самоанализ итоговой работы
методическая разработка (младшая группа)

Старовойтова Ирина Владимировна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ201924.91 КБ

Предварительный просмотр:

             

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на реализации рабочей программы разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 30 «Родничок», составленой на основе примерной образовательной программы развития и воспитания «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.. В работе использовались, методические пособия ( А.В.Стефанко, организация воспитательно-образовательного процесса  с детьми 2-3 лет.;  В. В. Гербова, А.И.Максаков, Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада;  Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста.)

В группе «Малышок» 25 детей  , из них 9 девочек и 16 мальчиков. Возраст детей от 2 до 3 лет. Адаптация в детском саду в целом прошла успешно. Но есть несколько детей, которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил труднее, чем у других детей.     (Тимоша.Э,Виктория.Д,Николай.П., Мирослава.Т.).

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Проводились утренники в соответствии с программой: «Осень в гости к нам пришла», «В гостях у  Деда Мороза», «Ко дню 23 февраля», «Мамин праздник».

Дети принимали участие в выставках и конкурсах:

  • Выставка «Волшебная новогодняя поделка»
  • Выставка «Букет осени»

Проводились развлечения: «Кого разбудил Петушок?», «В гости к кукле», , «Мы растем здоровыми», « Дружные ребята», «Волшебный лес», «Весёлые топотушки в гостях у Петрушки».                                          

Приняла участие в вебинаре на сайте УМЦ УО КОИРО «Преемственность  в образовании»- «Типы привязанности и особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению».

 Были подготовлены домашние задания ;

  1. Составление памятки:  « Требования к режиму дня»
  2. Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (на квартал).

Принимала активное участие во всех утренниках в детском саду,в лице различных сказочных персонажей.

В течение года проводилась активная работа с родителями: планировала работу по консультированию родителей, проведению родительского собрания, в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Адаптация к детскому саду», «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни»,  «Зачем читать ребенку», «Перечень литературы для детей 2-3лет жизни»,«Как научить ребенка дружить», «Безопасный Новый Год» и т. д.

Совместно с детьми организовывались различные выставки для родителей «Мамочка любимая моя» ко Дню Матери, День Защитника Отечества, Пасхи . Родители активно участвовали в проектах, которые организовывали в группе.

В начале года провели родительское собрание «Особенности детей 2-3 лет жизни». Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы.

В своей работе я использую здоровье сберегающие технологии, позволяющие решать проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации учебно-воспитательного процесса: динамические паузы на занятиях и в режиме дня, дыхательную гимнастику, офтальмологическую гимнастику,закаливание, оптимальную двигательную деятельность.

Позитивная динамика учебных достижений моих воспитанников, низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями, качественная организация образовательной работы с детьми свидетельствует об эффективности моей педагогической деятельности.

Родители нашей группы приняли продуктивное и активное участие  в «субботнике» детского сада.(Подарили целый КАМАЗ песка), облагородили и обустроили детскую площадку.

Веду электронный журнал(Veber) группы «Малышок», где систематически предоставляю  информацию, фото и фотоотчеты о жизнедеятельности детей в группе и в саду.

       

   Проблемы  работы с родителями : приводят детей в группу со скрытыми признаками простудных заболеваний, которые проявляются в «тихий час».

В следующем учебном году пригласить на родительское собрание  педиатора

с детской поликлиники с лекцией «Простудные заболевания в детском коллективе, меры их предовращения и профилактика». Ужесточить  утренний прием (фильтр) детей.

С учетом результатов ,в большей степени положительных, планирую в следующем учебном году : 1.Повышать педагогический  уровень в обучении

на курсах повышения квалификации, путем участия в мастер-классах,семинарах, вебинариях.

  2.Разнообразить новыми методами индивидуальную работу с родителями и детьми.

  3.Выявлять и внедрять инновационные методы и подходы.

Учебный год был сложный, из-за постоянно меняющегося  состава группы,

Но нам удалось удалось сохранить теплую и дружественную атмосферу в группе, плодотворнное ,взаимовыгодное партнерство с родителями.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Самоанализ итоговой ООД

Самоанализ итоговой интегрированной образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или ""Путешествие в сказочную страну" в старшей группе компенсирующей направленности дл...

Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию (ФЕМП),речевому развитию (чтение художественной литературы), художественно - эсте...

Самоанализ итогового занятия

Самоанализ итогового интегрированного занятия...