Самоанализ итогового занятия
статья по математике (старшая группа)
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЕМП),
речевому развитию (чтение художественной литературы),
художественно - эстетическому развитию (рисование),
на тему: «Спасение Василисы Прекрасной»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_itogovomu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЕМП),
речевому развитию (чтение художественной литературы),
художественно - эстетическому развитию (рисование),
на тему: «Спасение Василисы Прекрасной»
для детей старшего дошкольного возраста
Коняхина Т.А.
Воспитатель 6 группы
Саранск 2021
Тему: «Спасение Василисы Прекрасной»
Дата проведения: 29 апреля 2021
Место проведения: МДОУ «Детский сад №66
ФИО педагога: Коняхина Татьяна Анатольевна
Возраст детей 5-6 лет, старшая группа
В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования:
проветривание группы, маркировка детской мебели, смена видов деятельности, соблюдение атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- закрепить представление о количественном составе числа 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить представление о днях недели, их последовательности;
- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
Развивающие:
-продолжать развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей прилагательными, существительными, характеризующими свойства и качества предмета;
- расширять и активизировать словарь детей;
- пополнять литературный багаж сказками.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП и приобщению к художественной литературе;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в коллективе;
- способствовать формированию таких качеств как сочувствие, отзывчивость.
Форма организации детей: групповая и индивидуальная формы организации детей.
Методы и приемы:
Игровой - мотивация, дидактические игры «Состав числа 10», «Радуга», Физминутка «Радуга», игра «Путаница», пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Наглядный- рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словесный – чтение письма, беседа по сказкам, решение математических задач.
Практический - Продуктивная деятельность (рисование ) «Ковер - самолет»
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Организация непосредственно образовательной деятельности на всем протяжении проведения ООД было организованно в форме совместной
партнерской деятельности взрослого с детьми.
На каждое задание была придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспитывать желание заниматься.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвели итог и рефлексию. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
На первом этапе для формирования позитивной мотивации к предстоящей деятельности пригласила детей в сказку. С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о сказках, о характеристиках персонажей сказок и геометрических фигурах.
Далее поставлена проблема: чтобы реализовать желание попасть в сказочную страну, нужно нарисовать ковер – самолет, нарисовать геометрические фигуры в определенном порядке и нарисовать рисунок с помощью ватных палочек.
В основной части дети путешествовали на ковре и стремились к достижению цели с помощью выполнения различных заданий: дидактических игр «Состав числа 10», «Радуга», игра «Путаница»,
На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда, разделенная на станции способствовала достижению детской цели. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия: картинки с изображением эпизодов сказок, цветочная полянка с цифрами, радуга с цветными колокольчиками, ИКТ: видеоролик «полет на ковре-самолете», звук полета. Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развернуто. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия. Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе. Дошкольникам с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий давались задания потрудней, чем, с низким уровнем.
В заключительной части НОД необходимо было найти ларец с яйцом Кащея Бессмертного, чтобы спасти Василису Прекрасную. Был подведен итог занятия и сюрпризный момент, угощение от Василисы Прекрасной. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Создана благоприятная обстановка, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло. Применение современных образовательных технологий позволили мне достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними. таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.
Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.
Перспектива дальнейшей работы: Планируется продолжать активную работу по познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию и знакомству детей с художественной литературой, продолжать применять игровые технологии, и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.* Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Самоанализ итогового занятия
Самоанализ итогового интегрированного занятия...
Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"
Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"...
Самоанализ итогового занятия в младшей группе по речевому развитию
Самоанализ занятия "Ёжик заблудился"...