ОД для детей 6 – 7 лет «Знакомство с работой актёра по озвучиванию героев мультфильма» в рамках проекта «Мульти пульти»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_detey_6.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей 6 – 7 лет
«Знакомство с работой актёра
по озвучиванию героев мультфильма»
в рамках проекта «Мульти пульти»
Гайсина Р.С.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка»Чистопольского муниципального района РТ,
г. Чистополь
Цель: Познакомить детей с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма.
Программное содержание:
Познакомить детей с профессией актёра по озвучиванию героев мультфильма. Дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.
Развивать сценическую речь, пластику, мимику, особенности движения.
Вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности
Интегрирование:
Образовательная область «Развитие речи»
Цель: Формирование речевых навыков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Цель: Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.
Образовательная область «Познание»
Цель: Учить ориентироваться в мнемотаблицах.
Педагогические приёмы: беседа, речевое упражнение, вопросы, использование презентации PowerPoint
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: дидактический материал, выполненный в форме презентации в PowerPoint
Раздаточный: 2 тазика, , 2 лейки, 2 пустые пластиковые бутылки, , 2 металлофона , 4 деревянные ложки, 2 губные гармошки, мнемотаблицы к стихотворениям, карточки –схемы.
Предварительная работа: Беседа о мультипликации, повторение стихотворений А.Барто «Игрушки».
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети входят в группу. Выстраиваются полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
-Послушайте стихотворение и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.
Я не знаю, кто и как
Изобрёл мультфильмы.
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым.
Мне б их выдумать пришлось
Самому наверное.
Дети:
- Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах Воспитатель:
- Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников". А почему я назвала мультипликацию страной волшебников?
Дети:
-Животные передвигаются на двух ногах, разговаривают ит.д.
Воспитатель:
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультипликационных героев?
Дети:
- Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка и т. д.
Воспитатель:
- Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.
- Этот мир реальный и сказочный. Ведь над созданием мультфильмов трудится много людей - сценаристы, художники, композиторы, режиссёры, актёры, операторы.
- Сегодня я хочу вместе с вами рассмотреть один из этапов работы над мультфильмом. Посмотрите мультфильм, догадайтесь, что мы будем сегодня делать?
Дети:
-Озвучивать мультфильм.
Воспитатель:
- А кто озвучивает мультфильмы?
Дети: Актёры.
Воспитатель:
-А что должен уметь актёр, чтобы озвучивать героев мультфильма за кадром.
Ответы детей
Воспитатель:
- А вот сейчас вам выпала уникальная возможность, узнать, что же должен уметь актёр, чтобы озвучить мультфильм. Давайте пройдём в киностудию «Мульти-пульти»
Дети садятся на стулья перед экраном.
II.Основная часть
Работа с живыми картинками
Воспитатель:
- А сейчас будем учится разучивать текст. Для работы нам нужно мультимедийное оборудование и живые картинки. Сейчас на экране появятся картинки, вы внимательно следите за ними и повторяйте.
-Первую картинку слушаем.
-А теперь помогаем.
-А теперь самостоятельно.
- Воспитатель: Понятно, как легко запомнить текст? А теперь потренируемся на ещё одной картинке
-Слушаем.
- А теперь помогаем.
- А сейчас самостоятельно.
Воспитатель:
- А сейчас поработаем над чёткостью речи. Ведь речь у актёра должна быть чёткая, ясная. Для этого язычок и губы должны быть подвижными. В этом актёру помогают скороговорки.
- Так для чего нужны скороговорки?
Дети:
-Чтобы тренировать свою речь правильно говорить
Воспитатель:
-Давайте потренируемся.
(Мнемотаблица со скооговоркой)
Воспитатель:
-Внимание на экран - нам помогают наши волшебные таблицы. С помощью таблицы я прочитаю скороговорку.
-У Сашки в кармашке шишки да шашки.
-А теперь все вместе медленно.
- А теперь быстрее.
- Ещё быстрее.
Воспитатель вызывает 2 детей.
- На экране следующая скороговорка. Работаем по той же схеме.
Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
-А теперь все вместе медленно.
- А теперь быстрее.
- Ещё быстрее.
Воспитатель:
-Хорошо справились. Следующий этап работы над озвучиванием - работа над интонацией. Ведь артист должен голосом, движениями передавать характер героя.
- С какой интонацией можно произносить слова? (радостной, грустной, ласковой, сердитой)
- Давайте поиграем. Сейчас нужно будет произнести скороговорку с различной интонацией, а с какой я вам буду говорить. Но сначала прочитаем скороговорку с помощью таблицы.
Работа со скороговорками над чёткостью и умением быстро говорить
Дети:
-Белые бараны били в барабаны.
Воспитатель:
-Давайте произнесём эту скороговорку так, как будто у вас болит зуб. Передайте своё состояние. Кто смелый?
-Молодец! А Катя как произнесёт?
Воспитатель:
- А теперь, как будто вам на день рождения подарили 100 разноцветных шаров.
Воспитатель:
- А теперь, как злой разбойник.
Воспитатель:
- Сейчас, как хитрая лиса.
-Замечательно!
Воспитатель:
-В каждом мультфильме кроме речи героев есть другие звуки. Внимание на экран. (Фильм со спецэффектами – дождик, ветер, слёзы капают, лошадь скачет, гудок машины)
- Какие неречевые звуки вы сейчас услышали?
Дети:
- Шум ветра, дождь, капают слёзы, лошадка скачет, машина сигналит
Воспитатель:
- Правильно, эти звуки по-другому называют спецэффектами.
Воспитатель:
- Сейчас те, кому я раздам картинку, должны выбрать себе пару из своих друзей и занять своё место в соответствии с изображением.
Воспитатель:
- Каждая пара будет делать свой шум или звук. Перед вами на столе лежат предметы, с помощью которых можно получить тот или иной звук или шум.
Воспитатель:
- Теперь вам необходимо договориться о том, какой материал вам потребуется для озвучивания. Схема на столе поможет определиться с предметом для озвучивания.
Дети встают в пары и занимают место в студии.
- Занимайтесь выбором предмета, а я подойду к каждой паре и задам вопрос.
- Вы договорились, какой материал будет использовать ваша пара? Потренируйтесь.
- Что делает ваша пара?
- О чем вы договорились?
- Какой материал вы выбрали?
- Ты согласен с выбором своего друга?
Воспитатель:
- А теперь тишина в студии и внимание на экран. Каждая пара по очереди озвучивает свой кусочек мультфильма.
Дети озвучивают мультфильм с помощью спецэффектов.
Воспитатель:
- А сейчас самая ответственная работа. Мы с вами должны восстановить звук нашего мультфильма. У вас на столе лежит картинка, на которой изображено стихотворение, которое вы будете озвучивать.
- Вы помните стихи Агнии Барто про игрушки?
- Не переживайте. Я вам подготовила волшебные таблички, которые помогут вам вспомнить эти стихи.
- Вы также будете работать в парах. Один будет озвучивать стихотворение, а другой изображать спецэффект. Договоритесь, кто из вас, что будет делать.
- Вам было интересно озвучивать мультфильм?
- Вот теперь- то вы мне можете сказать, что же должен уметь актёр, чтобы озвучить героев мультфильма за кадром?
Дети:
- Знать текст, говорить выразительно, уметь делать спецэффекты.
- Тогда - до новых встреч.
-Спасибо вам за работу в студии. До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Презентация Работа с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Спорт, искусство, интеллект»
Девиз проекта: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»...
Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность...
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»
уЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ...
Проект "Мульти-пульти"
проект для детей подготовительной группы...
Проект "Мульти-Пульти" 2021 г
Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов....
Проект " Мульти - пульти"
Цель: создание условий для стимуляции познавательной, творческой и речевой активности детей через участие в создании мультфильмов.Задачи:Образовательные:- дать представление об истории возникновения м...