Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта проведения
игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Воспитатель Жданова Алла Владимировна
Квалификационная категория высшая
Тема мероприятия: «Фруктовый урожай»
Возраст детей 3-4 года
Детская цель: помочь зайчику узнать какие плоды он нашел.
Дидактическая цель: расширить представления детей о фруктах
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о фруктах; сформировать умение различать характерные признаки фруктов.
Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию игровых, экспериментальных видов деятельности.
Планируемый результат: получение знаний детьми по теме «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения
игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Воспитатель Жданова Алла Владимировна
Квалификационная категория высшая
Тема мероприятия: «Фруктовый урожай»
Возраст детей 3-4 года
Детская цель: помочь зайчику узнать какие плоды он нашел.
Дидактическая цель: расширить представления детей о фруктах
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о фруктах; сформировать умение различать характерные признаки фруктов.
Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию игровых, экспериментальных видов деятельности.
Планируемый результат: получение знаний детьми по теме «Фрукты»
Оборудование: игрушечный зайка, корзина с фруктами (яблоко, груша, слива, апельсин), картина сад, раздаточный материал (картинки Фруктов на каждого ребенка по две), 2 плаката для Д/и «Какой формы», 4 плаката для Д/и «Угадай на вкус», 4 тарелочки с фруктами (яблоко, груша, слива, апельсин).
Игровые атрибуты: игрушечный зайка
Краткое описание игровой ситуации (сюжета). К детям в гости приходит зайка с корзиной плодов. Вместе с зайкой методом исследования выясняют какие плоды находятся в корзинке.
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | ||
Вводная часть | ||||
1 | Организационный момент | Воспитатель становится с детьми в круг, здоровается с ребятами и гостями | Здороваются | Приветствие |
1 | Введение в игровую ситуацию | В гости приходит зайка с корзинкой с плодами | Отгадывают персонажа | Вход в игровую ситуацию |
Основная часть | ||||
1 | Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей | Рассказывает о зайке, и о возникшей трудности предлагает детям помочь зайке | Берут на себя роль помощников | Принимают решение помочь зайке. |
Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом: | ||||
3 | актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений | Достает из корзины по одному фрукты. Уточняет знания детей о фрукте (загадки) | Узнают фрукты. | Уточнение знаний о фруктах. |
5 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Обращает внимание детей на то где растут фрукты, какие они по форме цвету и по вкусу. | Описывают информацию о фруктах. | Получение знания об фруктах. |
5 | Самостоятельное применение нового на практике | Предлагает уточнить знания детей о фруктах: потрогать на ощупь, попробовать на вкус, классифицировать по форме (опытно экспериментальным способом). | Опытно-экспериментальным способами закрепляют знания о фруктах | Заполнение плакатов-таблиц по классификациям (форма, цвет, вкус). |
Заключительная часть | ||||
2 | Открытый выход из игровой ситуации Обсуждение результатов | Зайчик благодарит за помощь. Прощается с зайчиком Уточняет у детей кому помогали. Что нового узнали. | Прощаются с зайчиком. Рассказывают о том, где они побывали, что делали, что запомнили. | Выход из игровой ситуации. Обсуждение результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...
Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)
Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...
Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"
Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица»(в старшей группе)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ
Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...