Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)
картотека по математике (младшая группа)

Рябченко Алена Алексеевна

Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_gnomy_ukrashali_korabliki.tehnologicheskaya_karta.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения игровой деятельности

с детьми 3-4лет

на тему:

«Как гномы украшали кораблики»

        Составила:

Рябченко Алена Алексеевна

                                              Воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с №15«Солнышко» г. Еманжелинск

Г.Еманжелинск

2020г

Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1.  Формировать у детей познавательную потребность;

2.  Совершенствование  знания об основных цветах;

  1. Закреплять конструктивные навыки и ориентироваться на плоскости

Развивающие: 

  1. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
  2. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения;
  3. Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные:

1. Вовлекать детей в совместную деятельность.

  1. Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 
  2. Развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения. 

Целевая группа: дети 2 младшей  группы дошкольного учреждения.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.

Форма деятельности: подгрупповая,индивидуальная.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж,  задание), практические (практическая деятельность с материалами Воскобовича, выполнение заданий). Наглядные (дидактический ИКТ, демонстрационный и раздаточный материал), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приём саморефлексии, приём обратной связи.

Приёмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий,подгрупповое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Раздаточный материал: контейнеры с (перемешанными флажками –зеленый, синий ,красный, желтый цвета по 15 шт. каждого),кораблик « Плюх-плюх» (для 4 детей)

Оборудование: Фигурки гномов Кохле, Желе, Зеле, Селе,

 

План-проект проведения образовательной деятельности:

№ п/п

Этапы образовательной деятельности

Цель

Время

1.

Мотивационно – ориентировочный этап (Проблема - цель)

Снятие эмоционального напряжения у детей, мотивирование к совместной деятельности.

1 мин.

2.

 Поисковый этап

(План)

Как помирить гномов.

1 мин.

3.

 Практический этап

(Реализация плана)

Реализация образовательных, развивающих и воспитывающих задач, формирование компетенций в процессе организации дидактических, игровых заданий.

13 мин.

3.

Рефлексивно - оценочный этап

(Осмысление итогов)

Построение обратной связи педагога с детьми посредством организации интерактивной беседы. Мотивирование детей к поиску и уточнению заданной информации на мероприятии  Организация личностно-деятельностной рефлексии по содержанию учебного материала.

5мин.

        

1.Организационный момент (1 мин) Вос-ль предлагает детям подойти

Воспитатель: Ребята,вы слышите?

Из Фиолетового леса доносятся споры.

Воспитатель: Ребята, что-то случилось!

Раз-два-три повернись!

В Фиолетовом лесу очутись!

 Детей встречают радужные гномы

2. Проблемная ситуация

Радужным гномы хотят отправиться в плавание по реке . Каждый хотел поплыть на своем кораблике. Гномы не как не могут разделить между собой кто на каком кораблике поплывет. Без конца спорят и ссорятся,потому,что  кораблики все разные и на них разноцветные флажки. Каждый гномик захотел себе самый нарядный и красивый кораблик.

Воспитатель: Ребята, как им можно помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы приняли правильное решение помочь гномам разобрать флажки. И каждый гномик поплывет на том корабле,какого цвета он сам.

 

2. Основная часть

Воспитатель начинает игру с разноцветными флажками. Предлагает выбрать гнома.

Воспитатель: Флажками какого цвета будем украшать мачты корабля ?

Дети: ответы детей.

Дети выполняют игровое задание 

Украшают мачты корабля, проговаривая  какого цвета и для какого гнома.

Воспитатель: Какой замечательный кораблик у нас получился, но на нем сможет поплыть  только один гном, а как же все остальные?

 Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я тоже думаю. Что правильно будет украсить флажками кораблик для каждого гнома.

Дети выполняют игровое задание (выбирают ,сортируют цвета флажков)

Воспитатель: У нас получилось много одноцветных кораблей.  

 Первый кораблик украсили для какого гномика?

Дети: Для Кохле.

Воспитатель: Какого цвета флажки кораблика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А второй кораблик для какого гномика?

Дети: для Желе

Воспитатель: Какой это кораблик? Кокого цвета у него флажки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А третий кораблик для какого гномика?

Дети: Для гномика Зеле.

Так рассматриваются все кораблики.

Воспитатель: Ребята мы для гномиков  украсили флажками кораблики гномов, теперь каждый гном поплывет на своем кораблике.Будут гномы ссориться?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель:Нет, для этого у каждого гномика- свой кораблик. Помогли гномикам.

 3.Заключительная часть, рефлексия  (3 минуты)

Воспитатель:  Что мы сегодня с вами делали?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет Тема: «Моя семья»

Систематизировать представления детей о семье.   Учить называть членов своей семьи....

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностис детьми 3-4 лет Тема:  «Навесенней полянке»...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы по теме «Секреты жителей Королевства неживой природы»

Занятие способствует развитию у детей умения проводить лабораторные опыты и эксперименты согласно определённому алгоритму; умение выражать свои мысли. отстаивать свою точку зрения; осуществлять самоко...