Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_4_nedelya_ptitsy_i_zhivotnye_osenyu.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник____________________ | 9:00-9:25 Художественное-эстетическое развитие. Рисование 10:35-11:15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 11:35-12:00 Индив. занятия с психологом | Утренняя гимнастика Закрепить комплекс утренней гимнастики. Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений Беседа на тему: «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Прогулка 1 Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки). Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой». Подвижная игра «Гуси-гуси». Экспериментирование с камнями. Индивидуально Работа дежурных. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Каша из топора» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседа «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность. Прогулка 2 Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» | Д/и «Где чей домик?» Настольная игра «Мир жиотных» С Ильёй, Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Самостоятельная деятельность на прогулке: Упражнять Кирилла М., Максима в ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Вторая половина дня Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Алешу, Серафима. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
4 неделя сентября «Животные и птицы осенью»
Цели: развитие познавательного интереса, интереса к птицам и животным нашего края.
- развивать умение классифицировать птиц перелётных и зимующих.
- обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
- формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник____________________ | 9:00 – 9:25 ФЭМП Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до 10» Дидактическая игра «Найди похожую фигуру» 9:35-10:00 Познавательное развитие. ФЦКМ. Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. | Утренняя гимнастика Закрепить комплекс утренней гимнастики. Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений Беседа на тему: «Физкульт, Привет!» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта. Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. «Веселые эстафеты» Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» - сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. Обед Индивидуально Работа с дежурных. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Прогулка 2 Игра «Карусели», Мяч соседу Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. | Первая половина дня Разучивание стихотворений о диких животных. Самостоятельная деятельность на прогулке: Отработать с Диана, Саша движение наклоны в лево в право и назад. Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д. | Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе). |
Среда____________________ | 9:00-9:40 Бассейн 9:50-10:15 Развитие речи Елена 10:30-11:10 Художественное-эстетическое развитие. Лепка. «Ваза для цветов» Учить передавать форму и характерные особенности предметов при лепке с натуры, использовать приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Учить со поставлять изображение с натурой и оценивать его в соответ - ствии с тем, как натура передана в лепке. 15:15-15:55 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы Прогулка 1 Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Обед Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Игры природоведческого характера «У кого что было?» Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Первая половина дня Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия. Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Самостоятельная деятельность на прогулке: Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях Вторая половина дня Дидактическая игра «Что лишнее?» СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю. | Консультация для родителей «Обращение к родителям» Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг____________________ | 9:25-9:50 Физическое развитие. (по плану тренера) 10:15-10:40 // 11:50-12:15 Психолог (по плану психолога) / Рисование Учить изображать дерево, прорисовывать ствол, ветви, украшая. листочками , используя метод прикладывание (примакивания) кисти. 11:00-11:40 Бассейн | Утренняя гимнастика Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты» Развивающая игра «Добавь слово» Прогулка 1 П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне» Обед Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Вечер Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» - развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. Детское экспериментирование «Капли» - игра развивает мелкую моторику. Прогулка 2 Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче. П/и «Ловишка с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору | Первая половина дня Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями. Самостоятельная деятельность на прогулке: Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам. Вторая половина дня «Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | Папка-передвижка «Игры для детей на логику» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как повысить любознательность ребенка» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Пятница____________________ | 9:00-9:25 Познавательное развитие. Коммуникация «Праздник знаний» Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. 9:35-10:00 Развитие речи Разучивание стихотворения «Я рисую лето» 15:55-16:20 Физическая культура (по плану тренера) | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Котята» - развивать мышцы рук. Игры на развитие внимания «Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми. «Буду я учеником» - упражнять детей в составлении предложений. Прогулка 1 Наблюдения за насекомыми на участке. Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества. П/игра «Лисья охота», «Удочка» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Ловкая пара» Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» - рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям. Обед Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Вечер Гимнастика после сна. Логопедическая игра «Скажи, как я» - Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Прогулка 2 Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Волк и козлята» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Первая половина дня Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди фигуру» (цвет) Артикуляционная гимнастика «Зоологическая» - подготовка к Самостоятельная деятельность на прогулке: Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Вторая половина дня ХБТ Привлечь детей к протиранию листьев фикуса – упражнять в приёмах работы с растениями. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «К дружной семье через детский сад» Выставка семейных фотографий: «Лето в картинках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"...