Конспект педагогического мероприятия "Цветные гномики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет "Цветные гномики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_tsvetnye_gnomiki_mironova_l.p.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Разноцветные гномики»
Воспитатель: Миронова Лидия Павловна
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и умения соотносить предметы по цвету, продолжать обогащать чувственный опыт детей, в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей способность выделять основные цвета, умения отвечать на вопросы, учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев.
2. Развивать речь детей, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук и координацию движений.
3. Воспитывать любовь и заботу к окружающим, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, поощрение, повторение, уточнение, подвижная игра «Догони меня», дидактическая игра с прищепками, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди по цвету», показ способа действия, самостоятельная работа детей, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, физкультминутка, элементарный анализ.
Предварительная работа:
- разучивание Физкультминутка «Гномы и ягоды», д/и «Найди по цвету», игры с прищепками,
Оборудование:
-игрушки -гномик, прищепки, гномики из цветного картона без бороды, домики из картона тех же цветов, что и гномики, стулья для поезда, макеты деревьев, елочки, пластилин красного цвета, доски для лепки, тарелочка для ягодок, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите побывать в сказочном лесу? Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем в сказочный лес.
Дети садятся на стульчики (поезд).
Воспитатель:
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух,
Едет-едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Наш веселый паровоз
В гости нас привез.
Воспитатель: Похоже, мы приехали. А куда мы попали? Похоже, что в сказочный лес. Давайте погуляем по лесу.
Воспитатель: Кто же тут живет?
Появляется гномик. (вырезанный из картона!)
Воспитатель: Здравствуй, гномик! А ты почему такой грустный?
Гномик: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем гномику найти его друзей?
Дети: Поможем.
Воспитатель и дети ищут гномиков из цветного картона (разложены в разных местах группы). Приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у гномиков чего-то не хватает?
Дети: бороды нет.
Воспитатель: Давайте поможем гномикам – и сделаем им бороду из прищепок.
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат домики разных цветов, а в каждом домике прищепки - для бороды. У каждого гномика свой домик. Миша, у тебя гномик какого цвета? Иди к столу и найди домик такого же цвета.
Воспитатель выясняет, какого цвета гномики у ребят и предлагает каждому найти домик такого же цвета и прикрепить прищепки.
Дидактическая игра с прищепками.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, если нужно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А хотите с гномиком поиграть?
Физкультминутка
Гномы и ягоды
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге ягодки нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока ягодки срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И ягоды все уронили! (присесть)
Воспитатель: Мы нашли гномику друзей. Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться, занимайте места в поезде и скажем гномикам: До свидания!
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали.
А теперь нам, детвора,
Уезжать домой пора.
После воспитатель предлагает детям слепить угощение для гномиков – ягодки.
(Показ способа действия)
Воспитатель: Отщипываем маленький кусочек и скатываем шарик круговыми движениями ладоней и пальцев.
Дети садятся за столы и лепят из красного пластилина ягодки и кладут на тарелочку.
Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю, что наше угощение – ягодки – очень понравятся гномикам. Ну, а вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там повстречали? Кому помогали? А что мы с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия «Помоги гномику»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Конспект музыкального занятия "Гномик"
Конспект музыкального занятияГномик(средняя группа)В группу к детям приходит Гномик – игрушка (муз. рук.), стучится.Гномик: Здравствуйте, ребята! Жители сказочного города прислали меня к вам, чтобы я ...
План конспект занятия "Путешествие гномика"
План конспект занятия "Путешествие гномика"...
Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Веселые гномики"
Дети знакомятся со спектром цветов и их последовательностью,закрепляют навыки рисования кистью....
Конспект физкультурного занятия «Гномики» для детей старшей группы
Конспект физкультурного занятия«Гномики» для детей старшей группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие техноло...