КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Дикие животные осенью».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Группа: старшая.
Тема: «Дикие животные осенью».
ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye_osenyu.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ С 29.10.18 ПО 2.11.18
Группа № 6, старшая. Тема: «Дикие животные осенью»
ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: 2.11.18
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник , 29.10 | Утро: | Утренняя гимнастики Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Ц: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) | С Ефимом, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. | |
Образовательная деятельность | Развитие речи. «Ёжинька и белочка» . Задачи: поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным и растениям; активировать в речи прилагательные и глаголы, обозначающие действия Аджи, с.19. ИЗО. Ежик (Оттиск скомканной бумагой) Программное содержание. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. Колдина. Физкультура по плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей | Разучивание стихотворений о диких животных. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | |||
работа до и после сна | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Ц: Продолжать учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» Ц: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | ЗКР: «Угадай, что делают». Цель. Учить Ксюшу, Карима определять действие по звуку. Восп устойчивости слухового вниман. | Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов | |||
Прогулка. | Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник , 30.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Аней, Азизой. Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение у Дениса, Егора Т. угадывать птиц по контуру | Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы. Рассматривание плакатов «Дикие животные». | Подбор материалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Ц: Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. | |
Образовательная деятельность | Ручной труд (из бумаги и картона) «Медведь» Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 68 №14. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей Подвижная игра «У медведя во бору» Д.и. «Какое небо». Цель: научить подбирать прилагательные словарь: Серое, хмурое. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей. | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |||
работа до и после сна | Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» Ц: Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Комплект тематических картинок «Культура поведения».Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. КГН. Воспитание столового этикета. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Д/и «Чей хвост, чья голова?». Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | С Костей, Дианой. Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) | Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Игра «Загадки о диких животных». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Аня, Азиза. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда ,31.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | С Наташей, Яриком составление рассказа о животных по картинке. Ц: Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ» | ||
Образовательная деятельность | ФЭМП. 9 занятие Закрепить представление об образовании числа 8 и навык счета в пределах 8. Закрепить знание цифр. Упражнять в сравнении 2-ух групп предметов методом приложения. Развивать умение сопоставлять длину и высоту предметов и обозначать результат словамидлинный (короткий, высокий (низкий). (Л. С. Метлина, стр. 126) Физкультура по плану физ.инструктора. Музыка по плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик». | С Женей выучить п.г. «Животные» Ц: развивать память, речь и моторику рук. ФИЗО: П.и. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Глеб, Ксюша. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||||
работа до и после сна | Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?». Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. . П.и. «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию | С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. Выкладывание из мозаики геометрических узоров. | Настольно –печатная игра «Машино лото». Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт». Предложить детям раскраски с изображением животных. Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | ||||
Прогулка | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом П/ игра «Охотники и утки». Инд.р. Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.». Карим, Ефим. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг ,1.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто как осенью к зиме готовится» Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму Пальчиковая игра: «Дикие животные» Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) | Индивидуальная работа с Максимом Ш, Максимом Г. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок. Лото «Животные», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши» | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» | ||
Образовательная деятельность | ПСЦ. «Дикие животные осенью». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. ИЗО. Белка (Рисование сангиной) Программное содержание. Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Колдина. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР) П.и. «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений | С Наташей, Егором Т, Егором П. Д/и «Съедобное – несъедобное» Ц: закрепить знание об овощах Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» | Ситуативная беседа: «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору | Трудовая деятельность.Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. | ||||
работа до и после сна | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Ц:продолжать учить детей слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. С Глебом, Азизой. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Творческая игра «Что перепутал художник?» Ц: развитие мышления, внимания Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. Инд. Р П.и. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Егор П., Максим Г. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 2.11 | Утро: | Утренняя гимнастика Настольно-печатная игра «Дикие животные» Ц: развивать внимание усидчивость. Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. Рассматривание альбома «Эти интересные животные». | С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, Ц: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных с | Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе. В уголке ИЗО: Свободное рисование «Пылающая листва» Ц: развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет | Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. Привлечь родителей (по желанию) к организации викторины для детей и участию в викторине вместе с детьми «Дикие животные». | |
Образовательная деятельность | Бассейн по плану физ.инструктора. Грамота. . Знакомство с согласным зв. (х), буквой Х. Познакомить со зв. Х(Х,), буквой Х. Формировать умение определять слоговую структуру слов: МОХ, МУХА. Воспитывать желание составлять одно-два предложения Бондаренко, с.120 Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Комарова , с.45 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Загадка: Скручена, связана, на кол навязана, и по дому пляшет? (метла). Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья. Подвижная игра «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, | С Дианой, Ксюшей игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи ФИЗО: П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. | Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) | Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки Создать условия для рисования цветными мелками на асфальте «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. . | |||
работа до и после сна | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина «Дикие животные» Ц: Закрепить знания полученные в течение недели. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира | Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. | Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжет «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Внести атрибуты для театральной деятельности, с-р.и., викторины. | |||
Прогулка | Наблюдение. Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. Проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых деревьев. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. Целевая прогулка в подготовительную группу. Наблюдение за трудовой деятельностью детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...
тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...
Комплексно - тематическое планирование «Домашние и дикие животные» в соответствии с ФГОС (старший дошкольный возраст)
Комплексно - тематическое планирование «Домашние и дикие животные» в соответствии с ФГОС(старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; их ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края....