Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.
Анализ цели и задач: Образовательная ситуация проводилась во второй младшей группе общеразвивающей направленности и длилась …………… минут. Состояла из 4 переходящих заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, в процессе выполнения которых преодолевали преграды и отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение заявленных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформулированы четко, конкретно и соответствовали возрастному уровню детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 230
Открытого АкционерногоОбщества
«Российские Железные Дороги»
Самоанализ
итоговой образовательной ситуации
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
«Подсолнушки»
тема: «Колобок заблудился»
Подготовила: Лихота Е.В.
г.Северобайкальск, 2017г.
Самоанализ
итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка
«Колобок заблудился»
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.
Анализ цели и задач:
Образовательная ситуация проводилась во второй младшей группе общеразвивающей направленности и длилась …………… минут. Состояла из 4 переходящих заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, в процессе выполнения которых преодолевали преграды и отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение заявленных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформулированы четко, конкретно и соответствовали возрастному уровню детей.
Анализ организации образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в ходе проведения ситуации использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами выдвигали предположения, искали выходы из проблемных ситуаций. Для активации детей я использовала следующие методы:
- мотивационный (желание помочь героям образовательной ситуации);
- наглядный (муляжи – моркови, миски, кренделя, баранки, печенья);
- словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа);
- ситуации проблемно-поискового характера;
- поощрения;
- практический (лепка моркови, миски, баранки, кренделя, печенья на выбор);
- индивидуальная ответы;
- рефлексия.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания и действия. Вопросы были просты и понятны детям, если задание вызывало затруднение, то создавалась проблемная ситуация «Как быть?», «Что делать?» - что активизировало мыслительную, познавательную, речевую деятельность. При подготовке ситуации был подобран демонстрационный и раздаточный материал с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве: дети свободно могли передвигаться, общаться друг с другом.
Анализ образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в развитии ситуации сочетались различные формы работы:
- групповая (ответы, действия, взаимопомощь);
- коллективное выполнение заданий;
- индивидуальная (каждый высказывал свое мнение, решение, действовал самостоятельно).
Во время образовательной ситуации - следующая интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» - лепка; «познавательное развитие» (мир природы, сенсорика, ФЭМП), «социально-коммуникативное развитие» (общение детей, взаимодействие, безопасность в природе), «речевое развитие» (развитие грамматически правильной речи), «физическое развитие» (пальчиковая гимнастика, постоянная смена деятельности и положения, правила правильной осанки), которая реализовывались в соответствии с ориентирами ФГОС ДО.
Для реализации задач я подобрала приемы, с помощью которых побуждала детей к активной деятельности. Уровень сложности заданий соответствовал возрастным возможностям детей в сочетании с ФГОС. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой, интеллектуальной и творческой деятельности. Во время образовательной ситуации преобладал диалогический стиль общения.
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между заданиями, сохранение целевых ориентиров и мотивации ситуации.
Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Стремилась создать доброжелательную атмосферу в процессе ситуации. Применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональную выразительность, «наводящие» вопросы. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала к преодолению робости и стеснения.
Считаю, что поставленные в образовательной ситуации цель и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-69598-1539719980.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. ОО "Художественное творчество" Лепка. Бараночки для пекаря
Познакомить детей с профессией пекаря....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по рисованию и лепке по программе "Детство"
планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785703-1461589355.jpg)
Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе по лепке "Гроздь винограда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке "Виноград"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-664070-1442147723.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
НОД во второй младшей группе «Репка на грядке» (лепка из пластилина)
Конспект НОД во второй младшей группе « Репка на грядке» (лепка из пластилина)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1008325-1525677074.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-1271091-1733383250.jpg)
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...