Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитатель Жданова Алла Владимировна
Квалификационная категория высшая
Тема мероприятия: «запасы на зиму»
Возраст детей 3-4 года
Детская цель: помочь собрать овощи на зиму
Дидактическая цель: показать новый способ лепки из соленого теста
Задачи
Образовательные: закрепление представлений об овощах, которые заготавливают на зимнее хранение
Развивающие: обобщить представление детей об овощах, их форме, строении; развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) герою, вызвать желание помочь.
Планируемый результат: изготовление морковки для овощного супа мамы-козы
Оборудование: корзинка с морковкой, соленое тесто (оранжевого цвета), цветная бумага зеленого цвета (ботва моркови), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки для лепки (на каждого ребенка), маска волка.
Игровые атрибуты: маска волка.
Краткое описание игровой ситуации (сюжета). Дети встречают козу и превращаются в козлят. Коза показывает корзину. Рассказывает о том, что из запасов на зиму исчезла морковь. Предлагает ребятам помочь ей пополнить запасы морковки на зиму. Изготавливают совместно с козой морковку из соленого теста.
Предполагаемые роли, в которых будут действовать дети – маленькие козлята; воспитатель – мама-коза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения
игровой обучающей ситуации с детьми
Воспитатель Жданова Алла Владимировна
Квалификационная категория высшая
Тема мероприятия: «запасы на зиму»
Возраст детей 3-4 года
Детская цель: помочь собрать овощи на зиму
Дидактическая цель: показать новый способ лепки из соленого теста
Задачи
Образовательные: закрепление представлений об овощах, которые заготавливают на зимнее хранение
Развивающие: обобщить представление детей об овощах, их форме, строении; развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) герою, вызвать желание помочь.
Планируемый результат: изготовление морковки для овощного супа мамы-козы
Оборудование: корзинка с морковкой, соленое тесто (оранжевого цвета), цветная бумага зеленого цвета (ботва моркови), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки для лепки (на каждого ребенка), маска волка.
Игровые атрибуты: маска волка.
Краткое описание игровой ситуации (сюжета). Дети встречают козу и превращаются в козлят. Коза показывает корзину. Рассказывает о том, что из запасов на зиму исчезла морковь. Предлагает ребятам помочь ей пополнить запасы морковки на зиму. Изготавливают совместно с козой морковку из соленого теста.
Предполагаемые роли, в которых будут действовать дети – маленькие козлята; воспитатель – мама-коза.
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | ||
Вводная часть | ||||
1 | Организационный момент | Воспитатель становится с детьми в круг, здоровается с ребятами и гостями | Здороваются | Приветствие |
1 | Введение в игровую ситуацию | Превращается в козу загадывает о себе загадку, описывает себя. | Отгадывают персонажа | Вход в игровую ситуацию |
Основная часть | ||||
1 | Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей | Рассказывает о себе, и о том что ее козлята детки выросли и живут не с ней предлагает детям стать её детками козлятками | Принимают на себя роль козлят | Распределение ролей |
Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом: | ||||
3 | актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений | Показывает корзинку с собранными овощами на зиму, в которой не хватает моркови. Уточняет знания детей о цвете и форме и названии моркови. | называют знакомые овощи в корзинке. Описывают морковь. | Уточнение знаний об овоще. |
5 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Обращает внимание детей на то, что ей необходимо пополнить запасы морковки на зиму. Рассказывает о её пользе, описывает его. | Узнают (догадываются) информацию о моркови. | Получение знания об овоще. |
5 | Самостоятельное применение нового на практике | Предлагает помочь ей в изготовлении из соленого теста волшебной моркови. | Изготавливают морковь из соленого теста | Выкладываю морковь на поднос для приготовления витаминного супа. |
Заключительная часть | ||||
2 | Открытый выход из игровой ситуации Обсуждение результатов | Благодарит за помощь. Превращает изготовленную морковь из соленого теста в настоящую. Дарит сок из моркови. Предлагает вернутся обратно в детский сад. Превращает детей из козлят в девочек и мальчиков. Уточняет у детей где сегодня они были, кому помогали. Что нового узнали. | Превращаются из козлят в девочек и мальчиков. Рассказывают о том, где они побывали, что делали, что запомнили. МОЮТ РУКИ, пьют сок из моркови – подарок мамы-козы. | Выход из игровой ситуации. Обсуждение результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...
Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)
Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...
Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"
Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица»(в старшей группе)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ
Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...