглый стол «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

Совместный просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» 

Вовлекать родителей в диалог, обратить внимание на то, что смотрят дети дома по телевизору.

Воспитатели

Круг – общения «Как совместная театрализованная деятельность влияет на отношения между детьми, родителями и работниками ДОУ?

Строить партнерские отношения между детьми, воспитателем и родителями

Воспитатели, музыкальный руководитель

Совместный просмотр мультфильма «Путешествие в космос»

Дать понятие техники «рисуем пластилином», воспитывать чувства взаимопомощи, сотрудничества.

Воспитатели

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Форма работы

Цель

Ответственные

Диспут «Социально – коммуникативное развитие старших дошкольников средствами активной анимации»

Дать понятие инновационной технологии и ее влияние на социально – коммуникативное развитие дошкольников.

Воспитатели

Мастер – класс

«Анимация в технике перекладка. Мультфильм своими руками»

Повысить профессиональную компетентность педагогов при создании мультфильма в технике перекладка.

Воспитатели

Круглый стол «Театрализованная деятельность детей в студии «Мульти – пульти».

Раскрыть значения театрализованной деятельности во время занятий в мультстудии во всестороннем развитии личности ребёнка.

Воспитатели, логопед

Консультация «Использование ИКТ при создании мультфильмов» 

Повысить профессиональную компетентность при овладении ИКТ, программами для создания мультфильма.

Воспитатели

Методический продукт:

1. Алгоритм создания макета (макеты «Осенний лес»«Лето в лесу»)

2. Алгоритм формирования игрового поля (игровое поле «Космос»«Эра динозавров»).

3. Создание пальчикового театра «Теремок».

4. Алгоритм выполнения съемочного процесса мультфильма.

5. Технологическая карта съемки мультфильмов в различных техниках.

6. Памятка по работе с техническими средствами (камерой, фотоаппаратом, овладение программой Windows Movie Maker).

7. Примерные темы и произведения для создания мультиков.

8. Примерные темы для фантазирования сюжетов мультфильмов (по ТРИЗ).

9. Ребенок имеет представления о процессе алгоритма съемки мультфильма, о«хитростях» создания различных эффектов, имеет представления о профессиях взрослых-мультипликаторов, об истории появления мультфильмов. Умеет дать аргументированный ответ по поводу выразительных средств анимации.

10. Проявляет склонность к театрализованной деятельности. Владеет начальными навыками работы с внешними устройствами компьютера, фотоаппарата, необходимыми в работе над мультфильмом.