Конспект музыкального занятия "Гномик"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия
Гномик
(средняя группа)
В группу к детям приходит Гномик – игрушка (муз. рук.), стучится.
Гномик: Здравствуйте, ребята! Жители сказочного города прислали меня к вам, чтобы я пригласил вас к ним в гости. Вы хотите пойти со мной? (дети отвечают). Тогда пойдемте! (все поднимаются в музыкальный зал).
Фонограмма Полька «Мишка с куклой» муз. М. Качурбины. Дети на носочках друг за другом забегают в зал, становятся в круг. В зале стоит несколько домиков.
Задачи:
Обучающие – понимать характер музыкального произведения, легко бегать на носочках;
Развивающие – создать эмоциональный настрой, содействующий выразительности движений;
Воспитательные – создать у детей радостное настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, и правда – сказочный город! Сколько здесь разных домиков! Гномик, а кто же в них живёт?
Гномик: Ну, вот в этом домике я живу. Хотите, я вам что – то покажу? (муз. рук. с Гномиком заходит в домик, слышится шум)
Гномик: Ой – ой – ой!
Воспитатель: Гномик, что случилось?
Гномик: На меня инструменты упали и закрыли дверь, я никак не могу её открыть. Ой – ой!
Воспитатель: Как же нам помочь твоей беде? А какие инструменты упали? Молоток, топор, отвертка?
Гном: Да нет, музыкальные инструменты! Только я не знаю, как они называются. Я на них сейчас буду играть, а вы постарайтесь узнать по их звучанию, как они называются. Узнаете, я их в окошко вам и подам. Так мы вместе дверь и освободим.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструменты»
Гномик играет на колокольчике, бубне, ложках. Дети отгадывают. Воспитатель хвалит детей и после каждого ответа Гномик отдаёт детям инструменты в окошко (воспитателю).
Задачи:
Обучающие – вызвать у детей желание прислушаться к звучанию инструментов;
Развивающие – способствовать формированию тембрового слуха, различать звучание разных инструментов;
Воспитательные - развивать у детей произвольное внимание.
Гномик: Ой, спасибо вам, ребята, все инструменты узнали и освободили меня (выходит из домика).
Воспитатель: Гномик, а можно нашим ребятам поиграть на твоих инструментах? Я вижу, им очень хочется поиграть.
Гномик: Пожалуйста, играйте!
Воспитатель и муз. рук. раздают музыкальные инструменты группе детей.
Оркестр шумовых инструментах укр. н. м. «Коло» (фо - но)
Задачи:
Обучающие – научить детей правильным приёмам звукоизвлечения;
Развивающие – развивать чувство ритма;
Воспитательные – способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Гномик: Какие вы хорошие музыканты! Приходите ко мне еще в гости.
До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Гномик! А мы с вами сейчас по тропинке пойдем, еще к кому – нибудь в гости зайдём.
Фонограмма «Марш». Дети выстраиваются в колонну друг за другом и идут шагом с высоким подниманием колена по залу к своим стульчикам, садятся на них.
Задачи:
Обучающие – понимать характер музыкального произведения; во время ходьбы не опускать голову, ходить прямо; выполнять движения в общем для всех темпе;
Развивающие – пытаться выразительно, эмоционально передавать в движении характер музыки;
Воспитательные – воспитывать собранность, устойчивость произвольного внимания.
Перед детьми на столе стоит другой небольшой домик с музыкальной лесенкой вместо крылечка. На крылечке сидит сорока.
Муз. рук. (стучит в домик): Тук – тук – тук! Кто в домике живёт?
Появляется Мишка - игрушка (муз. рук.).
Мишка: У – у – у!
Воспитатель: Что ты, Мишенька, молчишь, ничего не говоришь?
Мишка: Сорока спать мешает, по лесенке прыгает, просит песню спеть, а я не умею, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке! Сорока, какую тебе песенку спеть?
Сорока (муз. рук.): Спойте песенку про меня. А я буду по лесенке скакать, вам петь помогать. Смотрите внимательно, на какую ступеньку лесенки я сяду, ту нотку пойте и знак показывайте.
Попевка «Сорока»
(пение по ручным знакам : сорока прыгает по музыкальной лесенке, а дети – поют и показывают знаки рукой )
- Сорока, сорока,
Где была?
- Далеко!
По лесу летала,
Все новости узнала!
Задачи:
Обучающие – добиваться четкости в произношении слов во время пения;
Развивающие – развивать навык чистоты интонирования;
Воспитательные – развивать способность активного восприятия музыки.
Сорока: Хорошие ребята, музыкальные, я хочу с вами подружиться.
Воспитатель: И мы с тобой будем дружиться, Сорока. А сейчас мы с ребятами песенку про Мишку споём. Ой, ребята, пока мы пели песенку, наш Мишенька уснул. Чтобы его не разбудить, давайте шопотом расскажем Сороке песенку про Мишку. Только каждое слово хорошенько проговаривайте, чтобы Сорока всё поняла.
Дети проговаривают текст песни.
Песня «Мишка-топтыжка» муз. Н. Лукониной
1. Вышел как - то на полянку
Мишка косолапый.
Ел малину, да в кустах
Поцарапал лапу.
Припев: Мишка - мишенька,
Мишка-мишенька!
2. Побежал медведь к врачу
Йодом мазать лапу,
Ягод доктору принёс
Целую охапку.
Припев.
Задачи:
Обучающие – работать над четкостью, ясностью дикции; петь лёгким, естественным звуком;
Развивающие – формировать чистоту интонации;
Воспитательные – вызывать интерес к окружающему миру; воспитывать внимательные, дружеские взаимоотношения.
Мишка: Слышу, слышу! Это вы про меня говорите! А я и не сплю. Спойте мне песенку. я люблю, когда песенки не говорят, а поют протяжно, ласково, а я послушаю.
Дети поют песню.
Мишка: Спасибо, ребята! Хорошую песню вы знаете! А я вам за это подарок дам – ложки не простые, ложки расписные. Получайте! (Даёт короб с ложками).
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишенька! Они на очень пригодятся, дальнюю дорогу скрасят. А нам с ребятами пора идти дальше. Вон там вдалеке еще один домик! Надо нам с ребятами и туда зайти. До свидания, Миша! (дети прощаются с Мишкой). Ребята, давайте воспользуемся Мишкиным подарком – по тропинке пойдём, да на ложках сыграем.
Танцевальная разминка р.н.м. «Ах, вы сени»
(во время движения дети стучат на ложках)
Задачи:
Обучающие – способствовать формированию координации движений;
Развивающие – ритмично двигаться под музыку;
Воспитательные - способствовать накоплению музыкального опыта.
Фонограмма сразу меняется. Звучит пьеса Д. Б. Кабалевского «Плакса» (О. П. Радынова «Настроение, чувства в музыке»)
Задачи:
Обучающие – познакомить детей с новым музыкальным произведением, определить его характер;
Развивающие – содействовать развитию эмоциональной восприимчивости детей;
Воспитательные – развивать у детей способность активного восприятия музыки.
Воспитатель: Ребята, слышите, как изменилась музыка? У неё совсем другое настроение. Какое оно? (дети отвечают) Мне кажется, что – то случилось.
Все подходят с третьему домику. У домика сидит Зайчик.
Воспитатель: Ой, Зайчик! Заинька, а что ты грустный сидишь? Почему ты плачешь?
Зайчик (муз. рук.): Да как же мне не плакать? Меня Лиса из домика выгнала.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Зайчику? (предложения детей)
Кого Лиса боится? (охотников, собачек) а не превратиться ли нам в собачек? Лиса нас испугается и убежит из домика. Согласны? Какие у нас будут собачки – весёлые или грустные?
Дети: Весёлые, озорные.
Танцевальное упражнение «Веселые собачки» (фонограмма «Собачий вальс» )
Задачи:
Обучающие – понимать характер музыкального произведения; двигаться в общем для всех темпе;
Развивающие – способствовать выразительному, эмоциональному исполнению движений через игровые образы, выраженные в музыке;
Воспитательные – обогащать музыкальные впечатления детей, создать у них радостное настроение.
В конце упражнения все дети поворачиваются к домику и начинают лаять.
Фонограмма. В окошко выглядывает Лиса (муз. рук.)
Лиса: Ой, кто это тут лает? Собаки? Видно охотники идут с собаками. Как хорошо, что я в Зайкин дом забралась, они меня тут не достанут. Пускай Зайца ловят! (прячется, захлопывая ставенки)
Воспитатель: Ну и хитрющая Лиса! Что же нам делать? Как помочь Зайчику? Подождите, я придумала. Давайте будем кричать по – гусиному, Лиса подумает, что это настоящие гуси, захочет кого – нибудь поймать и выбежит из домика, а вы – убегайте быстрее, чтобы она не догнала. Помните, как гуси кричат? Ну, давайте!
Дети (кричат): - Га – га – га!
Лиса (выглядывает): А – а – а! Видно, гуси прилетели. Да много их - вон как кричат! Поймаю – ка я себе одного на обед!
Игра «Гуси»
- Гуси, гуси!
- Га – га – га!
- Есть хотите?
- Да – да – да!
- Так летите же домой!
- Серый Волк под горой
Не пускает нас домой!
- Вы ко мне сюда летите,
Только крыльями машите!
Задачи:
Обучающие – способствовать развитию образности, выразительности движений в игровом творчестве;
Развивающие – способствовать развитию музыкального мышления;
Воспитательные – формировать у детей творческое воображение.
(Лиса выходит из домика, начинает гоняться за детьми, а дети, немного «полетав», садятся на стульчики).
Лиса: Да где же гуси – то? Одни дети. Эй, красавчики, вы гусей не видали? Уж больно громко они кричат, спать мне мешают.
Дети отвечают, что не видели.
Воспитатель: Знаешь, Лисонька, мне кажется, что гуси в лес полетели.
Лиса: В лес, говоришь? Ну, ладно. Пойду в лес прогуляюсь, найду себе там какого – нибудь гусёнка на обед! (уходит)
Воспитатель: Ну, что, Зайчик, живи в своём домике, да больше не верь Лисе, не пускай её в дом, а то она тебя опять выгонит.
Зайчик: Спасибо вам большое ребята! Помогли вы мне! А за это я вам платочек свой подарю, яркий, да нарядный. С таким платочком в любую игру играть можно (отдаёт платочек воспитателю).
Воспитатель: В игру, говоришь? Наши ребята очень любят играть.
Игра с платочком
Задачи:
Обучающие – осмысленно воспринимать музыку; самостоятельно придумывать движения под музыку;
Развивающие – стимулировать развитие музыкального мышления;
Воспитательные - формировать у детей творческие способности в танцевально – игровой деятельности.
Зайчик: Что с ногами? Не пойму!
Вправо – влево носятся…
Не стоят они на месте,
В пляску так и просятся!
Ребята, а давайте все вместе спляшем!
«Полька» муз. Л. Олиаса
Задачи:
Обучающие – свободно ориентироваться в пространстве; помочь научиться владеть своим телом, согласовывать свои движения с движениями других детей;
Развивающие – ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Воспитательные – развивать активность, инициативу, самостоятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом сказочном городе мы все домики обошли. Ну, что, Заинька, теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад, нас там тоже очень ждут. До свиданья!
Дети прощаются и строем, под марш уходят в свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gnomik_11.doc | 74.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Гномик»
(средняя группа)
Цель:
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Ход занятия | Пособия |
В группу к детям приходит Гномик – игрушка (муз. рук.), стучится. Гномик: Здравствуйте, ребята! Жители сказочного города прислали меня к вам, чтобы я пригласил вас к ним в гости. Вы хотите пойти со мной? (дети отвечают). Тогда пойдемте! (все поднимаются в музыкальный зал). | Игрушка гномик | |||
Музыкально-ритмические движения | Фонограмма Полька «Мишка с куклой» муз. М. Качурбины. | Задачи: Обучающие – понимать характер музыкального произведения, легко бегать на носочках; Развивающие – создать эмоциональный настрой, содействующий выразительности движений; Воспитательные – создать у детей радостное настроение. | Дети на носочках друг за другом забегают в зал, становятся в круг. В зале стоит несколько домиков. | Три домика |
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, и правда – сказочный город! Сколько здесь разных домиков! Гномик, а кто же в них живёт? Гномик: Ну, вот в этом домике я живу. Хотите, я вам что – то покажу? (муз. рук. с Гномиком заходит в домик, слышится шум) Гномик: Ой – ой – ой! Воспитатель: Гномик, что случилось? Гномик: На меня инструменты упали и закрыли дверь, я никак не могу её открыть. Ой – ой! Воспитатель: Как же нам помочь твоей беде? А какие инструменты упали? Молоток, топор, отвертка? Гном: Да нет, музыкальные инструменты! Только я не знаю, как они называются. Я на них сейчас буду играть, а вы постарайтесь узнать по их звучанию, как они называются. Узнаете, я их в окошко вам и подам. Так мы вместе дверь и освободим. | ||||
Музыкально – дидактическая игра | «Угадай инструменты» | Задачи: Обучающие – вызвать у детей желание прислушаться к звучанию инструментов; Развивающие – способствовать формированию тембрового слуха, различать звучание разных инструментов; Воспитательные - развивать у детей произвольное внимание. | Гномик играет на детских музыкальных инструментах. Дети отгадывают. Воспитатель хвалит детей и после каждого ответа Гномик отдаёт детям инструменты в окошко (воспитателю). | Колокольчики, бубны, ложки |
Игра на детских музыкальных инструментах | Оркестр шумовых инструментах укр. н. м. «Коло» (фо - но) | Задачи: Обучающие – научить детей правильным приёмам звукоизвлечения; Развивающие – развивать чувство ритма; Воспитательные – способствовать накоплению музыкальных впечатлений. | Гномик: Ой, спасибо вам, ребята, все инструменты узнали и освободили меня (выходит из домика). Воспитатель: Гномик, а можно нашим ребятам поиграть на твоих инструментах? Я вижу, им очень хочется поиграть. Гномик: Пожалуйста, играйте! Воспитатель и муз. рук. раздают музыкальные инструменты группе детей. Гномик: Какие вы хорошие музыканты! Приходите ко мне еще в гости. До свидания, ребята! | |
Музыкально-ритмические движения | Фонограмма «Марш» | Задачи: Обучающие – понимать характер музыкального произведения; во время ходьбы не опускать голову, ходить прямо; выполнять движения в общем для всех темпе; Развивающие – пытаться выразительно, эмоционально передавать в движении характер музыки; Воспитательные – воспитывать собранность, устойчивость произвольного внимания. | Воспитатель: До свидания, Гномик! А мы с вами сейчас по тропинке пойдем, еще к кому – нибудь в гости зайдём. Дети выстраиваются в колонну друг за другом и идут шагом с высоким подниманием колена по залу к своим стульчикам, садятся на них. | |
Перед детьми на столе стоит другой небольшой домик с музыкальной лесенкой вместо крылечка. На крылечке сидит сорока. Муз. рук. (стучит в домик): Тук – тук – тук! Кто в домике живёт? Появляется Мишка - игрушка (муз. рук.). Мишка: У – у – у! Воспитатель: Что ты, Мишенька, молчишь, ничего не говоришь? Мишка: Сорока спать мешает, по лесенке прыгает, просит песню спеть, а я не умею, помогите мне! Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке! Сорока, какую тебе песенку спеть? Сорока (муз. рук.): Спойте песенку про меня. А я буду по лесенке скакать, вам петь помогать. Смотрите внимательно, на какую ступеньку лесенки я сяду, ту нотку пойте и знак показывайте. | Игрушка Мишка Музыкальная лесенка, игрушка сорока , корзинка, | |||
Пение | Попевка «Сорока» Песня «Мишка-топтыжка» муз. Н. Лукониной | Задачи: Обучающие – добиваться четкости в произношении слов во время пения; Развивающие – развивать навык чистоты интонирования; Воспитательные – развивать способность активного восприятия музыки. Задачи: Обучающие – работать над четкостью, ясностью дикции; петь лёгким, естественным звуком; Развивающие – формировать чистоту интонации; Воспитательные – вызывать интерес к окружающему миру; воспитывать внимательные, дружеские взаимоотношения. | (пение по ручным знакам : сорока прыгает по музыкальной лесенке, а дети – поют и показывают знаки рукой ) - Сорока, сорока, Где была? - Далеко! По лесу летала, Все новости узнала! Сорока: Хорошие ребята, музыкальные, я хочу с вами подружиться. Воспитатель: И мы с тобой будем дружиться, Сорока. А сейчас мы с ребятами песенку про Мишку споём. Ой, ребята, пока мы пели песенку, наш Мишенька уснул. Чтобы его не разбудить, давайте шопотом расскажем Сороке песенку про Мишку. Только каждое слово хорошенько проговаривайте, чтобы Сорока всё поняла. Дети проговаривают текст песни. Песня «Мишка-топтыжка» муз. Н. Лукониной
Мишка косолапый. Ел малину, да в кустах Поцарапал лапу. Припев: Мишка - мишенька, Мишка-мишенька!
Йодом мазать лапу, Ягод доктору принёс Целую охапку. Припев. Мишка: Слышу, слышу! Это вы про меня говорите! А я и не сплю. Спойте мне песенку. я люблю, когда песенки не говорят, а поют протяжно, ласково, а я послушаю. Дети поют песню. | |
Танцы и упражнения | Танцевальная разминка р.н.м. «Ах, вы сени» (во время движения дети стучат на ложках) | Задачи: Обучающие – способствовать формированию координации движений; Развивающие – ритмично двигаться под музыку; Воспитательные - способствовать накоплению музыкального опыта. | Мишка: Спасибо, ребята! Хорошую песню вы знаете! А я вам за это подарок дам – ложки не простые, ложки расписные. Получайте! (Даёт короб с ложками). Воспитатель: Спасибо тебе, Мишенька! Они на очень пригодятся, дальнюю дорогу скрасят. А нам с ребятами пора идти дальше. Вон там вдалеке еще один домик! Надо нам с ребятами и туда зайти. До свидания, Миша! (дети прощаются с Мишкой). Ребята, давайте воспользуемся Мишкиным подарком – по тропинке пойдём, да на ложках сыграем. | ложки |
Слушание музыки | Фонограмма сразу меняется. Звучит пьеса Д. Б. Кабалевского «Плакса» (О. П. Радынова «Настроение, чувства в музыке») | Задачи: Обучающие – познакомить детей с новым музыкальным произведением, определить его характер; Развивающие – содействовать развитию эмоциональной восприимчивости детей; Воспитательные – развивать у детей способность активного восприятия музыки. | Воспитатель: Ребята, слышите, как изменилась музыка? У неё совсем другое настроение. Какое оно? (дети отвечают) Мне кажется, что – то случилось. Все подходят с третьему домику. У домика сидит Зайчик. Воспитатель: Ой, Зайчик! Заинька, а что ты грустный сидишь? Почему ты плачешь? Зайчик (муз. рук.): Да как же мне не плакать? Меня Лиса из домика выгнала. | Игрушки Зайчик, Лиса |
Танцы и упражнения | Танцевальное упражнение «Веселые собачки» (фонограмма «Собачий вальс» ) | Задачи: Обучающие – понимать характер музыкального произведения; двигаться в общем для всех темпе; Развивающие – способствовать выразительному, эмоциональному исполнению движений через игровые образы, выраженные в музыке; Воспитательные – обогащать музыкальные впечатления детей, создать у них радостное настроение. | Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Зайчику? (предложения детей) Кого Лиса боится? (охотников, собачек) а не превратиться ли нам в собачек? Лиса нас испугается и убежит из домика. Согласны? Какие у нас будут собачки – весёлые или грустные? Дети: Весёлые, озорные. В конце упражнения все дети поворачиваются к домику и начинают лаять. Фонограмма. В окошко выглядывает Лиса (муз. рук.) Лиса: Ой, кто это тут лает? Собаки? Видно охотники идут с собаками. Как хорошо, что я в Зайкин дом забралась, они меня тут не достанут. Пускай Зайца ловят! (прячется, захлопывая ставенки) | |
Воспитатель: Ну и хитрющая Лиса! Что же нам делать? Как помочь Зайчику? Подождите, я придумала. Давайте будем кричать по – гусиному, Лиса подумает, что это настоящие гуси, захочет кого – нибудь поймать и выбежит из домика, а вы – убегайте быстрее, чтобы она не догнала. Помните, как гуси кричат? Ну, давайте! Дети (кричат): - Га – га – га! Лиса (выглядывает): А – а – а! Видно, гуси прилетели. Да много их - вон как кричат! Поймаю – ка я себе одного на обед! | ||||
Музыкальные игры | Игра «Гуси» Игра с платочком | Задачи: Обучающие – способствовать развитию образности, выразительности движений в игровом творчестве; Развивающие – способствовать развитию музыкального мышления; Воспитательные – формировать у детей творческое воображение. Задачи: Обучающие – осмысленно воспринимать музыку; самостоятельно придумывать движения под музыку; Развивающие – стимулировать развитие музыкального мышления; Воспитательные - формировать у детей творческие способности в танцевально – игровой деятельности. | Игра «Гуси» - Гуси, гуси! - Га – га – га! - Есть хотите? - Да – да – да! - Так летите же домой! - Серый Волк под горой Не пускает нас домой! - Вы ко мне сюда летите, Только крыльями машите! (Лиса выходит из домика, начинает гоняться за детьми, а дети, немного «полетав», садятся на стульчики). Лиса: Да где же гуси – то? Одни дети. Эй, красавчики, вы гусей не видали? Уж больно громко они кричат, спать мне мешают. Дети отвечают, что не видели. Воспитатель: Знаешь, Лисонька, мне кажется, что гуси в лес полетели. Лиса: В лес, говоришь? Ну, ладно. Пойду в лес прогуляюсь, найду себе там какого – нибудь гусёнка на обед! (уходит) Воспитатель: Ну, что, Зайчик, живи в своём домике, да больше не верь Лисе, не пускай её в дом, а то она тебя опять выгонит. Зайчик: Спасибо вам большое ребята! Помогли вы мне! А за это я вам платочек свой подарю, яркий, да нарядный. С таким платочком в любую игру играть можно (отдаёт платочек воспитателю). Воспитатель: В игру, говоришь? Наши ребята очень любят играть. | платочки |
Танцы и упражнения | «Полька» муз. Л. Олиаса | Задачи: Обучающие – свободно ориентироваться в пространстве; помочь научиться владеть своим телом, согласовывать свои движения с движениями других детей; Развивающие – ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; Воспитательные – развивать активность, инициативу, самостоятельность. | Зайчик: Что с ногами? Не пойму! Вправо – влево носятся… Не стоят они на месте, В пляску так и просятся! Ребята, а давайте все вместе спляшем! | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом сказочном городе мы все домики обошли. Ну, что, Заинька, теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад, нас там тоже очень ждут. До свиданья! Дети прощаются и строем, под марш уходят в свою группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Музыкальное занятие "Гномики и домики"
Музыкальное занятие для расширения знаний и представления детей о музыке....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект физкультурного занятия «Гномики» для детей старшей группы
Конспект физкультурного занятия«Гномики» для детей старшей группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие техноло...