План конспект занятия "Путешествие гномика"
план-конспект занятия на тему
План конспект занятия "Путешествие гномика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_gnomika.docx | 468.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «Ромашка»
на тему: «Путешествие гномика»
Составила воспитатель: Астанина И.В.
Программное содержание.
Учить соотносить количество предметов к обозначенной цифре («Игра не ошибись»).
Выполнение действия на сложение в решении веселых задач (на слух).
Закрепить полученные знания в прямом и обратном счете.
Развивать воображение и зрительную память.
Воспитывать умение достигать поставленной задачи, преодолевать трудности.
Ход ООД:
Воспитатель:
Маленький гномик потерял свой домик,
Чтобы в него попасть,
Надо задание выполнять
Помогаем гномику преодолеть препятствие (ступеньки).
Посчитаем сколько заданий надо преодолеть по порядку.
Мы задание выполняем и вверх с гномиком шагаем. Согласны?
Дети: Да
Звучит музыка
- Ступенька – 1 задание
- Прямой и обратный счет с мячом до 10.
- Назови число (с показом цифры), и последующее, и предыдущие числа этого числа.
Если дети ответили правильно гномик подымается вверх по ступеньки.
- Ступенька – 2 задание
«Ручеек» - увеличь число на 1 или уменьши.
Дети играют парами. Я раздаю карточки одному ряду с цифрами, ребенок называет ее, а его напарник в паре отсчитывает игрушки на 1 больше (меньше). Напарник проверяет. Роли меняются.
- Ступенька – 3 задание
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки…(Яблоко)
Игра «Не ошибись с яблоками»
Воспитатель:
На полу на расстоянии лежат друг от друга обручи, в них цифра. На подносе яблоки 3-х цветов (зеленое, красное, желтое), а внутри «семечки». Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будите бегать под музыку, как только музыка остановилась возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте сколько их, и встаньте около той цифры в обруче, которая соответствует количеству «семечек»: по сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру.
- Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили это задание.
Затем я спрашиваю каждого ребенка, около какой цифры он стоит и почему?
- Ступенька – 4 задание
Работа с равнобедренными прямоугольниками.
Я, предлагаю рассмотреть их. Дети рассматривают и говорят какая это фигура, и сколько их (8).
Задание: сложить без образца на слух.
4 маленьких квадрата
1 большой квадрат
2 маленьких прямоугольника
1 большой прямоугольник
И построить по замыслу дом, бантик, кораблик и т.д.
- Ступенька – 5 задание
«Решение веселых задач»
- Васька ловкий рыбачек
Ловит рыбок на крючок
3-х поймал он на рассвете
3-х поймал в вечерний час
3+3, любой ответит
Что всего …(6) рыб у нас.
- Малыши в футбол играли
И голы все забивали:
2 гола забил Сережа
3 гола забил я тоже
Сколько же всего голов
На счету у игроков?
- Галя по лугу шла
Из цветов венок плела
Колокольчик сорвала
Розовую кашку
Голубых 3 василька и 1 ромашку
Отвечайте, кто готов
Сколько же в венке цветов?
- Взял иголку ежик в лапки
Стал он шить зверятам шапки
5 – для маленьких зайчат,
А 4 – для волчат
Ежик шапки шьет толково
Сколько шапок у портного?
- Под осинками на кочке –
Гриб в малиновом платочке,
Чуть в сторонке посмотри,
Не 1, а еще 3
У кого ответ готов.
Сколько тут всего грибов?
Физминутка «Математическая»
Сколько точек будет в круге, (7)
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых, (4)
Столько сделаем наклонов
Приседаем столько раз, (3)
Сколько бабочек у нас.
А прихлопнем столько раз, (5)
Сколько белочек у нас.
- Ступенька – 6 задание
«Головоломка» (Ключик)
Предлагаю каждому на листочках соединить точки по порядку, то мы с вами узнаем, что в них зашифровано.
Чем открыли потайную дверь в коморке папы Карло?
Ответы детей.
- Ступенька – 7 задание
«Живая неделя»
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Предлагаю детям под музыку взять по одной карточке и построиться по порядку. И назвать свой день недели. Другие дети проверяют, и игра повторяется.
- Сколько дней в недели?
- Сколько рабочих дней?
- Сколько выходных дней?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови день недели между средой и пятницей?
- Между пятницей и воскресеньем? и т.д.
Посмотрите ребята мы с вами оказались молодцами. Справились со всеми заданиями. А гномик прошел по всем ступенькам и открыл ключиком домик.
Звучит в конце музыка, дети радуются и веселятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) тема: "Маленькие гномики"
Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:1. Образовательные: составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колп...
План -конспект по рисованию " Маленький гномик" ( средняя группа)
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.
Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям труда. На занятии используются следующие...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом...