Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта проведения
Игровой обучающей ситуации с детьми
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к сказкам
Развивающие: вызвать интерес к созданию книги сказок; развивать диалогическое общение; побуждать желание общаться; активизация познавательного интереса к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_arskaya_v.v._ios.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения
Игровой обучающей ситуации с детьми
Фамилия Имя Отчество педагога Арская Вероника Викторовна
Должность Воспитатель
Квалификационная категория Без категории
«Тема мероприятия» «Саквояж со сказками»
Возраст детей Младший и средний дошкольный возраст
Детская цель: Помочь Мери Поппинс собрать книгу сказок.
Дидактическая цель: Развивать интерес детей к сюжетосложению.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к сказкам
Развивающие: вызвать интерес к созданию книги сказок; развивать диалогическое общение; побуждать желание общаться; активизация познавательного интереса к русским народным сказкам.
Планируемый результат:
для детей: помощь Мери Поппинс в наполнении книги сказками.
для взрослого: развивать интерес к русским народным сказкам, создание продукта.
Оборудование: музыкальное сопровождение, книги со сказками.
Игровые атрибуты: Сказочные герои.
Краткое описание игровой ситуации (Сюжета): Мери Поппинс прилетела в гости к детям, и хотела подарить им книгу сказок. Во время своего путешествия сказки в саквояже перепутались. Мери Поппинс предлагает детям помочь собрать книгу со сказками, а заодно и узнать какие сказки они любят, и хорошо их знают.
Предполагаемые роли, в которых будут действовать:
дети: активные участники игры
взрослый: Мери Поппинс.
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | ||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Организационный момент | Приветствие, игра на знакомства. | Проявляют интерес, подходят. | Знакомство | |||
Введение в игровую ситуацию | Педагог в образе Мери Поппинс просит детей помочь собрать книгу со сказками, во время путешествия все сказки перепутались в саквояже. | Дети проявляют интерес, и желание помочь | Желание помочь, и поучаствовать в игре самому. | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей | Для того чтобы наполнить книгу сказками, надо выполнить задания, и узнать сказку | Играют, узнают, вспоминают | Умеют использовать заместители для обозначения героев сказки. | |||
Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом: | ||||||
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений | Драматизация сказки «Теремок», а каких еще сказочных героев вы знаете. | Называют, вспоминают, перечисляют. | Применяют знания и умения в театрализованных играх. Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности. | |||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог демонстрирует героев сказки и спрашивает, а все ли герои нашли свои сказки? Давайте для оставшихся героев придумаем новую сказку. Проговаривает с каких слов начинается сказка. | Высказывают свое мнение, перечисляют героев из сказки | Сюрпризный момент, новые персонажи. | |||
Самостоятельное применение нового на практике | Проигрывание сюжета. Педагог предлагает стать активными участниками принимая на себя роль сказочных героев. | Рассматривают новых персонажей предлагают свой сюжет, фантазируют, ведут диалог. | Собирают сюжет сказки. | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Открытый выход из игровой ситуации Обсуждение результатов | Педагог показывает собранную книгу из сказок. Мери Поппинс прощается с детьми. | Дети оценивают результат, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Удовлетворение от игры, хорошее настроение. Проявляют эмоциональное отношение к результату. | |||
ПРИМЕЧАНИЕ: Цветные ячейки карты не заполняются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"
Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...
Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)
Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица»(в старшей группе)...
Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени
Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени. Цель: Создание осеннего п...