ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ
материал (средняя группа)
Возраст: средняя группа
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Воспитательная задачи: воспитывать бережное отношение к природе осознанно, бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам.
Развивающая задача: Развивать речь детей, пополнять словарь словами роща, бор, дубрава. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
Образовательная задача: Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателей; диких животных, птицах; Уточнить представления детей о жизни лесных зверей – медведе, волке, лисе, зайце; Формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц; закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;
Материалы и оборудование: Картинки диких животных, птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, альбомный листок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_tipa_puteshestviya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №88 «Академия детства»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ
Выполнила:
Гаврильева Валерия Валерьевна
Якутск 2024
Возраст: средняя группа
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Воспитательная задачи: воспитывать бережное отношение к природе осознанно, бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам.
Развивающая задача: Развивать речь детей, пополнять словарь словами роща, бор, дубрава. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
Образовательная задача: Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателей; диких животных, птицах; Уточнить представления детей о жизни лесных зверей – медведе, волке, лисе, зайце; Формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц; закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;
Материалы и оборудование: Картинки диких животных, птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, альбомный листок.
Этапы и продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Методы и формы | Деятельность ребенка | Предполагаемая деятельность |
Организационно мотивационная часть | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | В группу вбегает Незнайка со словами «Я бегал и мне на пути встречались различные деревья и животные, я так и не понял, где я находился? Быть может детишки — поможете мне узнать, где я был?» | Словестный метод. Сюрпиризный момент | Обращают на воспитателя | Дети заинтересованы |
Основной этап | Игровая деятельность детей. | ||||
Этапы постановки проблемы | Предложить помочь Незнайке | Воспитатель спрашивает у детей - поможем Незнайки? (ответы детей). Воспитатель удивлен, что Незнайка не знает что такое лес, и кто живет в лесу. Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? (Да) А что больше всего вам понравилось в лесу? (ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.) (Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, взять с собой Незнайку и познакомить его с лесом и с лесными животными.) | Словесный метод: Вопрос воспитателя. | Дети отвечают | Дети хотят помочь |
Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. | Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно отправиться в лес? (ответы детей на машине, на велосипеде, на лошади, на автобусе.) Молодцы вы много видов транспорта назвали, но мы поедем на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, кто нам нужен? (ответы детей шофер, кондуктор) Воспитатель распределяет роли, с помощью считалки. (Среди мальчиков выбираем водителя, среди девочек кондуктора остальные пассажиры). Дети садятся на стульчики (автобус, покупают у кондуктора билеты, отправляются в путь доезжают до станции «Лесная». | Задает детям вопросы. считалка | Дети внимательно слушают | Дети узнали о предметах |
Этап практического решения проблемы | Воспитывать бережное отношение к природе осознанно, бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам. | По приезду в лес воспитатель сообщает детям и Незнайки что лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира. Воспитатель загадывает детям три загадки, о деревьях (о дубе, осине, липе) Незнайка знакомится с деревьями. Для того чтобы лучше Незнайка запомнил деревья воспитатель предлагает сыграть в игру “Раз, два, три…”. Показывает картинку с изображением дерева и считает: раз, два, три. Дети превращаются в дерево, изображенное на картинке: Сосна – руки разведены в стороны; Ель – руки полуопущены вниз, кисти в стороны, пальцы вместе; Осина – реки подняты вверх, пальцы сжаты; Дуб – руки подняты широко вверх, пальцы кистей разведены; Береза – руки вверх, кисти рук опустить. Воспитатель спрашивает у детей дерево живое или нет? (варианты ответов детей живое). Почему так думаете? (варианты ответов детей потому что, как все живое питается, спит, размножается и дышит). С помощью чего деревья дышат? (варианты ответов детей с помощью листьев). Незнайка, а ты знаешь, из каких частей состоит дерево? (ответ Незнайки нет). Давайте ребята потрогаем дерево какое? А листья? Воспитатель спрашивает у детей, ребята скажите Незнайки, кто еще живет в лесу (ответы детей дикие животные). Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке, картинки лежат на пенечке (стульчик). Ребятам предлагается рассказать о жизни зверей, которые живут в лесу. Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводят лето и зиму. Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. (Ответы детей). Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими. Ответы детей (самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами). Воспитатель предлагает детям вспомнить и познакомить Незнайку с основными правилами поведения в лесу. (Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т. п.) Воспитатель рассказывает, что в каждом лесу много различных птиц. На деревьях развешены птицы, дети по очереди подводят Незнайку к птице и называют эту птицу, воспитатель помогает детям. Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов. | Словесный метод: вопрос воспитателя, загадки игра «части дерева», игра «с какого дерева листочек», игра «раз, два, три», рисование леса и его обитателей. Наглядные: иллюстрации с изображением различных деревьев, птиц, диких животных. | Дети внимательно слушают и действуют | Дети бережно относятся к природе |
Заключительный этап | Побуждать детей к анализу. | Воспитатель предлагает детям и Незнайки возвратиться в группу, считалкой распределяет роли шофера, кондуктора. Все садятся в автобус, и возвращаются в группу. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу. Дерево оно живое? С помощью чего деревья дышат? Какие животные живут в лесу? По приезду в детский сад ребятам предлагается нарисовать лес и его обитателей, и подарить Незнайки, чтобы он помнил о лесе и о его обитателях. Незнайка забирает рисунки, благодарит детей за помощь, уходит. | Прощаются, Для закрепления рисуют | Ответы детей. | Дети повторили пройденный этап. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...
игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе.
Игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе....