Самоанализ итоговой ООД
методическая разработка (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Самоанализ итоговой интегрированной образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или ""Путешествие в сказочную страну" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_itogovoy_ood.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ итоговой ООД «На помощь малышу Гео» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

При разработке ООД  опирались на «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

Перед нами была поставлена цель: создание условий, побуждающих детей к познавательной и коммуникативной активности и содействие их гармоничному развитию.

Форма проведения: игра-путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:        

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
  3. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
  4. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  5. Совершенствовать навык сравнения множеств;
  6. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
  7. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух и трех слогов;
  8. Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой схеме;
  9. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», Д/и «Больше, меньше, равно», словесные и дидактические игры, «Какой звук потерялся», чтение сказок «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава», работа с квадратами Воскобовича, геоконтом.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Карта, мяч (к игре «Отвечай быстрее»); карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для определения знаков больше, меньше, равно; квадраты Воскобовича, геоконт, игровизор, карточки для деления на компании: геометрические фигуры, предметные картинки; серия сюжетных картинок, мини ларчики, коврограф, сундук со сладостями.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвели итог и рефлексию.

   На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию (ФЕМП),речевому развитию (чтение художественной литературы), художественно - эсте...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализ итогового интегрированного занятия...