Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"
материал (младшая группа) по теме
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
* Образовательная область: «Речевое развитие»
Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. закрепить
знакомые потешки , приучать отвечать на вопросы воспитателя полным
предложением.
*Образовательная область: «Познавательное развитие»
Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение. Закрепить знание о домашних и диких животных. Закреплять представление о весне и ее свойствах, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один» - «много», классификацию посуды, транспорта, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольно-итогового
занятия по развитию речи в первой младшей группе.
1.Общие сведения о занятии: В группе 20 человек, которые посещают детский сад первый год. Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад.
Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.
Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.
За год малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, почти все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. . .
2. Тема занятия: «Весенняя прогулка»
3. Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
* Образовательная область: «Речевое развитие»
Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. закрепить
знакомые потешки , приучать отвечать на вопросы воспитателя полным
предложением.
*Образовательная область: «Познавательное развитие»
Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение. Закрепить знание о домашних и диких животных. Закреплять представление о весне и ее свойствах, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один» - «много», классификацию посуды, транспорта, геометрические фигуры.
4.Содержание занятия:
• В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
*Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждали детей к самостоятельной деятельности, а также обращали внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывали чувство радости.
* При подготовке к НОД была проведена следующая предварительная работа:
Беседы «Признаки весны» , рассматривание иллюстраций: «Транспорт»,
Игры: «Поезд», «Ушки длинные у зайки», «Найди пару»,а также проговаривания потешки «Козонька рогатая».
5 Структура занятия:
*По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать развитию речи детей.
Первая часть включала в себя организационный момент: сюрпризный момент- почтальон с письмом .
Вторая часть составляла, классификация транспорта на фланелеграфе, далее препятствие которые, ребята преодолевали, встреча с бабушкой Варварушкой.
Третья часть – закрепление знакомых понятий, домашние и дикие животные ,д/и «Найди предмет».
6. Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные, практические и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей.
Для активизации мыслительной деятельности и речи, задавались вопросы («что изображено? », «какого цвета? », использовался повтор слов, фраз; показ изображенного на картине.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
7.Используемые пособия:
Картинки, рабочие тетради, бросовый материал.
8.Характер деятельности:
Индивидуальные, коллективные.
9.Зона проведения занятия:
Игровая, рабочая.
10. Формы работы:
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность различного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
11. Специфические виды детской деятельности:
Познавательная, трудовая деятельность, игровая, продуктивная.
12. Общий результат занятия:
На протяжении всей ООД и старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Считаем, что поставленные цели достигнуты, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:закрепить знания о весне;закрепить знания о цвете;уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;развитие инте...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Самоанализ итогового занятия
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЕМП),речевому развитию (чтение художественной литературы), художественно - эсте...
Самоанализ итогового занятия
Самоанализ итогового интегрированного занятия...
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...
Самоанализ итогового занятия в младшей группе по речевому развитию
Самоанализ занятия "Ёжик заблудился"...