Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Светлана Александровна

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

 

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми старшей группы.

На занятии присутствовало 11 детей: 4 девочки и 7 мальчиков.

Цель:  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. В начале занятия как организационный момент использовали комплекс «Улыбка», чем создали у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Волшебника.

В качестве продуктивной деятельности детям былы предложены задания:

1. «Остров Математики»- дети расставляли  числа  по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывал  числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).Отгадывали загадки.

2. Выполнение следующего задания «Остров Звукв и букв» способствовало закреплению навыков фонематического анализа (выделение начального звука из слов), умению соотнесить звук с буквой, развитию графомоторных навыков и чтения.

3. На «Острове сказок» детей встретила Баба-Яга. В работе с детьми использовалась  беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному и речевому развитию детей.

4. Физкультминутка «Бабка-Ежка» также применялась для оптимизации двигательной активности детей, способствовала развитию переключения внимания, быстроте реакции.

5. «Остров Дикой природы» - была использована приставка Мимио с тремя интерактивными играми: «Кто лишний?», «Какие птицы прилетели на остров?», «Кто где плавает?». Игры направлены на закрепление знаний об окружающем мире (животные, птицы, рыбы), умение дифференцировать объекты по разным признакам, на развитие речи.

6.  На заключительном «Острове волшебника» в качестве смены вида деятельности дети рисовали цветным песком, что способствовало развитию сенсорных и тактильных ощущений, мелкой моторики.

7. Итогом занятия было упражнение «Стена эмоций», которое способствовало развитию у детей понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации.  В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, в каком путешествии они побывали, что нового узнали, что было самым сложным, что больше всего запомнилось.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся индивидуальный подход, оказывалась помощь практически. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровьесберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре, с интерактивной доской, с песочным столом. Считаем, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

     Считаем, что выбранная нами  форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, НОД своей цели достигло.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

 

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми старшей группы.

На занятии присутствовало 11 детей: 4 девочки и 7 мальчиков.

Цель:  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

- формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. В начале занятия как организационный момент использовали комплекс «Улыбка», чем создали у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Волшебника.

В качестве продуктивной деятельности детям былы предложены задания:

1. «Остров Математики»- дети расставляли  числа  по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывал  числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).Отгадывали загадки.

2. Выполнение следующего задания «Остров Звукв и букв» способствовало закреплению навыков фонематического анализа (выделение начального звука из слов), умению соотнесить звук с буквой, развитию графомоторных навыков и чтения.

3. На «Острове сказок» детей встретила Баба-Яга. В работе с детьми использовалась  беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному и речевому развитию детей.

4. Физкультминутка «Бабка-Ежка» также применялась для оптимизации двигательной активности детей, способствовала развитию переключения внимания, быстроте реакции.

5. «Остров Дикой природы» - была использована приставка Мимио с тремя интерактивными играми: «Кто лишний?», «Какие птицы прилетели на остров?», «Кто где плавает?». Игры направлены на закрепление знаний об окружающем мире (животные, птицы, рыбы), умение дифференцировать объекты по разным признакам, на развитие речи.

6.  На заключительном «Острове волшебника» в качестве смены вида деятельности дети рисовали цветным песком, что способствовало развитию сенсорных и тактильных ощущений, мелкой моторики.

7. Итогом занятия было упражнение «Стена эмоций», которое способствовало развитию у детей понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации.  В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, в каком путешествии они побывали, что нового узнали, что было самым сложным, что больше всего запомнилось.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся индивидуальный подход, оказывалась помощь практически. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровьесберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре, с интерактивной доской, с песочным столом. Считаем, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

     Считаем, что выбранная нами  форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы

Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I.  Образовательные1....

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...