Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ростокина Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.plan_s_25.09-29.09_zhivotnye_osenyu.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 4 недели Сентября

«Животные осенью»

(с 25.09 по 29.09. 2017г)

Цель: 

Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей

 Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Развитие умений в уходе за домашними питомцами

Итоговое мероприятие

КВН «В мире животных»

Выставка детских поделок «Моё любимое животное»

Дата проведения:  29.09.2017г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   25.09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 4  (см. папка группы)

Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Дидактическая игра

 «Волшебный мешочек» 

загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью»

Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет с Соней, Настей, Дианой

Беседа «Когда животные бывают опасны». 

Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

ООД

1.Речевое развитие

Тема:  

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Методическая литература: В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Занятие 10

Задачи:

Учить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу педагога;

Учить пролезанию в обруч боком, не задевая за край обруча;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижная игра  «Хитрая лиса» 

Цель: развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей

ФИЗО: 

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, Ульяной

Экологическая игра

«Давайте природу беречь!» 

Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Предложить детям:

Строительство из песка «Теремок».  Экспериментирование (песок).

Рисование на асфальте «Пес в конуре»

Вечер                           ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Космея»

Программное содержание. 

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»  (см. Папка группы).

Беседа «Лес и его обитатели»

Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Еву, Савелия, Антона  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Чтение О.Кокоткина

«Суп не ест, не любит каши»

Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

Прогулка

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  26. 09 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 4  (см.папка группы)

Познавательный рассказ  «Звери осенью».

Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

Дидактическая игра 

«Узнай по контуру» 

Цель: формировать умение  у Алисы, Златы, Олега угадывать птиц по контуру

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание: 

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

   • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

   • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2.Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей

Подвижная игра «У медведя во бору»

 Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя

Дидактическая игра: «Какое небо»

Цель: научить подбирать  прилагательные словарь:

Серое, хмурое.

ФИЗО:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Соней,  Стасом, Таней

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята» 

 (см.Папка группы).

Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,

«Грибок- теремок»

по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»

Игра «Загадки о птицах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Речевое развитие:

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Соня, Данил, Виталик

Комплект тематических картинок

«Культура поведения».

Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  27.09 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 4  (см.папка группы)

Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления

Ситуативный разговор: 

«Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными?

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Разучивание пальчиковой гимнастики

 «Животные» (к, с, з)

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук с Вовой, Аней, Ромой

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом»

(«Веселый этикет» И.А.Купина)

Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание. 

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

 Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Занятие 11

Основные виды движении.

1.Пролезание в обруч прямо и боком (в чередовании) в группировке (5—б раз).

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (2—З раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 4 м) —2—З раза.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» 

Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Подвижная игра

 «Солнышко и дождик».

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

ФИЗО:

Подвижная игра

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение у Насти, Вани, Алисы метать предмет на дальность

Продолжать развивать у детей желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям

игру-развлечение «Считайте ногами».

Цель: развивать глазомер детей.

Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

  (см.Папка группы).

Чтение В.Бианки

 «Лесная газета», «Первая охота»

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Дидактическая игра  «Чей, чья, чьи?». 

Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.

Подвижная игра: «Кто быстрее»

Цель:  совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

Дидактическая игра 

«Не ошибись» 

Цель: закреплять знания о жизни животных с Марусей, Алисой, Виталиком

Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных

Создать условия для Самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  28. 09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 4  (см. Папка группы)

Беседа «Кто как осенью к зиме готовится»

Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму

Пальчиковая  игра: 

«Дикие животные»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)

Индивидуальная работа с  Соней, Егором, Оксаной

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью»

Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым

внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Лото «Животные»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

ООД

1.Речевое развитие. 

Тема:

Веселые рассказы Н. Носова

Цель.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.Физическое развитие:

Занятие 12

Задачи: 

Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному,

Упражнять в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер,

Упражнять в прыжках.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за ветром. 

Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище  флажка?

Загадка:

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног  сшибает

слышишь его, да не  видишь его? (ВЕТЕР)

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

Дидактическая игра

  «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

С Дианой, Настей, Соней

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

Вечер                   ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. 

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев,

изображать много «золотых» яблок.

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Методическая литература:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс №2 «Весёлые ребята»

 (см.Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

ФКГН

Напомнить Роме, Савелию, Алисе, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Игра тренинг: 

«На дне рождения у куклы Кати».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  29. 09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 4 (см.папка группы)

Итоговое мероприятие: 

КВН «В мире животных»

 Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься

Подвижная игра «Коршун и наседка». 

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

Дидактическая игра

 «Кого не стало?»

 Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных с Марусей, Соней, Егором

Закреплять навыки общественного поведения: 

первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» 

Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание: 

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду людей.

Загадка:

Скручена, связана,

 на кол навязана,

и по дому пляшет?  (метла).

Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра  «Дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений 

ФИЗО:

Подвижная игра

«Не замочи ног».

 Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Создать условия для рисования цветными мелками на земле

«Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №2 «Весёлые ребята»

 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 

Сюжет «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди с Ромой, Антоном, Алисой

Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Создать условия для рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

Цель: Прививать любовь к домашним животным

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень)....

Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).

Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...