Конспект педагогического мероприятия "Цветные гномики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект педагогического мероприятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет "Цветные гномики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического  мероприятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет   «Разноцветные гномики»

Воспитатель: Миронова Лидия Павловна

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и умения соотносить предметы по цвету, продолжать обогащать чувственный опыт детей, в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей способность выделять основные цвета, умения отвечать на вопросы, учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев.

2. Развивать речь детей, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Воспитывать любовь и заботу к окружающим, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, поощрение, повторение, уточнение, подвижная игра «Догони меня», дидактическая игра с прищепками, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди по цвету», показ способа действия, самостоятельная работа детей, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, физкультминутка,  элементарный анализ.

Предварительная работа:

- разучивание Физкультминутка  «Гномы и ягоды», д/и «Найди по цвету», игры с прищепками,

 Оборудование:

-игрушки -гномик, прищепки, гномики из цветного картона без  бороды, домики из картона тех же цветов, что и гномики, стулья для поезда, макеты деревьев, елочки, пластилин красного цвета, доски для лепки, тарелочка для ягодок, салфетки.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите побывать в сказочном лесу? Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем в сказочный лес.

Дети садятся на стульчики (поезд).

Воспитатель:

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Едет-едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Наш веселый паровоз

В гости нас привез.

Воспитатель: Похоже, мы приехали. А куда мы попали? Похоже, что в сказочный  лес. Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель: Кто же тут живет?

Появляется гномик. (вырезанный из картона!)

Воспитатель: Здравствуй, гномик! А ты почему такой грустный?

Гномик: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем гномику найти его друзей?

Дети: Поможем.

Воспитатель и дети ищут гномиков из цветного картона (разложены в разных местах группы). Приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у гномиков чего-то не хватает?

Дети: бороды нет.

Воспитатель:  Давайте  поможем гномикам – и сделаем им бороду из прищепок.

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат домики разных цветов, а в каждом домике прищепки - для бороды. У каждого гномика свой домик. Миша, у тебя гномик какого цвета? Иди к столу и найди домик такого же цвета.

Воспитатель выясняет, какого цвета гномики у ребят и предлагает каждому найти домик такого же цвета и прикрепить прищепки.

Дидактическая игра с прищепками.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, если нужно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А хотите с гномиком поиграть?

Физкультминутка

Гномы и ягоды

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге ягодки  нашли. 
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три
 (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! 
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока ягодки срывали, 
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в садик  опоздали. 
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили 
(бег на месте)
И ягоды  все уронили! 
(присесть)

Воспитатель: Мы нашли гномику друзей. Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться, занимайте места в поезде и скажем гномикам: До свидания!

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали.

А теперь нам, детвора,

Уезжать домой пора.

После воспитатель предлагает детям слепить угощение для гномиков – ягодки.

(Показ способа действия)

Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек и скатываем шарик круговыми движениями ладоней и пальцев.

Дети садятся за столы и лепят из красного пластилина ягодки и кладут на тарелочку.

Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю, что наше угощение – ягодки – очень понравятся гномикам. Ну, а вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там повстречали? Кому помогали? А что мы с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Конспект музыкального занятия "Гномик"

Конспект музыкального занятияГномик(средняя группа)В группу к детям приходит Гномик – игрушка (муз. рук.), стучится.Гномик: Здравствуйте, ребята! Жители сказочного города прислали меня к вам, чтобы я ...

План конспект занятия "Путешествие гномика"

План конспект занятия "Путешествие гномика"...

Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"

Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Веселые гномики"

Дети знакомятся со спектром цветов и их последовательностью,закрепляют навыки рисования кистью....

Конспект физкультурного занятия «Гномики» для детей старшей группы

Конспект физкультурного занятия«Гномики» для детей старшей группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие техноло...