План конспект занятия "Путешествие гномика"
план-конспект занятия на тему

Астанина Ирина Валентиновна

План конспект занятия "Путешествие гномика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_gnomika.docx468.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Ромашка»

на тему: «Путешествие гномика»

Составила воспитатель: Астанина И.В.

Программное содержание.

Учить соотносить количество предметов к обозначенной цифре («Игра не ошибись»).

Выполнение действия на сложение в решении веселых задач (на слух).

Закрепить полученные знания в прямом и обратном счете.

Развивать воображение и зрительную память.

Воспитывать умение достигать поставленной задачи, преодолевать трудности.

Ход ООД:

Воспитатель:

Маленький гномик потерял свой домик,

Чтобы в него попасть,

Надо задание выполнять

Помогаем гномику преодолеть препятствие (ступеньки).

Посчитаем сколько заданий надо преодолеть по порядку.

Мы задание выполняем и вверх с гномиком шагаем. Согласны?

Дети: Да

Звучит музыка

  1. Ступенька – 1 задание
  1. Прямой и обратный счет с мячом до 10.
  2. Назови число (с показом цифры), и последующее, и предыдущие числа этого числа.

Если дети ответили правильно гномик подымается вверх по ступеньки.

  1. Ступенька – 2 задание

«Ручеек» - увеличь число на 1 или уменьши.

Дети играют парами. Я раздаю карточки одному ряду с цифрами, ребенок называет ее, а его напарник в паре отсчитывает игрушки на 1 больше (меньше). Напарник проверяет. Роли меняются.

  1. Ступенька – 3 задание

Загадка

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки…(Яблоко)

Игра «Не ошибись с яблоками»

Воспитатель: 

На полу на расстоянии лежат друг от друга обручи, в них цифра. На подносе яблоки 3-х цветов (зеленое, красное, желтое), а внутри «семечки». Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будите бегать под музыку, как только музыка остановилась возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте сколько их, и встаньте около той цифры в обруче, которая соответствует количеству «семечек»: по сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру.

- Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили это задание.

Затем я спрашиваю каждого ребенка, около какой цифры он стоит и почему?

  1. Ступенька – 4 задание

Работа с равнобедренными прямоугольниками.

Я, предлагаю рассмотреть их. Дети рассматривают и говорят какая это фигура, и сколько их (8).

Задание: сложить без образца на слух.

4 маленьких квадрата

1 большой квадрат

2 маленьких прямоугольника

1 большой прямоугольник

И построить по замыслу дом, бантик, кораблик и т.д.

                       

                   

  1. Ступенька – 5 задание

«Решение веселых задач»

  1. Васька ловкий рыбачек

Ловит рыбок на крючок

3-х поймал он на рассвете

3-х поймал в вечерний час

3+3, любой ответит

Что всего …(6) рыб у нас.

  1. Малыши в футбол играли

И голы все забивали:

2 гола забил Сережа

3 гола забил я тоже

Сколько же всего голов

На счету у игроков?

  1. Галя по лугу шла

Из цветов венок плела

Колокольчик сорвала

Розовую кашку

Голубых 3 василька и 1 ромашку

Отвечайте, кто готов

Сколько же в венке цветов?

  1. Взял иголку ежик в лапки

Стал он шить зверятам шапки

5 – для маленьких зайчат,

А 4 – для волчат

Ежик шапки шьет толково

Сколько шапок у портного?

  1. Под осинками на кочке –

Гриб в малиновом платочке,

Чуть в сторонке посмотри,

Не 1, а еще 3

У кого ответ готов.

Сколько тут всего грибов?

Физминутка «Математическая»

Сколько точек будет в круге, (7)

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, (4)

Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз, (3)

Сколько бабочек у нас.

А прихлопнем столько раз, (5)

Сколько белочек у нас.

  1. Ступенька – 6 задание

«Головоломка» (Ключик)

Предлагаю каждому на листочках соединить точки по порядку, то мы с вами узнаем, что в них зашифровано.

Чем открыли потайную дверь в коморке папы Карло?

Ответы детей.

  1. Ступенька – 7 задание

«Живая неделя»

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Предлагаю детям под музыку взять по одной карточке и построиться по порядку. И назвать свой день недели. Другие дети проверяют, и игра повторяется.

  • Сколько дней в недели?
  • Сколько рабочих дней?
  • Сколько выходных дней?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назови день недели между средой и пятницей?
  • Между пятницей и воскресеньем? и т.д.

Посмотрите ребята мы с вами оказались молодцами. Справились со всеми заданиями. А гномик прошел по всем ступенькам и открыл ключиком домик.

Звучит в конце музыка, дети радуются и веселятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) тема: "Маленькие гномики"

Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:1. Образовательные: составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колп...

План -конспект по рисованию " Маленький гномик" ( средняя группа)

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД "Гномики"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней Группе.На тему: «Маленький гномик»...

План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.

Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям  труда. На занятии используются следующие...