Конспект физкультурного занятия «Гномики» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Валитова Илида Марсовна

Конспект физкультурного занятия

«Гномики» для детей старшей группы

 

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

Оздоровительные:

·         Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;

·         Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.

Образовательные:

·         Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

·         Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе ч/з шнур (слева на права) с продвижением вперед;

·         Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

·         Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.

Воспитательные:

·         Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

·         Создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.

Развивающая среда: гимнастическая скамейка, письмо, волшебная палочка, портрет гномика, дорожка со следами, дуги, 2 тележки, мячики по количеству детей, фишки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

«Гномики» для детей старшей группы

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;
  • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.

Образовательные:

  • Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
  • Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе ч/з шнур (слева на права) с продвижением вперед;
  • Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  • Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  • Создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.

Развивающая среда: гимнастическая скамейка, письмо, волшебная палочка, портрет гномика, дорожка со следами, дуги, 2 тележки, мячики по количеству детей, фишки.

Ход НОД

Построение в шеренгу.

Инструктор: - Равняйсь! Смирно!

Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в сказочный лес! Готовы? Тогда в путь!

На дорожку встали,

Бодро зашагали (идут, высоко поднимая колени).

Узкий мостик впереди,

На носочках проходи (идут на носочках, подняв руки вверх).

Мы на пяточках пойдём,

Каблучки не обобьём (идут на пятках).

Чтоб в пещеру гнома влезть,

Низко мы должны присесть (идут в полуприседе).

По пещере мы шагаем,

Тишину не нарушаем (идут медленно).

Сзади камушек упал,

Нас немного напугал (бегут).

Позади тяжёлый путь.

Мы должны передохнуть (идут выполняя дыхательные упражнения).

Инструктор: Ребята, посмотрите что это там (письмо).

Интересно что оно там делает? И кто его там оставил?! Давайте откроем и прочитаем.

Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в гномиков.

Интересно, от кого это письмо, а вот еще что-то в конверте - рисунок. Кто это ребята?

Инструктор: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). Инструктор:

Глазками моргнули

Рот в улыбке растянули

Брови вверх подняли

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горбушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправится в сказочный лес. Согласны?

Инструктор: Зарядка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Основные виды движений:

Инструктор: А теперь посмотрите перед нами болото и очень узкая тропинка, давайте встанем друг за другом цепочкой и пойдем по узенькой тропинке, где уже есть следы гномиков (Дети идут по дорожке со следами).

Инструктор. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно пролезть. Дети пролезают под воротцами, поставленными друг за другом. (При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края).

Молодцы ребята!

Инструктор. А впереди речка, нужно пройти по мосту, но, смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке).

Инструктор. Гномики, ой там, вдали в лесу увидела какое-то животное, но чтобы туда попасть нужно, перепрыгнуть ручей, мы сможем? (Прыжки в длину с места).

Ну, вот пока мы прыгали, животное убежало. Как вы думаете, кто это мог быть? (волк, лиса, заяц, лев…).

Инструктор: А ведь гномики попали не в простой лес, а волшебный, они могут здесь превращаться в кого захотят. Давайте превратимся в разных животных! Я посмотрю, у кого это получится лучше всех! (Дети изображают животных, воспитатель, называя ребёнка по имени угадывает, в кого он превратился).

Инструктор: Ребята, я предлагаю поиграть!

Подвижная игра: «Гномики и домики».

Все игроки делятся на тройки, в каждой тройке два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

Инструктор: А у меня для вас еще игра. Скажите пожалуйста, а что делают гномики в пещерах? (ответ детей - Ищут драгоценные камни.)

Эстафета «Перевозка камней»

Дети делятся на две команды. По сигналу везут тележку до обруча, кладут в тележку мяч. Возвращаются обратно. Передают эстафету следующему.

Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Устали гномики, давайте отдохнем! Присядем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.

Инструктор: Отдохнули? А теперь пора возвращаться домой. Это же волшебный лес и мы можем загадать желание, и оно сбудется. Давайте закроем глаза и подумаем, что мы хотим оказаться у себя в детском саду!

Ну, вот мы и дома! Гномикам понравилось путешествие? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо) .

Инструктор: А теперь закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект физкультурного занятия, совместно с родителями, Старшая группа

Формировать умение выполнять общеразвивающие и основные  движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по  гимнастической скамейке,  прыжки из обруча...

Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа

Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...

2017 г. конспект физкультурного занятия для средней и старшей группы посвященный Дню космонавтики

Конпект физкультурного занятия  для средней и старшей  группы, посвященный Дню космонавтики....

Конспект физкультурного занятия с мячом в старшей группе

Подробный конспект физкультурного занятия с мячом в старшей группе детского сада с дозировкой упражнений для фирмирования навыка владения мячом у дошкольников...