Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)
картотека по математике (младшая группа)
Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_gnomy_ukrashali_korabliki.tehnologicheskaya_karta.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проведения игровой деятельности
с детьми 3-4лет
на тему:
«Как гномы украшали кораблики»
Составила:
Рябченко Алена Алексеевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с №15«Солнышко» г. Еманжелинск
Г.Еманжелинск
2020г
Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей познавательную потребность;
2. Совершенствование знания об основных цветах;
- Закреплять конструктивные навыки и ориентироваться на плоскости
Развивающие:
- Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
- Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения;
- Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные:
1. Вовлекать детей в совместную деятельность.
- Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения.
Целевая группа: дети 2 младшей группы дошкольного учреждения.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: подгрупповая,индивидуальная.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, задание), практические (практическая деятельность с материалами Воскобовича, выполнение заданий). Наглядные (дидактический ИКТ, демонстрационный и раздаточный материал), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приём саморефлексии, приём обратной связи.
Приёмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий,подгрупповое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: контейнеры с (перемешанными флажками –зеленый, синий ,красный, желтый цвета по 15 шт. каждого),кораблик « Плюх-плюх» (для 4 детей)
Оборудование: Фигурки гномов Кохле, Желе, Зеле, Селе,
План-проект проведения образовательной деятельности:
№ п/п | Этапы образовательной деятельности | Цель | Время |
1. | Мотивационно – ориентировочный этап (Проблема - цель) | Снятие эмоционального напряжения у детей, мотивирование к совместной деятельности. | 1 мин. |
2. | Поисковый этап (План) | Как помирить гномов. | 1 мин. |
3. | Практический этап (Реализация плана) | Реализация образовательных, развивающих и воспитывающих задач, формирование компетенций в процессе организации дидактических, игровых заданий. | 13 мин. |
3. | Рефлексивно - оценочный этап (Осмысление итогов) | Построение обратной связи педагога с детьми посредством организации интерактивной беседы. Мотивирование детей к поиску и уточнению заданной информации на мероприятии Организация личностно-деятельностной рефлексии по содержанию учебного материала. | 5мин. |
1.Организационный момент (1 мин) Вос-ль предлагает детям подойти
Воспитатель: Ребята,вы слышите?
Из Фиолетового леса доносятся споры.
Воспитатель: Ребята, что-то случилось!
Раз-два-три повернись!
В Фиолетовом лесу очутись!
Детей встречают радужные гномы
2. Проблемная ситуация
Радужным гномы хотят отправиться в плавание по реке . Каждый хотел поплыть на своем кораблике. Гномы не как не могут разделить между собой кто на каком кораблике поплывет. Без конца спорят и ссорятся,потому,что кораблики все разные и на них разноцветные флажки. Каждый гномик захотел себе самый нарядный и красивый кораблик.
Воспитатель: Ребята, как им можно помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы приняли правильное решение помочь гномам разобрать флажки. И каждый гномик поплывет на том корабле,какого цвета он сам.
2. Основная часть
Воспитатель начинает игру с разноцветными флажками. Предлагает выбрать гнома.
Воспитатель: Флажками какого цвета будем украшать мачты корабля ?
Дети: ответы детей.
Дети выполняют игровое задание
Украшают мачты корабля, проговаривая какого цвета и для какого гнома.
Воспитатель: Какой замечательный кораблик у нас получился, но на нем сможет поплыть только один гном, а как же все остальные?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я тоже думаю. Что правильно будет украсить флажками кораблик для каждого гнома.
Дети выполняют игровое задание (выбирают ,сортируют цвета флажков)
Воспитатель: У нас получилось много одноцветных кораблей.
Первый кораблик украсили для какого гномика?
Дети: Для Кохле.
Воспитатель: Какого цвета флажки кораблика?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А второй кораблик для какого гномика?
Дети: для Желе
Воспитатель: Какой это кораблик? Кокого цвета у него флажки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А третий кораблик для какого гномика?
Дети: Для гномика Зеле.
Так рассматриваются все кораблики.
Воспитатель: Ребята мы для гномиков украсили флажками кораблики гномов, теперь каждый гном поплывет на своем кораблике.Будут гномы ссориться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:Нет, для этого у каждого гномика- свой кораблик. Помогли гномикам.
3.Заключительная часть, рефлексия (3 минуты)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет Тема: «Моя семья»
Систематизировать представления детей о семье. Учить называть членов своей семьи....
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностис детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы по теме «Секреты жителей Королевства неживой природы»
Занятие способствует развитию у детей умения проводить лабораторные опыты и эксперименты согласно определённому алгоритму; умение выражать свои мысли. отстаивать свою точку зрения; осуществлять самоко...