Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.plan_s_25.09-29.09_zhivotnye_osenyu.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 4 недели Сентября
«Животные осенью»
(с 25.09 по 29.09. 2017г)
Цель:
Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей
Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
Развитие умений в уходе за домашними питомцами
Итоговое мероприятие:
КВН «В мире животных»
Выставка детских поделок «Моё любимое животное»
Дата проведения: 29.09.2017г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 25.09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 (см. папка группы) Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Дидактическая игра «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью» Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет с Соней, Настей, Дианой | Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | ||||
2. Физическое развитие. Занятие 10 Задачи: Учить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу педагога; Учить пролезанию в обруч боком, не задевая за край обруча; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей | ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, Ульяной | Экологическая игра «Давайте природу беречь!» Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». | Предложить детям: Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок). Рисование на асфальте «Пес в конуре» | |
Вечер ООД | 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см. Папка группы). Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Еву, Савелия, Антона определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания | Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов | ||
Прогулка | Наблюдения за деревья. Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 26. 09 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 (см.папка группы) Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью Подвижная игра «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность | Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение у Алисы, Златы, Олега угадывать птиц по контуру | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». | Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. | ||||
2.Музыкальное развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя Дидактическая игра: «Какое небо» Цель: научить подбирать прилагательные словарь: Серое, хмурое. | ФИЗО: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Соней, Стасом, Таней | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок- теремок» по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. | Речевое развитие: Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Соня, Данил, Виталик | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 29. 09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 (см.папка группы) Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных с Марусей, Соней, Егором | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Что предмет расскажет о себе» Программное содержание: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. | ||||
2. Музыкальное развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Загадка: Скручена, связана, на кол навязана, и по дому пляшет? (метла). Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Дождик» Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений | ФИЗО: Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжет «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди с Ромой, Антоном, Алисой | Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. | Создать условия для рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Цель: Прививать любовь к домашним животным | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Животные жарких и холодных стран" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные и групповые занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень)....
Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).
Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...