Самоанализ итогового занятия
статья по математике (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию (ФЕМП),

речевому развитию (чтение художественной литературы),

 художественно - эстетическому развитию (рисование),

на тему: «Спасение Василисы Прекрасной»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_itogovomu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №66»

             

Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию (ФЕМП),

речевому развитию (чтение художественной литературы),

 художественно - эстетическому развитию (рисование),

на тему: «Спасение Василисы Прекрасной»

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                 Коняхина Т.А.

        Воспитатель  6 группы

        

Саранск 2021

Тему: «Спасение Василисы Прекрасной»

Дата проведения: 29 апреля 2021

Место проведения: МДОУ «Детский сад №66

ФИО педагога: Коняхина Татьяна Анатольевна

Возраст детей  5-6 лет, старшая группа

В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования:

проветривание группы, маркировка детской мебели, смена видов деятельности, соблюдение атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.  

Задачи:

Обучающие: 

- упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание;

- закрепить представление о количественном составе числа 10;

- закреплять знания  о геометрических фигурах;
- закрепить представление о днях недели, их последовательности;

развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

 - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;  

Развивающие: 

-продолжать развивать речь как средство общения;

- обогащать речь детей прилагательными, существительными, характеризующими свойства и качества предмета; 
- расширять и активизировать словарь детей;
- пополнять литературный багаж сказками.
Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП и приобщению к художественной литературе;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в коллективе;
- способствовать формированию таких качеств как сочувствие, отзывчивость.

Форма организации детей: групповая  и индивидуальная формы организации детей.

Методы и  приемы:

Игровой - мотивация, дидактические   игры «Состав числа 10», «Радуга», Физминутка «Радуга», игра «Путаница», пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Наглядный- рассматривание  иллюстраций к сказкам.

Словесный – чтение письма, беседа по сказкам, решение математических задач.

Практический - Продуктивная деятельность (рисование ) «Ковер - самолет»

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Организация непосредственно образовательной деятельности на всем протяжении проведения ООД было организованно в форме совместной

партнерской деятельности взрослого с детьми.

На каждое задание была придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспитывать желание заниматься.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.  Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвели итог и рефлексию. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

На первом этапе для формирования позитивной мотивации к предстоящей деятельности пригласила детей в сказку. С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о сказках, о характеристиках персонажей сказок и геометрических фигурах.

Далее поставлена проблема: чтобы реализовать желание попасть в сказочную страну, нужно нарисовать ковер – самолет, нарисовать геометрические фигуры в определенном порядке и нарисовать рисунок с помощью ватных палочек.

В основной части дети путешествовали на ковре и стремились к достижению цели с помощью выполнения различных заданий: дидактических игр «Состав числа 10», «Радуга», игра «Путаница»,

На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда, разделенная на станции способствовала достижению детской цели. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия:  картинки с изображением эпизодов сказок, цветочная полянка с цифрами, радуга с цветными колокольчиками, ИКТ: видеоролик «полет на ковре-самолете», звук  полета. Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развернуто. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия. Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе. Дошкольникам с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий давались задания потрудней, чем, с низким уровнем.

В заключительной части НОД необходимо было найти  ларец с яйцом Кащея Бессмертного, чтобы спасти Василису Прекрасную. Был подведен итог занятия и  сюрпризный момент, угощение от Василисы Прекрасной. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Создана благоприятная обстановка, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
 Применение современных образовательных технологий позволили мне достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними. таким образомцель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.
Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.

Перспектива дальнейшей работы: Планируется продолжать активную работу по познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию и знакомству детей с художественной литературой, продолжать применять игровые технологии, и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализ итогового интегрированного занятия...

Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"

Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"...