Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жданова Алла Владимировна

Воспитатель Жданова Алла Владимировна

Квалификационная категория высшая

Тема мероприятия: «запасы на зиму»

Возраст детей 3-4 года

Детская цель: помочь собрать овощи на зиму

Дидактическая цель: показать новый способ лепки из соленого теста

Задачи

Образовательные: закрепление представлений об овощах, которые заготавливают на зимнее хранение

Развивающие: обобщить представление детей об овощах, их форме, строении; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) герою, вызвать желание помочь.

Планируемый результат: изготовление морковки для овощного супа мамы-козы

Оборудование: корзинка с морковкой, соленое тесто (оранжевого цвета), цветная бумага зеленого цвета (ботва моркови), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки для лепки (на каждого ребенка), маска волка.

Игровые атрибуты: маска волка.

Краткое описание игровой ситуации (сюжета). Дети встречают козу и превращаются в козлят. Коза  показывает корзину. Рассказывает о том, что из запасов на зиму исчезла морковь. Предлагает ребятам помочь ей пополнить запасы морковки на зиму. Изготавливают совместно с козой морковку из соленого теста.

Предполагаемые роли, в которых будут действовать дети – маленькие козлята; воспитатель – мама-коза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения

игровой обучающей ситуации с детьми

Воспитатель Жданова Алла Владимировна

Квалификационная категория высшая

Тема мероприятия: «запасы на зиму»

Возраст детей 3-4 года

Детская цель: помочь собрать овощи на зиму

Дидактическая цель: показать новый способ лепки из соленого теста

Задачи

Образовательные: закрепление представлений об овощах, которые заготавливают на зимнее хранение

Развивающие: обобщить представление детей об овощах, их форме, строении; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) герою, вызвать желание помочь.

Планируемый результат: изготовление морковки для овощного супа мамы-козы

Оборудование: корзинка с морковкой, соленое тесто (оранжевого цвета), цветная бумага зеленого цвета (ботва моркови), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки для лепки (на каждого ребенка), маска волка.

Игровые атрибуты: маска волка.

Краткое описание игровой ситуации (сюжета). Дети встречают козу и превращаются в козлят. Коза  показывает корзину. Рассказывает о том, что из запасов на зиму исчезла морковь. Предлагает ребятам помочь ей пополнить запасы морковки на зиму. Изготавливают совместно с козой морковку из соленого теста.

Предполагаемые роли, в которых будут действовать дети – маленькие козлята; воспитатель – мама-коза.

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

Вводная часть

1

Организационный момент

Воспитатель становится с детьми в круг, здоровается с ребятами и гостями

Здороваются

Приветствие

1

Введение в игровую

ситуацию

Превращается в козу загадывает о себе загадку, описывает себя.

Отгадывают персонажа

Вход в игровую ситуацию

Основная часть

1

Обсуждение с детьми

игрового плана действий,

распределение ролей

Рассказывает о себе, и о том что ее козлята детки выросли и живут не с ней предлагает детям стать её детками козлятками

Принимают на себя роль козлят

Распределение ролей

Поддержание игровой

ситуации в соответствии с

сюжетом:

3

актуализация опыта детей,

уже имеющихся знаний,

представлений

Показывает корзинку с собранными овощами на зиму, в которой не хватает моркови.

Уточняет знания детей о цвете и форме и названии моркови.

называют знакомые овощи в корзинке.

Описывают морковь.

Уточнение знаний об овоще.

5

«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий

Обращает внимание детей на то, что ей необходимо пополнить запасы морковки на зиму. Рассказывает о её пользе, описывает его.

Узнают (догадываются) информацию о моркови.

Получение знания об овоще.

5

Самостоятельное

применение нового на

практике

Предлагает помочь ей в изготовлении из соленого теста волшебной моркови.

Изготавливают морковь из соленого теста  

Выкладываю морковь на поднос для приготовления витаминного супа.

Заключительная часть

2

Открытый выход из игровой

ситуации

Обсуждение результатов

Благодарит за помощь. Превращает изготовленную морковь из соленого теста в настоящую. Дарит сок из моркови. Предлагает вернутся обратно в детский сад.

Превращает детей из козлят в девочек и мальчиков.

Уточняет у детей где сегодня они были, кому помогали. Что нового узнали.

Превращаются из козлят в девочек и мальчиков.

Рассказывают о том, где они побывали, что делали, что запомнили.

МОЮТ РУКИ, пьют сок из моркови – подарок мамы-козы.

Выход из игровой ситуации.

Обсуждение результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...

Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)

Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...

Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"

Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ

Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...