Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
план-конспект занятия (средняя группа)

Арская Вероника Викторовна

Технологическая карта проведения

Игровой обучающей ситуации с детьми

Задачи:

         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них

          Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к сказкам

          Развивающие: вызвать интерес к созданию книги сказок; развивать диалогическое общение; побуждать желание общаться; активизация познавательного интереса к русским народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_arskaya_v.v._ios.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения

Игровой обучающей ситуации с детьми

Фамилия Имя Отчество педагога Арская Вероника Викторовна

Должность Воспитатель

Квалификационная категория Без категории

«Тема мероприятия» «Саквояж со сказками»

Возраст детей Младший и средний дошкольный возраст

Детская цель: Помочь Мери Поппинс собрать книгу сказок.

Дидактическая цель: Развивать интерес детей к сюжетосложению.

Задачи:

         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них

          Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к сказкам

          Развивающие: вызвать интерес к созданию книги сказок; развивать диалогическое общение; побуждать желание общаться; активизация познавательного интереса к русским народным сказкам. 

Планируемый результат:

        для детей: помощь Мери Поппинс в наполнении книги сказками.

       для взрослого: развивать интерес к русским народным сказкам, создание продукта.

Оборудование: музыкальное сопровождение, книги со сказками.

Игровые атрибуты: Сказочные герои.

Краткое описание игровой ситуации (Сюжета): Мери Поппинс прилетела в гости к детям, и хотела подарить им книгу сказок. Во время своего путешествия сказки в саквояже перепутались. Мери Поппинс предлагает детям помочь собрать книгу со сказками, а заодно и узнать какие сказки они любят, и хорошо их знают.

Предполагаемые роли, в которых будут действовать:

        дети: активные участники игры

        взрослый: Мери Поппинс.

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие, игра на знакомства.

Проявляют интерес, подходят.

Знакомство

Введение в игровую ситуацию

Педагог в образе Мери Поппинс просит детей помочь собрать книгу со сказками, во время путешествия все сказки перепутались в саквояже.

Дети проявляют интерес, и желание помочь

Желание помочь, и поучаствовать в игре самому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей

Для того чтобы наполнить книгу сказками, надо выполнить задания, и узнать сказку

Играют, узнают, вспоминают

Умеют использовать заместители для обозначения героев сказки.

Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом:

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

Драматизация сказки «Теремок», а каких еще сказочных героев вы знаете.

Называют, вспоминают, перечисляют.

Применяют знания и умения в театрализованных играх. Проявляют активность  в процессе самостоятельной деятельности.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог демонстрирует героев сказки и спрашивает, а все ли герои нашли свои сказки? Давайте для оставшихся героев придумаем новую сказку. Проговаривает с каких слов начинается сказка.

Высказывают свое мнение, перечисляют героев из сказки

Сюрпризный момент, новые персонажи.

Самостоятельное применение нового на практике

Проигрывание сюжета. Педагог предлагает стать активными участниками принимая на себя роль сказочных героев.

Рассматривают новых персонажей предлагают свой сюжет, фантазируют, ведут диалог.

Собирают сюжет сказки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Открытый выход из игровой ситуации

Обсуждение результатов

Педагог показывает собранную книгу из сказок. Мери Поппинс прощается с детьми.

Дети оценивают результат, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Удовлетворение от игры, хорошее настроение. Проявляют эмоциональное отношение к результату.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цветные ячейки карты не заполняются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"

Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми

Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...

Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)

Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени

Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени.  Цель: Создание осеннего п...