Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование "Животные осенью" | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные осенью»
Цель: расширять представление детей о животных наших лесов, постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.
30.09.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Вводная беседа то тнме недели «Какие животные живут в лесу?» Цель: учить называть животных наших лесров . | Пальчиковая гимнастика с Катей и Настей «Сидит белка на тележке». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. | Сочинение сказки детьми. Цель: развитие творческого и логического мышления, воображения, речи. | Рассматривание картин «Дикие животные». Цель: развивать наблюдательность, связную речь. | Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
ОД |
Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»». Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Материал: сказка К. Чуковского «Телефон» с рисунками. | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за воронами» Цель: обсудить почему другие птицы улетают, а вороны и воробьи остаются. П.И.: «Совушка-сова». Цель: развитие ловкости, двигательной активности. | С Юрой и Сашей разучивание стихотворений о диких животных. Цель: развитие памяти детей. | Труд. дея-ть: уборка сухой травы на участке. Цель: воспитание у детей желания трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда. | Игра-забава «Хор зверей». Цель: развитие тембрового слуха, закрепление знания голосов животных. | |||
2- половина дня | |||||||
1. 16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану физ. работника). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Цель: развитие разговорной речи. П/и «Воротца». Цель: развитие ловкости и быстроты реакции. | С Мишей и Артуром упражнение «Повороты». Цель: упражнять в умении поворачиваться «направо», «налево». | Трудовая дея-ть: Сбор листьев клена для уголка природы. Цель: поощрение желаний участвовать в совместном труде. | Игры с выносным материалом (мяч) Цель: развитие ловкости и точности. | |||
Вечер | ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить видеть красоту в чистоте и опрятности. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Повторение стихов к осеннему утреннику с Катей, Настей, Артемом. Цель: развивать память, дикцию. | Настольно-печатные игры: собираем мозаику. Цель: развивать моторику рук. |
01.10.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Сравнить лису и собаку». Цель: учить сравнивать животных по некоторым признакам, находя сходство и различие. | С Варей и Юрой составление рассказа по картинке «В лесу»: Цель: развивать связную речь. | Наблюдение за растением в группе. Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений чего им не хватает. | Рисование диких животных по шаблонам и трафаретам в уголке рисования. Цель: развитие навыка аккуратно обводить фигуру. . | Совместное изготовление детьми и родителями поделки из пластилина дикого животного. |
ОД |
Тема: Занятие № 1 Цель: -продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Материал: круги и квадраты, разделенные на две части, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики.. 2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. П/И «Самолеты». Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь. | С Камиллой и Вадимом д/и «Узнай по описанию». Цель: развивать воображение. | Труд. дея-ть: сбор осенних листьев для гербария. Цель: закреплять навыки работы на участке. | Игры с выносным материалом. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте животных. Цель: развивать творческие способности детей. | |||
2- половина дня | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра по воздействию на деревья. П/и «Догони свою пару». Цель: учить детей действовать согласованно в парах. | С Варей и Юрой п/и «Самый быстрый» Цель: развитие скорости бега. | Труд. дея-ть: наведение порядка на веранде. Цель: поощрение желания участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы. С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного наст-роения, учить выбирать занятие по интересу. | |||
Вечер | Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: учить детей внимательно слушать произведение. С/р игра «Кошкин дом». Цель: учить распределять роли. | С оставшимися детьми д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: развивать логическое мышление. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: праила поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать правила этикета вл время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Игры с крупным строительным материалом: берлога для медведя. Цель: учить обыгрывать постройки. |
02.10.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие Худож/эстразвитие. | Прием детей. Утренняя гимн. «Как животные готовятся к зимовке?» Цель: формирование интереса к окружающей природе. Д/и «Назови детеныша». Цель: пополнение словарного запаса детей. | С Ефимом и Димой д/и «Кто найдет, пусть возьмет». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: уточнение представлений детей о временах года. | Рассматривание иллюстраций «Подготовка животных к зиме». Цель: напоминание детям о смене времени года. | Консультация «Профилактика ОРВИ» | |||
ОД | 1. 9:10-9:30- Познание (ознакомление с предметным окружением). Тема: «Петрушка идет трудиться». Цель: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Материал: картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната. 2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование). Тема: «Золотая осень». Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка. Метод. прием: беседа о красках осени. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением освещенности в течении дня. Цель: закрепление признаков осени. П/И «День и ночь» Цель: развитие выдержки и быстроты реакции. | Индивидуальная работа с Димой и Софьей приседания. Цель: развитие силы и выдержки. | Трудов. дея-ть: сбор сухих листьев. Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя. | Игры с выносным материалом. Готовим угощение для медведя из песка. Цель: развитие фантазии. | ||||||
2- половина дня | ||||||||||
1. 16.40-17.40 - Физическая культура( по плану физ. работника). | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением продолжительности дня. Цель: выявление изменений в положении солнца и температуре воздуха. П/и «Пузырь». Цель: развитие скорости и быстроты реакции. | С Аней и Катей Д/и «Какой день». Цель: расширение словарного запаса. | Трудовая деят. Сбор игрушек на участке. Цель: закреплять навыки работы на участке. | Игры и выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создание ра-достного настрое-ния, учить выби-рать занятие по интересу. | ||||||
Вечер | Чтение сказки «Лиса и кувшин». Цель: привитие навыка внимательно слушать и понимать суть произведения. Просмотр презентации «Дикие животные». Цель: закрепление знаний детей о м животном мире. | С Артемом и Ромой выкладывание цифр из зерен, бобовых, крупы. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Работа в уголке дежурства. Цель: способствование совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. | Настольно-печатные игры. Выкладывание мозаики из геометрических узоров. Цель: развитие логического мышления. |
3.10.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Животные нашего края». Цель: ознакомление с разнообразием животного мира родного края. Творческая игра «Что перепутал художник?» Цель: развитие мышления, вниания. | С Ваней и Аней д/и «Нарисуй столько же». Цель: закрепление у детей умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. | Дежурство в уголке природы. Цель: обучение правильному поливу цветов. | С/р игра «Семья» сюжет «Угощаем кукол». Цель: совершенствование умений детей объединяться в игре. | Беседа о необходимости закаливания детей. |
ОД |
Тема: «Гриб». Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее предметы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Материал: игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) Метод. прием: рассматривание иллюстраций «Грибы». 2. 9.50-10:10 – Музыка(по плану муз работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Роса». Цель: получение знаний о возникновении росы. П/и «Белки в лесу». Цель: упражнение детей в выполнении игровых действий. | С Ваней и Артуром д/и «Выполни движения». Цель: закрепление у детей умений устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий с цифрой. | Инструктаж: правила повеления в раздевальной комнате. Цель: напоминание детям о правилах поведения при сборе на прогулку. | С/р игра «Магазин». Цель: использование детьми своих представлений о работе магазина. | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16:00-16:20 – Экологическое воспитание. Тема: «Прохождение экологической тропы». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. Метод. прием: рассматривание деревьев на участке | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обращение внимания на то, как изменилась природа. П/И «Мы веселые ребята» Цель: формирование умения действовать по сигналу. | С Артуром, Димой, Катей д/и «Съедобное-несъедобное» (с мячом) Цель: Развитие мышления и ловкости. | Труд. дея-ть: «Уборка территории». Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом (мяч, формочки для песка) Цель: создание радостного наст-роения. П/и «Камыш и малыш» Цель: развитие умения не замирать. | |||
Вечер | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Лепка зверушек. Цель: развитие моторики рук и умения передавать образ животного. | С оставшимися детьми Д/И «Что, где?». Цель: закрепление умения определять пространственное расположение предметов по отношению в себе. | Ситуативный разговор правильно моем руки. Цель: обсуждение с детьми необходимости мыть руки после посещения туалета и перед едой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: приучение детей самостоятельно находить занятия по интересам. |
4.10.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные» Цель: закрепление знаний о способах приспособления животных к зимним условиям. | С Аней и Настей Настольная игра «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики. | Пальчик. гимн. «Зайки». Цель: развитие ММР. | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Цель: развитие знаний о животных. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | 1. 9:10-9:30 – Конструирование. Тема: «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Материал: фломастеры, строительные наборы. Метод. прием: работа с иллюстрациями. 2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Рассматривание деревьев. Цель: обращение внимания детей на неброскую красоту деревьев в холодную пору. Д/и «Кто, где живет?» Цель: воспитание любви к животным. П/и с мячом «Назови животное». Цель: развитие мышления, речи и воображения. | С Ефимом и Артуром игра «Узнай материал» Цель: закрепление знаний о различных материалах из которых изготовлены предметы одежды. | Труд. дея-ть: Собрать игрушки Цель: совершенствование умений очищать игрушки от песка и аккуратно складывать их. | Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы. С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного наст-роения, учить выбирать занятие по интересу. | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16.40-17.00 - Физическая культура( по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Осмотр своего участка с детьми. Что на нем есть? Напомнить о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/и «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | С Софьей, Мишей, Артемом индивидуальная работа «Прыжки в длину». Цель: развитие умения прыгать в длину с места. | Труд. дея-ть: наведение порядка на веранде. Цель: поощрение желания учавствовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи). П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, умение бегать по сигналу. | |||
Вечер | Лепка «Лисичка». Цель: развитие творческих способностей детей. | Д/и «Отгадываем загадки». Цель: способствовать развитию мышления, логики. | Предложить детям занятие конструи-ем. Цель: развитие моторики рук и способствовать развитию мышления. | С/Р игра «Магазин» Цель: уточнение знаний детей о профессиях взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...